У Белинского, когда он обратился к социальности, мы уже
видим то сужение сознания и вытеснение многих ценностей, которое мучительно поражает в революционной интеллигенции 60-х и 70-х годов.
Неточные совпадения
То же мы
видим в народных мистических сектах, например в хлыстовстве.
Мы
увидим, что наша философия будет прежде всего философией истории, именно историософическая
тема придает ей тоталитарный характер.
Западники целиком приняли реформу Петра и будущее России
видели в
том, чтобы она шла западным путем.
Ту же русскую
тему мы
видим и у Герцена.
Мы
увидим, как бурно пережил эту
тему Белинский и как гениально остро выразил ее Достоевский.
Трагедия Гоголя была в
том, что он никогда не мог
увидеть и изобразить человеческий образ, образ Божий в человеке.
То, что Гоголь проповедовал личное нравственное совершенствование и без него не
видел возможности достижения лучшей общественной жизни, может привести к неверному его пониманию.
Один из самых глубоких русских поэтов, Тютчев, в своих стихах выражает метафизически-космическую
тему, и он же предвидит мировую революцию. За внешним покровом космоса он
видит шевелящийся хаос. Он поэт ночной души природы...
Он, в конце концов,
увидел человека как исключительный продукт общества, класса и подчинил целиком человека новому обществу, идеальному социальному коллективу вместо
того, чтобы подчинить общество человеку, окончательно освободить человека от категории социального класса.
Он делает жуткое предсказание: если какой-нибудь народ попробует осуществить в своей стране марксизм,
то это будет самая страшная тирания, какую только
видел мир.
Я формулировал эту
тему так, что не человек требует от Бога свободы, а Бог требует от человека свободы и в этой свободе
видит достоинство богоподобия человека.
Я употребляю слово утопия не в порицательном смысле, наоборот, я
вижу большую заслугу Вл. Соловьева в
том, что он хотел социального и космического преображения.
А. Белый называет «нашими» только
тех, которые
видели «зори» и предчувствовали зоревое откровение.
— Я не нахожу, — уже серьезно возразил Свияжский, — я только
вижу то, что мы не умеем вести хозяйство и что, напротив, то хозяйство, которое мы вели при крепостном праве, не то что слишком высоко, а слишком низко. У нас нет ни машин, ни рабочего скота хорошего, ни управления настоящего, ни считать мы не умеем. Спросите у хозяина, — он не знает, что ему выгодно, что невыгодно.
Тарас уже
видел то по движенью и шуму в городе и расторопно хлопотал, строил, раздавал приказы и наказы, уставил в три таборы курени, обнесши их возами в виде крепостей, — род битвы, в которой бывали непобедимы запорожцы; двум куреням повелел забраться в засаду: убил часть поля острыми кольями, изломанным оружием, обломками копьев, чтобы при случае нагнать туда неприятельскую конницу.
Приближаясь к селению, она
увидела того самого угольщика, которому померещилось, что у него зацвела корзина; он стоял возле повозки с двумя неизвестными мрачными людьми, покрытыми сажей и грязью.
Таких примеров много в мире: // Не любит узнавать никто себя в сатире. // Я даже
видел то вчера: // Что Климыч на-руку не чист, все это знают; // Про взятки Климычу читают, // А он украдкою кивает на Петра.
Неточные совпадения
А вы — стоять на крыльце, и ни с места! И никого не впускать в дом стороннего, особенно купцов! Если хоть одного из них впустите,
то… Только
увидите, что идет кто-нибудь с просьбою, а хоть и не с просьбою, да похож на такого человека, что хочет подать на меня просьбу, взашей так прямо и толкайте! так его! хорошенько! (Показывает ногою.)Слышите? Чш… чш… (Уходит на цыпочках вслед за квартальными.)
Хлестаков. Сделайте милость, садитесь. Я теперь
вижу совершенно откровенность вашего нрава и радушие, а
то, признаюсь, я уж думал, что вы пришли с
тем, чтобы меня… (Добчинскому.)Садитесь.
Добчинский.
То есть оно так только говорится, а он рожден мною так совершенно, как бы и в браке, и все это, как следует, я завершил потом законными-с узами супружества-с. Так я, изволите
видеть, хочу, чтоб он теперь уже был совсем,
то есть, законным моим сыном-с и назывался бы так, как я: Добчинский-с.
Здесь есть один помещик, Добчинский, которого вы изволили
видеть; и как только этот Добчинский куда-нибудь выйдет из дому,
то он там уж и сидит у жены его, я присягнуть готов…
Анна Андреевна. Ну да, Добчинский, теперь я
вижу, — из чего же ты споришь? (Кричит в окно.)Скорей, скорей! вы тихо идете. Ну что, где они? А? Да говорите же оттуда — все равно. Что? очень строгий? А? А муж, муж? (Немного отступя от окна, с досадою.)Такой глупый: до
тех пор, пока не войдет в комнату, ничего не расскажет!