Цитаты со словом «чтобы»
Не думаю,
чтобы этим можно было объяснить отсталость русского просвещения, безмыслие и безмолвие допетровской России.
Бецкий сказал о помещиках, что они говорят: «Не хочу,
чтобы философами были те, кто мне служить должны» [См.: А. Щапов. «Социально-педагогические условия умственного развития русского народа».].
Но на запрос Екатерины митрополит Платон ответил, что он «молит Бога,
чтобы во всем мире были христиане таковы, как Новиков».
«Мы принадлежим к числу наций, которые как бы не входят в состав человечества, а существуют лишь для того,
чтобы дать миру какой-нибудь важный урок».
Западники целиком приняли реформу Петра и будущее России видели в том,
чтобы она шла западным путем.
В это же время многие русские люди стремились на Запад,
чтобы вздохнуть свободно.
Он призывает молиться,
чтобы Бог простил «за темные отцов деяния».
Баадер предлагает,
чтобы несколько русских приехало в Мюнхен учиться и слушать его лекции, чтобы «заполнить пробел, который существует как в России, так и на Западе, послужить примером для Запада и доказать ему (что еще не сделано), что истинная наука не существует без веры и что истинная вера не может существовать без науки».
Высмеивая увлечение философией Шеллинга, Герцен говорит: «Человек, который шел гулять в Сокольники, шел для того,
чтобы отдаться пантеистическому чувству своего единства с космосом».
Все хотят «казаться вместо того,
чтобы быть».
Вот слова, наиболее характеризующие К. Леонтьева: «Не ужасно ли и не обидно ли было бы думать, что Моисей восходил на Синай, что эллины строили себе изящные Акрополи, римляне вели пунические войны, что гениальный красавец Александр в пернатом каком-нибудь шлеме переходил Граник и бился под Арбеллами, что апостолы проповедовали, мученики страдали, поэты пели, живописцы писали и рыцари блистали на турнирах для того только,
чтобы французский, или немецкий, или русский буржуа в безобразной комической своей одежде благодушествовал бы „индивидуально“ и „коллективно“ на развалинах всего этого прошлого величия?..
Стыдно было бы человечеству,
чтобы этот подлый идеал всеобщей пользы, мелочного труда и позорной прозы восторжествовал бы навеки» [См. мою книгу «Константин Леонтьев.
«Я начинаю любить человечество по-маратовски:
чтобы сделать счастливою малейшую часть его, я, кажется, огнем и мечом истребил бы остальную».
Подпольный человек восклицает: «Ведь я, например, нисколько не удивлюсь, если вдруг ни с того ни с сего, среди всеобщего будущего благоразумия возникнет какой-нибудь джентльмен, с неблагородной или, лучше сказать, с ретроградной и насмешливой физиономией, упрет руки в бок и скажет нам всем: а что, господа, не столкнуть ли нам все это благоразумие с одного раза ногой, прахом, единственно с той целью,
чтобы все эти логарифмы отправились к черту и нам опять по своей глупой воле пожить!» У самого Достоевского была двойственность.
«Не для того же я страдал,
чтобы собою, злодействами и страданиями моими унавозить какую-то будущую гармонию».
Настанет год — России черный год, —
Когда царей корона упадет,
Забудет чернь к ним прежнюю любовь,
И пища многих будет смерть и кровь;
Когда детей, когда невинных жен
Низвергнутый не защитит закон;
Когда чума от смрадных мертвых тел
Начнет бродить среди печальных сел,
Чтобы платком из хижин вызывать;
И станет глад сей бедный край терзать,
И зарево окрасит волны рек: —
В тот день явится мощный человек,
И ты его узнаешь и поймешь,
Зачем в руке его булатный нож.
Кающиеся дворяне в 70-е годы отказывались от своих привилегий и шли в народ,
чтобы ему служить и с ним слиться.
Чистое добро некрасиво;
чтобы была красота в жизни, необходимо и зло, необходим контраст тьмы и света.
Он, в конце концов, увидел человека как исключительный продукт общества, класса и подчинил целиком человека новому обществу, идеальному социальному коллективу вместо того,
чтобы подчинить общество человеку, окончательно освободить человека от категории социального класса.
Он говорил: я борюсь за свободу, но я не хочу свободы для себя,
чтобы не подумали, что я борюсь из корыстных целей.
Нужно читать письма Чернышевского с каторги к своей жене,
чтобы вполне оценить нравственный характер Чернышевского и почти мистический характер его любви к жене.
Маркс начал изучать русский язык,
чтобы читать экономические труды Чернышевского, так высоко они оценивались.
При этом Чернышевский был за индустриальное развитие, и в этом не был народником, если под народничеством понимать требование,
чтобы Россия оставалась исключительно земледельческой страной и не вступала на путь развития промышленности.
Герой романа Рахметов спит на гвоздях,
чтобы приготовить себя к перенесению пытки, он готов во всем себе отказать.
Он пишет в статье «Реалисты»: «Конечная цель всего нашего мышления и всей деятельности каждого честного человека все-таки состоит в том,
чтобы разрешить навсегда неизбежный вопрос о голодных и раздетых людях; вне этого вопроса нет решительно ничего, о чем бы стоило заботиться, размышлять и хлопотать».
Интеллигенция шла в народ,
чтобы уплатить ему свой долг, искупить свою вину.
Народническая интеллигенция шла в народ,
чтобы слиться с его жизнью, просвещать его и улучшить его экономическое положение.
Когда в его отсутствие у него в деревне однажды сделали обыск, явление не редкое в России, он пришел в такое бешенство, что потребовал от правительства извинения перед ним, просил,
чтобы его тетя, близкая ко двору, говорила об этом с Александром III, и грозил навсегда покинуть Россию.
И он же, когда арестовывали и ссылали толстовцев, требовал,
чтобы и его арестовали и сослали.
Чтобы слиться с народом и его верой, он одно время принуждал себя считать православным, соблюдал все предписания православной церкви, но не в силах был смириться, взбунтовался и начал проповедовать свою веру, свое христианство, свое Евангелие.
Он говорил, что для того,
чтобы победить неправду социализма, нужно признать правду социализма и осуществить ее.
Но Вл. Соловьев не был народником, и, в отличие от других представителей русской мысли, он признает положительную миссию государства, требуя только,
чтобы государство было подчинено христианским началам.
В русском нигилизме нет ничего утонченного, и он как раз подвергает сомнению всякую утонченную культуру и требует,
чтобы она себя оправдала.
Его воспитывали так,
чтобы получился jeune homme correct et bien elevé.
Он проповедовал свободу личности и ее право на полноту жизни, он требовал,
чтобы личность возвысилась над социальной средой, над традициями прошлого.
Он принимает империю, но хочет,
чтобы она была культурной и впитала в себя либеральные правовые элементы.
Лучше,
чтобы один человек был запачкан властью, чем весь народ.
Он также очень враждебно относился к тому,
чтобы допустить управление жизни наукой и учеными.
Христиане обычно строят и организуют свою практическую жизнь на всякий случай так,
чтобы это было выгодно и целесообразно и дела шли хорошо, независимо от того, есть ли Бог или нет Бога.
В России нужна была страшная революция,
чтобы возможен был собор.
Вл. Соловьев говорит, что для того,
чтобы преодолеть неправду социализма, нужно признать правду социализма.
Одно время он делал усилия быть самым традиционным православным,
чтобы быть в духовном единстве с рабочим народом.
«Люди захотели,
чтобы их жизнь и судьба определялись не ими самими, а внешними материальными причинами».
Народные искатели Божьей правды хотели,
чтобы христианство осуществилось в жизни, они хотели большей духовности в отношении к жизни, не соглашались на приспособление к законам этого мира.
Для представителей духовенства христианство давно стало повседневной прозой, искавшие же нового христианства хотели,
чтобы оно было поэзией.
Но нельзя сказать,
чтобы его верно понимали.
П. Флоренский хочет,
чтобы богословие было духовно-опытным.
Цитаты из русской классики со словом «чтобы»
Предложения со словом «чтобы»
- Чтобы понять суть ритуалов сицилийцев, достаточно взглянуть хотя бы на некоторые сентенции, включённые в обряды различного рода.
- Если существует наука, действительно нужная человеку, то это та… из которой можно научиться тому, каким надо быть, чтобы быть человеком.
- Она манипулирует, просто чтобы получить подтверждение того, что партнёр её любит.
- (все предложения)
Афоризмы русских писателей со словом «чтобы»
- Оказывается, чтобы угодить Женщине не требуется ни изобретательности особой, ни фантазии. Главное, не церемониться со словами. Слушает — как голодный ест.
- Дети, как уверяют, рождаются для того, чтобы лишить своих родителей эгоизма…
- Чем дальше уходит дорога жизни, тем с большим удивлением двое, идущие рядом, вспоминают начало пути. Огни прошлого исчезают иногда где-то за поворотом… Чтобы события на расстоянии казались все теми же, теми же должны оставаться и чувства.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно