Цитаты со словом «частить»

Область
поиска
Область
поиска
Россия есть целая часть света, огромный Востоко-Запад, она соединяет два мира.
Этот вольтерианский налет оставался в известной части русского дворянства и весь XIX в., когда у нас появились уже более самостоятельные и глубокие направления мысли.
В действительности большая часть русских масонов была монархистами и противниками французской революции.
Когда Александру I испуганные реакционеры указывали на опасность масонских лож и освободительных стремлений в части гвардии, то он принужден был сказать, что сам он всему этому сочувствовал и все это подготовлял.
И, наконец, Чаадаев высказывает мысль, которая будет основной для всех наших течений XIX в.: «У меня есть глубокое убеждение, что мы призваны решить большую часть проблем социального порядка, завершить большую часть идей, возникших в старых обществах, ответить на важнейшие вопросы, какие занимают человечество».
Споры западников и славянофилов заполнят у нас большую часть века.
Русская философия истории должна была прежде всего решить вопрос о смысле и значении реформы Петра, разрезавшей русскую историю как бы на две части.
Хомяков, как и большая часть русских людей, лучших русских людей, не имел римских понятий о собственности.
Письмо, написанное по-французски, настолько интересно, что я приведу значительную часть его...
Но остается часть свободы для будущего и остается возможность веры в будущее.
Славянофильство, занятое все той же темой о России и Европе, частью меняет свой характер, частью вырождается в национализм самого дурного рода.
Он думал, как и большая часть мысливших на тему — Россия и Европа, что в Европе начинается разложение, но что у нее есть великое прошлое и что она внесла великие ценности в историю человечества.
«Я начинаю любить человечество по-маратовски: чтобы сделать счастливою малейшую часть его, я, кажется, огнем и мечом истребил бы остальную».
Тут чувство личности, не согласной быть штифтиком мирового механизма, частью целого, средством для целей установления мировой гармонии, доведено до безумия.
Он пережил мучительную религиозную драму и, в конце концов, сжег вторую часть «Мертвых душ» при обстоятельствах, остающихся загадочными.
Гуманизм (или гуманитаризм) входит составной частью в религию Богочеловечества.
Лишь один К. Леонтьев думал иначе, чем большая часть русских, и во имя красоты восстает против человечности.
В отличие от большей части русских людей, он любил мощь государства.
Можно даже сказать, что русская мысль XIX в. в значительной своей части была окрашена социалистически.
Обычно народник-интеллигент не чувствовал себя органической частью народного целого, исполняющей функцию в народной жизни.
И лучшей, сравнительно небольшой части русского дворянства делает большую честь, что в ней возникло народническое сознание.
Вначале профессор Артиллерийской академии, он провел значительную часть жизни в эмиграции и был идейным руководителем революционного движения 70-х годов.
Революционная тактика Нечаева, допускавшая самые аморальные средства, оттолкнула большую часть русских революционеров народнического направления, она испугала даже Бакунина, об анархизме которого речь будет в другой главе.
У него было видение целостности, всеединства мира, божественного космоса, в котором нет отделения частей от целого, нет вражды и раздора, нет ничего отвлеченного и самоутверждающегося.
Огромное влияние он имел позже на духовный ренессанс начала XX в., когда в части русской интеллигенции произошел духовный кризис.
Сомнение в оправданности частной собственности, особенно земельной, сомнение в праве судить и наказывать, обличение зла и неправды всякого государства и власти, покаяние в своем привилегированном положении, сознание вины перед трудовым народом, отвращение к войне и насилию, мечта о братстве людей — все эти состояния были очень свойственны средней массе русской интеллигенции, они проникли и в высший слой русского общества, захватили даже часть русского чиновничества.
У Л. Толстого была необычайная жажда совершенной жизни, она томила его большую часть жизни, было острое сознание своего несовершенства [Много материалов дает П. Бирюков — «Л. Н. Толстой.
Для Толстого человек есть лишь часть космической жизни и человек должен слиться с божественной природой.
Его книга об Апокалипсисе, которую он писал большую часть жизни и которой придавал особенное значение, — самое слабое из его произведений, очень устаревшее, и сейчас ее читать невозможно.
Дух есть не часть человеческой природы, а божественное в человеке.
Я имею в виду не эсхатологическую часть богословской системы, которую можно найти во всяком курсе католического или протестантского богословия.
Она была у большей части представителей русской религиозной мысли.
Они защищали какую-то часть истины, взятую не в полноте, в исключительности.
Время для него есть часть вечности.
Часть марксистов более высокой культуры перешла к идеализму и, в конце концов, — к христианству.
В части марксистов второй половины 90-х годов очень повышается уровень культуры, особенно культуры философской, пробуждаются более сложные культурные запросы, происходит освобождение от нигилизма.
Юдаизм, большая часть языческих религий — религии рождения, апофеоз жизни, христианство же есть религия смерти.
В начале века у нас было либеральное движение в части духовенства, главным образом белого.
Он частью проповедовал взгляды почти славянофильские, но такая гиперкультурность, такая упадочная утонченность была не русской в нем чертой.
Моя тема о творчестве, близкая ренессансной эпохе, но не близкая большей части философов того времени, не есть тема о творчестве культуры, о творчестве человека в «науках и искусстве», это тема более глубокая, метафизическая, тема о продолжении человеком миротворения, об ответе человека Богу, который может обогатить самую божественную жизнь.
Это была попытка соединения бывших марксистов, ставших идеалистами и двигающихся к христианству, с Мережковским и символистами, частью с представителями академической философии идеалистического и спиритуалистического направления и с публицистами радикального направления.
То было очень интересное и напряженное время, когда для наиболее культурной части интеллигенции раскрывались новые миры, когда души освобождались для творчества духовной культуры.
Но это произошло лишь в части интеллигенции, большая часть ее продолжала жить старыми материалистическими и позитивистическими идеями, враждебными религии, мистике, метафизике, эстетике и новым течениям в искусстве, и такую установку считали обязательной для всех, кто участвует в освободительном движении и борется за социальную правду.
Некоторое время после революции 1917 г. значительная часть духовенства и мирян, почитавших себя особенно православными, была настроена контрреволюционно, и только после появились священники нового типа.
Культурный ренессанс был сорван, и его творцы отодвинуты от переднего плана истории, частью принуждены были уйти в эмиграцию.
 

Цитаты из русской классики со словом «частить»

Мое философское миросозерцание чрезвычайно централизовано, и в нем все части связаны между собой, вернее, в нем нет частей, но вместе с тем оно интуитивно по происхождению и афористично по форме.
Это программное высказывание Калиновича, завершавшее роман во второй его редакции, снято, надо полагать, главным образом потому, что оно слишком резко нарушало внутреннюю логику образа, почти нацело отрывая Калиновича четвертой части от Калиновича первых трех частей романа.
В-четвертых, все согласны, что в большей части комедий Островского «недостает (по выражению одного из восторженных его хвалителей) экономии в плане и в постройке пьесы» и что вследствие того (по выражению другого из его поклонников) «драматическое действие не развивается в них последовательно и беспрерывно, интрига пьесы не сливается органически с идеей пьесы и является ей как бы несколько посторонней».
Живут они в Северном Сахалине, по западному и восточному побережью и по рекам, главным образом по Тыми; [Гиляки в виде немногочисленного племени живут по обоим берегам Амура, в нижнем его течении, начиная, примерно, с Софийска, затем по Лиману, по смежному с ним побережью Охотского моря и в северной части Сахалина; в продолжение всего того времени, за которое имеются исторические сведения об этом народе, то есть за 200 лет, никаких сколько-нибудь значительных изменений в положении их границ не произошло.
В части первой или вступлении говорится о таком-то предмете…
Смотреть все цитаты из русской классики со словом «частить»

Ассоциации к слову «частить»

Все ассоциации к слову ЧАСТИТЬ

Предложения со словом «частить»

Значение слова «частить»

  • ЧАСТИ́ТЬ, чащу́, части́шь; несов. 1. Разг. Очень часто, быстро совершать какие-л. движения (ударять, бить, махать чем-л. и т. п.) (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ЧАСТИТЬ

Афоризмы русских писателей со словом «частить»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «частить»

ЧАСТИ́ТЬ, чащу́, части́шь; несов. 1. Разг. Очень часто, быстро совершать какие-л. движения (ударять, бить, махать чем-л. и т. п.)

Все значения слова «частить»

Предложения со словом «частить»

  • На протяжении большей части первого десятилетия советского правления партия не научилась контролировать ни своих собственных членов, ни персонал созданных ею учреждений.

  • Ежегодный бейсбольный матч между командами, представлявшими две части города, был важнейшим событием.

  • Начинайте как при обычной тасовке, отделяя несколько карт из верхней части большим пальцем левой руки и опуская их в ладонь, перемещая основную часть колоды наверх.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «частить»

Ассоциации к слову «частить»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я