Цитаты со словом «эпохи»

Область
поиска
Область
поиска
Историческое введение. Определение русского национального типа. Восток и Запад. Противоположности русской души. Прерывность русской истории. Русская религиозность. Москва — Третий Рим. Раскол XVII в. Реформа Петра. Масонство. Эпоха Александра I. Декабристы. Пушкин. Русская интеллигенция. Радищев. Интеллигенция и действительность. Трагическая судьба философии. Влияние немецкого идеализма.
История русского народа одна из самых мучительных историй: борьба с татарскими нашествиями и татарским игом, всегдашняя гипертрофия государства, тоталитарный режим Московского царства, смутная эпоха, раскол, насильственный характер петровской реформы, крепостное право, которое было самой страшной язвой русской жизни, гонения на интеллигенцию, казнь декабристов, жуткий режим прусского юнкера Николая I, безграмотность народной массы, которую держали в тьме из страха, неизбежность революции для разрешения конфликтов и противоречий и ее насильственный и кровавый характер и, наконец, самая страшная в мировой истории война.
Смутная эпоха, которая потрясла всю русскую жизнь, меняет народную психику.
В смутную эпоху было уже явление, сходное с явлением XX в., с эпохой революции.
Но вместе с тем это был величайший русский писатель допетровской эпохи.
Именно в Петровскую эпоху, в царствование Екатерины II русский народ окончательно подпал под власть крепостного права.
Историки сейчас признают, что уже XVII век был веком раскола и началом западного образования, началом критической эпохи.
Но с Петра мы вступаем окончательно в критическую эпоху.
Православие было, конечно, более глубоким влиянием на души русских людей, но в масонстве образовывались культурные души петровской эпохи и противопоставлялись деспотизму власти и обскурантизму.
О мистической эпохе Александра I и роли масонства нужно сказать отдельно.
Начало XIX в., Александровская эпоха — одна из самых интересных в петербургском периоде русской истории.
Это была эпоха мистических течений, масонских лож, интерконфессионального христианства, Библейского Общества, Священного союза и теократических мечтаний, Отечественной войны, декабристов, Пушкина и развития русской поэзии, эпоха русского универсализма, который имел такое определяющее значение для русской духовной культуры XIX в.
Из Александровской эпохи с ее интерконфессиональным христианством, Библейским Обществом, мистической настроенностью вышел и митрополит Филарет, очень талантливый, но двойственный по своей роли.
Мистическое движение в эпоху Александра I было двойственно.
Была огромная разница в атмосфере эпохи Александра I и эпохи Николая I.
Русские души подготовлялись в александровскую эпоху.
Но творческая мысль пробудилась уже в николаевскую эпоху, и она была обратной стороной, полярно противоположным полюсом политики гнета и мрака.
Элемент ренессанский у нас только и был в эпоху Александра I и в начале XX в.
Для русской христианской проблематики очень интересно, что в Александровскую эпоху жили величайший русский поэт Пушкин и величайший русский святой Серафим Саровский, которые никогда друг о друге ничего не слышали.
Материализм был предметом религиозной веры, и противники его в известную эпоху трактовались как враги освобождения народа.
Щапов, увлеченный естественными науками в соответствии со своей эпохой, особенно подчеркивал, что нашему народному мышлению свойственно реальное, а не гуманистическое направление [См. цитированную книгу Щапова.].
В николаевскую эпоху одно время профессором философии был назначен невежественный генерал.
И это у него соединяется с ожиданием наступления новой эпохи Св.
Он искал Царства Божьего на земле, ожидая новой эпохи Св.
Он не вынес гнета николаевской эпохи.
Тургенев вспоминает, что когда в разгаре спора кто-то предложил поесть, то Белинский воскликнул: «Мы еще не решили вопроса о существовании Бога, а вы хотите есть!» 40-е годы были эпохой напряженной умственной жизни.
Славянофилы не поняли неизбежности реформы Петра для самой миссии России в мире, не хотели признать, что лишь в петровскую эпоху стали возможны в России мысль и слово, и мысль самих славянофилов, стала возможна и великая русская литература.
Но они проецировали эту идеальную органичность в историческое прошлое, в допетровскую эпоху, в петровскую эпоху они никак не могли ее увидеть.
Взгляд не останавливается ни на одной светлой минуте в жизни народной, ни на одной эпохе утешительной».
В эпоху Николая I вулканичность почвы еще не обнаружилась.
«Если существует какая-то особенность, которая характеризует современную эпоху, то это, безусловно, неодолимое стремление Запада к Востоку.
Он любил Петра Великого и Екатерину Великую и в екатерининской эпохе видел цветущую сложность русской государственной и культурной жизни.
Когда же этому конец?» «Поймут ли, оценят ли грядущие люди весь ужас, всю трагическую сторону нашего существования?» В последней записи «Дневника» написано: «Страшная эпоха для России, в которой мы живем и не видим никакого выхода».
Это написано в эпоху «идеалистов» 40-х годов, эпоху блестящую по своим дарованиям.
В 40-е годы уже начинали писать великие русские писатели, которые принадлежат последующей эпохе.
Но творчество Гоголя принадлежит эпохе Белинского и людей 40-х годов.
80-е годы были эпохой политической реакции и лжерусского стиля Александра III, в эти годы возник национализм, которого раньше не было, не было и у славянофилов.
Но такой нигилизм может быть связан с утонченностью и совсем не принадлежит эпохе просвещения.
Атеизм Добролюбова, как и вообще русский атеизм, родствен маркионизму по своим первоистокам, но выражен в эпоху отрицательного просветительства [См. мою книгу «Психология русского нигилизма и атеизма».].
Он принадлежит к реалистически настроенной эпохе 60-х годов, когда происходила борьба против поколения идеалистов 40-х годов, когда требовали полезного дела и не любили мечтательности.
В другую эпоху он был бы иным и по-иному боролся бы за личность.
Он принадлежит эпохе Достоевского, с которым был непосредственно связан.
Это значит, что Вл. Соловьев был сверхконфессионален, верил в возможность новой эпохи в истории христианства.
Новым в творческой религиозной мысли, столь отличной от мертвящей схоластики, было ожидание, не всегда открыто выраженное, новой эпохи в христианстве, эпохи Св.
Ожидание новой эпохи Святого Духа.
Более близки русским пророчества Иоахима из Флориды о новой эпохе Св.
Духа, эпохе любви, дружбы, свободы, хотя все это слишком связывалось с монахами.
Но интереснее всего, что самое христианство Достоевского было обращено к грядущему, к новой завершающей эпохе в христианстве.
Нет ожидания новой эпохи Св.
Он пророчествует о наступлении новой эпохи Св.
 

Цитаты из русской классики со словом «эпохи»

Смотреть все цитаты из русской классики со словом «эпохи»

Предложения со словом «эпоха»

Значение слова «эпоха»

  • ЭПО́ХА, -и, ж. 1. Продолжительный период времени, характеризующийся какими-л. выдающимися событиями, явлениями, имеющий какие-л. характерные особенности. Эпоха Возрождения. Эпоха империализма и пролетарских революций. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ЭПОХА

Афоризмы русских писателей со словом «эпоха»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «эпоха»

ЭПО́ХА, -и, ж. 1. Продолжительный период времени, характеризующийся какими-л. выдающимися событиями, явлениями, имеющий какие-л. характерные особенности. Эпоха Возрождения. Эпоха империализма и пролетарских революций.

Все значения слова «эпоха»

Предложения со словом «эпоха»

  • И потом, не хочется начинать новую эпоху истории целой страны с крови.

  • Именно поэтому басни обретают необычную сюжетную гибкость и являются перед читателем каждый раз со свежим, неожиданным подчас содержанием и смыслом, в разные эпохи обретая новое рождение.

  • В разные исторические эпохи люди по-разному выражали своё восприятие священного пространства.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «эпоха»

Ассоциации к слову «эпоха»

Какими бывают «эпохи»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я