Цитаты со словом «церковные»
Желание царя было законом для архиереев в
церковных делах.
Но наибольшее значение имел наш
церковный раскол.
Обрядоверие занимало слишком большое место в русской
церковной жизни.
Патриарх Никон не знал, что русский
церковный чин был древнегреческий и потом у греков изменился.
Раскол подорвал силы русской церкви, умалил авторитет иерархии и сделал возможной и объяснимой
церковную реформу Петра.
Он устраивал шутовские, кощунственные
церковные процессии, очень напоминающие большевистскую антирелигиозную пропаганду.
Вернее сказать, что
церковная реформа Петра была уже результатом ослабления церкви, невежества иерархии и потери ее нравственного авторитета.
Вопрос об этом влиянии не надо оспаривать; оно возникает из того примера, который показывает Русская Церковь, из ее доктрины, прочно основанной на
церковной науке, от которой так далек римский католицизм, с заложенным в нем принципом разрушения и со своей наукой, враждебной вере…
Серьезную и глубокую связь между мужчиной и женщиной, основанную на подлинной любви, интеллигентные русские считают подлинным браком, хотя бы он не был освящен
церковным и государственным законом.
И, наоборот, связь, освященную
церковным законом, при отсутствии любви, при насилиях родителей и денежных расчетах считают безнравственной, она может быть прикрытым развратом.
В России образовалась религиозно-философская вольница, которая в официальных
церковных кругах оставалась на подозрении.
Намечается очень оригинальная гносеология, которую можно было бы назвать соборной,
церковной гносеологией.
Невозможно формальное, рациональное определение церкви, оно узнается лишь в
церковном духовном опыте.
Для Хомякова вселенский собор тоже не был авторитетом, навязывающим
церковному народу свое понимание христианской истины.
Вселенский характер
церковного собора не имеет внешних формальных признаков.
Где был подлинный вселенский собор, а где не подлинный, как, например, «разбойничий», решает
церковный народ, т. е. решает дух соборности.
Истина для него не в соборе, а в соборности, в коммюнотарном духе
церковного народа.
Но такова преобладающая
церковная точка зрения.
Также предлагаемый им способ соединения церквей, обращенный к
церковным правительствам, кажется наивным и не соответствующим современным настроениям, когда придают больше значения типам духовности и мистики.
Он делает страшное предсказание: «Русское общество, и без того довольно эгалитарное по привычкам, помчится еще быстрее всего другого по смертному пути всесмешения… и мы неожиданно из наших государственных недр, сперва бессословных, а потом бесцерковных или уже слабо
церковных, — родим антихриста».
Мережковский пришел к христианству, но не к традиционному и не к
церковному христианству, а к новому религиозному сознанию.
Сопротивление официальной церкви было очень сильное, и
церковная реформа, в которой была нужда, не удалась.
Собор занялся исключительно вопросами
церковной организации.
Философия совсем не ставилась в зависимость от богословия и от
церковного авторитета, она была свободна, но внутренне зависела от религиозного опыта.
Церковной реформы и обновления церковной жизни творческими идеями XIX в. и начала XX в. не произошло.
Цитаты из русской классики со словом «церковные»
Ассоциации к слову «церковный»
Синонимы к слову «церковные»
Предложения со словом «церковный»
- Нам нравилось в этот день посещать церковную службу, во время которой красиво пел хор.
- Оттого, что им вовсе неизвестна история церковной жизни, а вместе с тем занятые собой, они дорожат своим.
- Прихожане, просветлённые молитвой и ангельским пением церковного хора, густой толпой выходят из храма.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «церковный»
Что (кто) бывают «церковными»
Значение слова «церковный»
ЦЕРКО́ВНЫЙ, -ая, -ое. 1. Связанный с церковью, с религией, с богослужением. Церковные книги. Церковная литература. Церковная музыка. Церковное учение. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ЦЕРКОВНЫЙ
Афоризмы русских писателей со словом «церковный»
- Карамзин из торной, ухабистой и каменистой дороги латино-немецкой конструкции, славяно-церковных речений и оборотов, и схоластической надутости выражения, вывел русский язык на настоящий и естественный ему путь, заговорил с обществом языком общества… заслуга великая и бессмертная!
- Сам необыкновенный язык наш есть ещё тайна. В нем все тоны и оттенки, все переходы звуков от самых твердях до самых нежных и мягких; он беспределен и может, живой, как жизнь, обогащаться ежеминутно, почерпая с одной стороны высокие слова из языка церковно-библейского, а с другой стороны выбирая на выбор меткие названья из бесчисленных своих наречий, рассыпанных по нашим провинциям, имея возможность таким образом в одной и той же речи восходить до высоты, недоступной никакому другому языку, и опускаться до простоты, ощутительной осязанию непонятливейшего человека, язык, который сам по себе уже поэт и который недаром был на время позабыт нашим лучшим обществом: нужно было, чтобы выболтали мы на чужеземных наречьях всю дрянь, какая ни пристала с чужеземным образованием, чтобы все те неясные к нам вместе звуки, неточные названья вещей — дети мыслей невыяснившихся и сбивчивых, которые потемняют языки, — не посмели бы помрачить младенческой ясности нашего языка и возвратились бы к нему, уже готовые мыслить и жить своим умом, а не чужеземным. Всё это еще орудия, ещё материалы, ещё глыбы, ещё в руде дорогие металлы, из которых выкуется иная, сильнейшая речь.
- В старом славянском языке все-таки есть веские, добротные и образные слова, но необходимо различать их язык церковной догматики и проповеди от языка поэзии.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно