Неточные совпадения
Он первый разночинец и типичный интеллигент (в более узком смысле)
второй половины XIX в., когда наша
культура перестала быть исключительно дворянской.
Именно во
вторую половину XIX в. пробужденное русское сознание ставит вопрос о цене
культуры так, как он, например, поставлен Лавровым (Миртовым) в «Исторических письмах», и даже прямо о грехе
культуры.
В части марксистов
второй половины 90-х годов очень повышается уровень
культуры, особенно
культуры философской, пробуждаются более сложные культурные запросы, происходит освобождение от нигилизма.
Неточные совпадения
— Совершенно ясно, что
культура погибает, потому что люди привыкли жить за счет чужой силы и эта привычка насквозь проникла все классы, все отношения и действия людей. Я — понимаю: привычка эта возникла из желания человека облегчить труд, но она стала его
второй природой и уже не только приняла отвратительные формы, но в корне подрывает глубокий смысл труда, его поэзию.
Наконец мы, более или менее, видели четыре нации, составляющие почти весь крайний восток. С одними имели ежедневные и важные сношения, с другими познакомились поверхностно, у третьих были в гостях, на четвертых мимоходом взглянули. Все четыре народа принадлежат к одному семейству если не по происхождению, как уверяют некоторые, производя, например, японцев от курильцев, то по воспитанию, этому
второму рождению, по
культуре, потом по нравам, обычаям, отчасти языку, вере, одежде и т. д.
Как человек новый, в некотором роде мещанин во дворянстве, он, во-первых, опасался компрометировать себя каким-нибудь слишком простым кушаньем, а во-вторых, находил, что ему предстоит единственный, в своем роде, случай поучиться у настоящих культурных людей, чтобы потом, по приезде в Непросыхающий, сделать соответствующие применения, которые доказали бы его знакомство с последними результатами европейской
культуры.
Именно
второй тип разговора и есть показатель высокой
культуры.
Ведь и я, и все почти русские, учившиеся в мое время (если они приехали из России, а не воспитывались в остзейском крае), знали немцев, их корпоративный быт, семейные нравы и рельефные черты тогдашней балтийской
культуры, и дворянско-сословной, и общебюргерской — больше из
вторых рук, понаслышке, со стороны, издали, во всяком случае недостаточно, чтобы это приводило к полной и беспристрастной оценке.