Цитаты со словом «честить»

Область
поиска
Область
поиска
Самосжигание, как религиозный подвиг — русское национальное явление, почти неведомое другим народам.
Богородица идет впереди Троицы и почти отождествляется с Троицей.
Он сторонник христианства жестокого, почти садического, властолюбивого, защитник розыска и казни еретиков, враг всякой свободы.
Интересно, что в начале XIX в., когда у нас было мистическое движение и в культурном слое и в народе, Я. Бёме проник и в народный слой, охваченный духовными исканиями, и его настолько почитали, что даже называли «иже во отцех наших святой Яков Бёме».
Необыкновенную честь русскому дворянству делает то, что в своем верхнем аристократическом слое оно создало движение декабристов, первое освободительное движение в России, открывшее революционный век.
Во вторую половину века интеллигенции, настроенной революционно, пришлось вести почти героическое существование, и это страшно спутало ее сознание, отвернуло ее сознание от многих сторон творческой жизни человека, сделало ее более бедной.
Когда этот час настал, то он оказался гонением на интеллигенцию со стороны революции, которую она почти целое столетие готовила.
Мессианизм почти так же характерен для русского народа, как и для народа еврейского.
Он почти ничего не написал.
Это делает честь высоте его нравственного сознания и характеризует его идеал, но отнюдь не соответствует ни русской истории, ни историческому православию.
Он почти не знал иностранных языков, почти не знал немецкого языка.
Рыцарская честь заменилась бухгалтерской честностью, гуманные нравы — нравами чинными, вежливость — чопорностью, гордость — обидчивостью, парки — огородами, дворцы — гостиницами, открытыми для всех (т. е. для всех, имеющих деньги)».
Классические французы считают мир за Рейном, Германию, Востоком, почти Азией.
Одна Россия живет не для себя, а для мысли, и знаменательный факт, что вот почти уже столетие, как Россия живет решительно не для себя, а для одной лишь Европы».
Знаете ли вы, как дороги нам эти „чудеса“ и как любим и чтим, более чем братски любим и чтим мы великие племена, населяющие ее, и все великое и прекрасное, совершенное ими?
В нем ни великодушных стремлений, ни правосудия, ни простоты, ни чести в нравах, словом, — ничего, свидетельствующего о здравом, естественном и энергичном развитии нравственных сил…
Общественный разврат так велик, что понятия о чести, о справедливости считаются или слабодушием, или признаком романтической восторженности…
Благодарю покорно, Егор Федорович (Гегель), кланяюсь вашему философскому колпаку; но со всем подобающим вашему философскому филистерству уваженьем, честь имею донести вам, что, если бы мне и удалось взлезть на верхнюю ступень лестницы развития, — я и там попросил бы вас отдать мне отчет во всех жертвах случайностей, суеверия, инквизиции, Филиппа II и пр.: иначе я с верхней ступени бросаюсь вниз головой.
Он был подавлен чувством греха, был почти средневековым человеком.
У Тютчева было целое обоснованное теократическое учение, которое по грандиозности напоминает теократическое учение Вл. Соловьева. У многих русских поэтов было чувство, что Россия идет к катастрофам. Еще у Лермонтова, который выражал почти славянофильскую веру в будущее России, было это чувство. У него есть страшное стихотворение...
Я говорил уже, что Россия почти не знала радости ренессансной творческой избыточности.
Антропология же исторического христианства учит о человеке почти исключительно, как о грешнике, которого нужно научить спасению.
Все почти думали, что русский народ призван осуществить социальную правду, братство людей.
И лучшей, сравнительно небольшой части русского дворянства делает большую честь, что в ней возникло народническое сознание.
Да, этот материалист и утилитарист, этот идеолог русского «нигилизма» был почти святой.
Нужно читать письма Чернышевского с каторги к своей жене, чтобы вполне оценить нравственный характер Чернышевского и почти мистический характер его любви к жене.
В своей «Критике философских предубеждений против общинного землевладения» он, пользуясь терминологией гегелевской диалектики, пытался показать, что можно миновать средний капиталистический период развития, доведя его до крайнего минимума, почти до нуля.
Он различает работу чести, свойственную трудовому народу, который должен восходить, и работу совести, которая должна быть свойственна привилегированным образованным классам, — они должны искупить свою вину перед народом.
В отличие от людей 40-х годов, он почти совсем не знал немецкой идеалистической философии, которая могла бы помочь ему лучше решить беспокоившие его вопросы о «субъективном методе» в социологии и о «борьбе за индивидуальность» [См. мою старую книгу «Субъективизм и индивидуализм в общественной философии».].
И тем более странно, что он иногда так несправедливо, почти озлобленно писал об этих русских мальчиках, особенно в «Бесах».
Они почитали себя наследниками средиземноморской греко-римской культуры и были уверены в священности ее традиций.
Но то было явление исключительное, почти скандальное, и вопрос ставился иначе, чем у русских.
Он почитал Конфуция, Будду, Соломона, Сократа, к мудрецам причислял и Иисуса Христа, но мудрецы не были для него культурой, а были учителями жизни, и сам он хотел быть учителем жизни.
Бунту придается почти мистическое значение.
Бакунин был интересной, почти фантастической русской фигурой.
Нет почти никакой разницы в практической жизни, личной и общественной, между человеком, верующим в Бога и не верующим в Бога.
Вот с этим Л. Толстой не мог примириться, и это делает ему великую честь, хотя бы его религиозная философия была слабой и его учение практически неосуществимым.
Рационализм признавали первородным грехом западной мысли, и она неверно окрашивалась почти целиком в рациональный цвет.
Вместе с тем идея Богочеловечества обращается к космическому преображению, это почти совершенно чуждо официальному католичеству и протестантизму.
Но он не выдержал испытания, он возмутился против грехов и зол исторической церкви, против неправды жизни тех, которые почитали себя православными.
Он любил выражаться с нарочитой грубостью и почти нигилистической циничностью, он не любил никаких прикрас.
Он стремился к мудрости и в этом хочет быть вместе с Конфуцием, Лаодзе, Буддой, Соломоном, Сократом, стоиками, Шопенгауэром, которого очень почитал.
Величайшим из мудрых он почитал Иисуса Христа.
Элемент педагогический и благоустроительный был у нас или очень слаб, почти отсутствовал, или был ужасен, безобразен, как в «Домострое».
Это и есть то, что западным людям, особенно французам, у которых почти исчезла первичная стихия, представляется варварством.
Трудно дать имя, когда ослабела и почти исчезла самая реальность.
С одной стороны, он писал против них почти пасквили.
При жизни он почти ничего не напечатал.
То же нужно сказать про Вячеслава Иванова и про всех почти.
Во всяком случае, на почве марксизма, правда критического, а не ортодоксального, стало возможным умственное и духовное движение, которое почти прекратилось в староверческой народнической интеллигенции.
 

Цитаты из русской классики со словом «честить»

— Понимаю, понял и оценил, и еще более ценю настоящую вашу доброту со мной, беспримерную, достойную благороднейших душ. Мы тут трое сошлись люди благородные, и пусть все у нас так и будет на взаимном доверии образованных и светских людей, связанных дворянством и честью. Во всяком случае, позвольте мне считать вас за лучших друзей моих в эту минуту жизни моей, в эту минуту унижения чести моей! Ведь не обидно это вам, господа, не обидно?
И это будет не за то, что мы били в кровь людей, лишенных возможности защищаться, и не за то, что нам, во имя чести мундира, проходило безнаказанным оскорбление женщин, и не за то, что мы, опьянев, рубили в кабаках в окрошку всякого встречного и поперечного.
Идеал мужчины у нее — прежде всего homme genereux, liberal, [человек великодушный, либеральный (фр.).] который «благородно» сыплет золотом, потом comte, prince [граф, князь (фр.).] и т. п. Понятия об уме, чести, нравах — свои, особенные.
Рыцарь был страшная невежда, драчун, бретер, разбойник и монах, пьяница и пиетист, но он был во всем открыт и откровенен, к тому же он всегда готов был лечь костьми за то, что считал правым; у него было свое нравственное уложение, свой кодекс чести, очень произвольный, но от которого он не отступал без утраты собственного уважения или уважения равных.
— Позвольте, сударыня… Позвольте, позвольте, сударыня, — отмахивался Петр Петрович, — папеньки вашего, как и известно вам, я совсем не имел чести знать… позвольте, сударыня! (кто-то громко захохотал), а в ваших беспрерывных распрях с Амалией Ивановной я участвовать не намерен-с… Я по своей надобности… и желаю объясниться, немедленно, с падчерицей вашей, Софьей… Ивановной… Кажется, так-с? Позвольте пройти-с…
Смотреть все цитаты из русской классики со словом «честить»

Предложения со словом «честить»

Значение слова «честить»

  • ЧЕСТИ́ТЬ, чещу́, чести́шь; несов., перех. 1. Устар. Оказывать честь, уважение кому-л. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ЧЕСТИТЬ

Афоризмы русских писателей со словом «честить»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «честить»

ЧЕСТИ́ТЬ, чещу́, чести́шь; несов., перех. 1. Устар. Оказывать честь, уважение кому-л.

Все значения слова «честить»

Предложения со словом «честить»

  • Для поисковиков стало делом чести отдать последний долг их погибшему товарищу.

  • И вообще, не каждая кухарка удостоится чести иметь дело с такой знаменитой пятёркой!

  • Появляется понятие кодекса чести, а воин превращается в рыцаря.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «честить»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я