У Тютчева было целое обоснованное теократическое учение, которое по грандиозности напоминает теократическое учение Вл. Соловьева. У многих русских поэтов
было чувство, что Россия идет к катастрофам. Еще у Лермонтова, который выражал почти славянофильскую веру в будущее России, было это чувство. У него есть страшное стихотворение...
Неточные совпадения
В духовных стихах
есть очень большое
чувство социальной неправды.
Русским людям давно уже
было свойственно
чувство, скорее
чувство, чем сознание, что Россия имеет особенную судьбу, что русский народ — народ особенный.
У русских нет того иерархического
чувства, которое
есть у западных людей, его нет ни в какой области.
Белинский
был самым значительным русским критиком и единственным из русских критиков, обладавшим художественной восприимчивостью и эстетическим
чувством.
Сам Достоевский
был писателем петровского периода русской истории, он более петербургский, чем московский писатель, у него
было острое
чувство особенной атмосферы города Петра, самого фантастического из городов.
Тут
чувство личности, не согласной
быть штифтиком мирового механизма, частью целого, средством для целей установления мировой гармонии, доведено до безумия.
Вот как выражает Белинский свою социальную утопию, свою новую веру: «И настанет время, — я горячо верю этому, настанет время, когда никого не
будут жечь, никому не
будут рубить головы, когда преступник, как милости и спасения,
будет молить себе конца, и не
будет ему казни, но жизнь останется ему в казнь, как теперь смерть; когда не
будет бессмысленных форм и обрядов, не
будет договоров и условий на
чувства, не
будет долга и обязанностей, и воля
будет уступать не воле, а одной любви; когда не
будет мужей и жен, а
будут любовники и любовницы, и когда любовница придет к любовнику и скажет: „я люблю другого“, любовник ответит: „я не могу
быть счастлив без тебя, я
буду страдать всю жизнь, но ступай к тому, кого ты любишь“, и не примет ее жертвы, если по великодушию она захочет остаться с ним, но, подобно Богу, скажет ей: хочу милости, а не жертв…
У него даже
было слабое
чувство реальности, и он неспособен
был отличить правду от вымысла.
У него
было сильное
чувство демонических и магических сил.
Он
был подавлен
чувством греха,
был почти средневековым человеком.
У Гоголя
было сильное
чувство зла, и это
чувство совсем не
было исключительно связано с общественным злом, с русским политическим режимом, оно
было глубже.
Проповедь свободы любви
есть проповедь искренности
чувства и ценности любви как единственного оправдания отношений между мужчиной и женщиной.
Но
были люди, которым
было свойственно сильное
чувство греха, которым не
была чужда русская социальная тема и которые обнаружили гениальное творчество.
У него
было потрясающее
чувство вины, вины не только личной, но и того класса, к которому он принадлежал.
Русская религиозная философия особенно настаивает на том, что философское познание
есть познание целостным духом, в котором разум соединяется с волей и
чувством и в котором нет рационалистической рассеченности.
Толстого, у которого
было слабое
чувство личности Христа.
Вообще у русских
было сравнительно слабо иерархическое
чувство, или оно существовало в отрицательной форме низкопоклонства, т. е. опять-таки порока, а не добродетели.
Соловьева
было слабое
чувство зла.
Вера для Чешковского
есть знание, принятое
чувством.
У Мережковского отсутствует нравственное
чувство, которое так сильно
было у писателей и мыслителей XIX в.
Так, необычайные, почти космические, размеры приобретала распря Белого с Блоком, хотя за ней скрыты
чувства, в которых ничего космического не
было.
У него
было сильное
чувство России, и стихи, посвященные России, — гениальны.
Я плачу… если вашей Тани // Вы не забыли до сих пор, // То знайте: колкость вашей брани, // Холодный, строгий разговор, // Когда б в моей лишь было власти, // Я предпочла б обидной страсти // И этим письмам и слезам. // К моим младенческим мечтам // Тогда имели вы хоть жалость, // Хоть уважение к летам… // А нынче! — что к моим ногам // Вас привело? какая малость! // Как с вашим сердцем и умом //
Быть чувства мелкого рабом?
Настоящею причиной всей этой «новизны»
было чувство, внушенное Базарову Одинцовой, чувство, которое его мучило и бесило и от которого он тотчас отказался бы с презрительным хохотом и циническою бранью, если бы кто-нибудь хотя отдаленно намекнул ему на возможность того, что в нем происходило.
Неточные совпадения
Почтмейстер. Нет, о петербургском ничего нет, а о костромских и саратовских много говорится. Жаль, однако ж, что вы не читаете писем:
есть прекрасные места. Вот недавно один поручик пишет к приятелю и описал бал в самом игривом… очень, очень хорошо: «Жизнь моя, милый друг, течет, говорит, в эмпиреях: барышень много, музыка играет, штандарт скачет…» — с большим, с большим
чувством описал. Я нарочно оставил его у себя. Хотите, прочту?
Трудись! Кому вы вздумали // Читать такую проповедь! // Я не крестьянин-лапотник — // Я Божиею милостью // Российский дворянин! // Россия — не неметчина, // Нам
чувства деликатные, // Нам гордость внушена! // Сословья благородные // У нас труду не учатся. // У нас чиновник плохонький, // И тот полов не выметет, // Не станет печь топить… // Скажу я вам, не хвастая, // Живу почти безвыездно // В деревне сорок лет, // А от ржаного колоса // Не отличу ячменного. // А мне
поют: «Трудись!»
«
Пей, вахлачки, погуливай!» // Не в меру
было весело: // У каждого в груди // Играло
чувство новое, // Как будто выносила их // Могучая волна // Со дна бездонной пропасти // На свет, где нескончаемый // Им уготован пир!
Милон. Душа благородная!.. Нет… не могу скрывать более моего сердечного
чувства… Нет. Добродетель твоя извлекает силою своею все таинство души моей. Если мое сердце добродетельно, если стоит оно
быть счастливо, от тебя зависит сделать его счастье. Я полагаю его в том, чтоб иметь женою любезную племянницу вашу. Взаимная наша склонность…
Софья. Подумай же, как несчастно мое состояние! Я не могла и на это глупое предложение отвечать решительно. Чтоб избавиться от их грубости, чтоб иметь некоторую свободу, принуждена
была я скрыть мое
чувство.