Неточные совпадения
Вполне достойный путь один для
человека, путь свободного убеждения, путь мира, путь, который открыл нам
Божественный Спаситель и которым шли Его Апостолы».
Вполне достойный путь один для
человека, путь свободного убеждения, тот путь, который открыл нам
Божественный Спаситель и которым шли Его Апостолы».
Если
человек перестанет противиться злу насилием, т. е. перестанет следовать закону этого мира, то будет непосредственное вмешательство Бога, то вступит в свои права
божественная природа.
Христианство есть не только вера в Бога, но и вера в
человека, в возможность раскрытия
божественного в
человеке.
Идея Богочеловечества означает преодоление самодостаточности
человека в гуманизме и вместе с тем утверждение активности
человека, высшего его достоинства,
божественного в
человеке.
Для Толстого
человек есть лишь часть космической жизни и
человек должен слиться с
божественной природой.
Дух есть не часть человеческой природы, а
божественное в
человеке.
Он думал, что восстание на Бога в
человеке может происходить от
божественного в нем, от чувства справедливости, жалости и достоинства.
В русском православии можно различить три течения, которые могут переплетаться: традиционное монашески-аскетическое, связанное с «Добротолюбием» космоцентрическое, узревающее
божественные энергии в тварном мире, обращенное к преображению мира, с ним связана софиология, и антропоцентрическое, историософское, эсхатологическое, обращенное к активности
человека в природе и обществе.
Самой большой правдой его остается его вера в
божественное начало в
человеке.
Моя тема о творчестве, близкая ренессансной эпохе, но не близкая большей части философов того времени, не есть тема о творчестве культуры, о творчестве
человека в «науках и искусстве», это тема более глубокая, метафизическая, тема о продолжении
человеком миротворения, об ответе
человека Богу, который может обогатить самую
божественную жизнь.
Основная тема русской мысли начала XX в. есть тема о
божественном космосе и о космическом преображении, об энергиях Творца в творениях; тема о
божественном в
человеке, о творческом призвании
человека и смысле культуры; тема эсхатологическая, тема философии истории.
Как же не обидно после того, что он разом и называет себя ее «сообщником», и хочет выдать ее Калерии, а себя выгородить, чтобы она же перед ним умилилась, какой он
божественный человек!
Но этот же самый
божественный человек, согласно учению гуманистического позитивизма, произошел из низкого состояния, вышел из недр неорганической материи; этот человек смертен, этот человек не обладает даже реальным единством личности и есть лишь игра природных и социальных сил.
Неточные совпадения
Его поразила сначала мысль о том, что постижение
божественных истин не дано
человеку, но дано совокупности
людей, соединенных любовью, — Церкви.
— Не говорите, но намекаете! Ах, какой вы озлобленный! Короленко защищал
людей не меньше, чем ваш Толстой, такой…
божественный путаник. И автор непростительной «Крейцеровой сонаты».
Шумной и многочисленной толпой сели мы за стол. Одних русских было
человек двенадцать да несколько семейств англичан. Я успел заметить только белокурого полного пастора с женой и с детьми. Нельзя не заметить: крик, шум, везде дети, в сенях, по ступеням лестницы, в нумерах, на крыльце, — и все пастора. Настоящий Авраам — после
божественного посещения!
А это было не ребячество, а беседа с собой, с тем истинным,
божественным собой, которое живет в каждом
человеке.
Благодать не есть действующая извне сила, благодать есть обнаружение
божественного в
человеке.