Цитаты со словом «царства»
Но никогда русское
царство не было буржуазным.
Киевская Россия не была замкнута от Запада, была восприимчивее и свободнее, чем Московское
царство, в удушливой атмосфере которого угасла даже святость (менее всего святых было в этот период [См.: Г. П. Федотов. «Святые Древней Руси».]).
История русского народа одна из самых мучительных историй: борьба с татарскими нашествиями и татарским игом, всегдашняя гипертрофия государства, тоталитарный режим Московского
царства, смутная эпоха, раскол, насильственный характер петровской реформы, крепостное право, которое было самой страшной язвой русской жизни, гонения на интеллигенцию, казнь декабристов, жуткий режим прусского юнкера Николая I, безграмотность народной массы, которую держали в тьме из страха, неизбежность революции для разрешения конфликтов и противоречий и ее насильственный и кровавый характер и, наконец, самая страшная в мировой истории война.
И не случайно произошло вообще оскудение святости в Московском
царстве.
Иосиф Волоцкой представитель православия, обосновавшего и освящавшего Московское
царство, православия государственного, потом ставшего императорским православием.
Иосиф Волоцкой — роковая фигура не только в истории православия, но и в истории русского
царства.
После падения православного Византийского
царства, Московское царство осталось единственным православным царством.
Люди Московского
царства считали себя избранным народом.
Россия единственное православное
царство и в этом смысле царство вселенское, подобно первому и второму Риму.
Из Вавилона регалии на
царство достаются православному царю вселенной, так как в Византии было крушение веры и царства.
Мессианско-эсхатологический элемент у инока Филофея ослабляется заботой об осуществлении земного
царства.
Духовный провал идеи Москвы, как Третьего Рима, был именно в том, что Третий Рим представлялся, как проявление царского могущества, мощи государства, сложился как Московское
царство, потом как империя и, наконец, как Третий Интернационал.
Царю принадлежали заботы не только об интересах
царства, но и о спасении души.
Московское
царство было тоталитарным по своему принципу и стилю.
Это была теократия с преобладанием
царства над священством.
И вместе с тем в этом тоталитарном
царстве не было цельности, оно было чревато разнообразными расколами.
Тема раскола была темой историософической, связанной с русским мессианским призванием, темой о
царстве.
В основу раскола легло сомнение в том, что русское
царство, Третий Рим, есть истинное православное царство.
Раскольники почуяли измену в церкви и государстве, они перестали верить в святость иерархической власти в русском
царстве.
Сознание богооставленности
царства было главным движущим мотивом раскола.
Православное
царство уходит под землю.
Истинное
царство есть град Китеж, находящийся под озером.
Отсюда напряженное искание
царства правды, противоположного этому нынешнему царству.
Раскольники провозгласили гибель московского православного
царства и наступление царства антихриста.
Истинная вера связана с истинным
царством.
Истинным
царством должно было бы быть русское царство, но этого истинного царства больше нет на поверхности земли.
С 1666 г. началось в России
царство антихриста.
Истинное
царство нужно искать в пространстве под землей, во времени — искать в грядущем, окрашенном апокалиптически.
Бежали в леса, горы и пустыни от
царства антихриста.
Россия должна была выйти из замкнутого состояния, в которое ее ввергло татарское иго и весь характер Московского
царства, азиатского по стилю, и выйти в мировую ширь.
При всей замкнутости Московского
царства, сношения с Западом начались еще в XV в.
Уже в допетровской России были люди, выходившие из тоталитарного строя Московского
царства.
Петр Великий, ненавидевший весь стиль Московского
царства и издевавшийся над московскими обычаями, был типичный русак.
Петр секуляризировал русское
царство и приобщил его к типу западного просвещенного абсолютизма.
Московское
царство не осуществило мессианской идеи Москвы — Третьего Рима.
Но дело Петра создало пропасть между полицейским абсолютизмом и священным
царством.
Если уже Московское
царство вызвало религиозные сомнения в русском народе, то эти сомнения очень усилились относительно петровской империи.
В фаланстеры Фурье верили, как в наступление
царства Божьего.
Россия к XIX в. сложилась в огромное мужицкое
царство, скованное крепостным правом, с самодержавным царем во главе, власть которого опиралась не только на военную силу, но также и на религиозные верования народа, с сильной бюрократией, отделившей стеной царя от народа, с крепостническим дворянством, в средней массе своей очень непросвещенным и самодурным, с небольшим культурным слоем, который легко мог быть разорван и раздавлен.
Русский безграмотный мужик любит ставить вопросы философского характера — о смысле жизни, о Боге, о вечной жизни, о зле и неправде, о том, как осуществить
Царство Божье.
Он ищет
Царства Божьего на земле.
Он искал
Царства Божьего на земле, ожидая новой эпохи Св.
Не более ли походило душное и скованное Московское
царство именно на кушитство?
«Объясните мне, пожалуйста, — говорит он, — отчего верить в Бога смешно, а верить в человека не смешно; верить в человечество не смешно, а верить в
Царство Небесное — глупо, а верить в земные утопии — умно?» Из западных социальных мыслителей ему ближе всех Прудон.
Он устанавливает культурно-исторические типы, как устанавливает типы в животном
царстве.
В последний период жизни он окончательно теряет веру в будущее России и русского народа и пророчествует о грядущей русской революции и наступлении
царства антихриста.
Если он ненавидит прогресс, либерализм, демократию, социализм, то исключительно потому, что все это ведет к
царству мещанства, к серому земному раю.
Как и многие русские люди, он искал
Царства Божьего на земле.
Самое искание
Царства Божьего на земле было русским исканием.
Но он же провозглашает конец гуманистического
царства.
Цитаты из русской классики со словом «царства»
Ассоциации к слову «царство»
Синонимы к слову «царство»
Предложения со словом «царство»
- После этого в подземном царстве начали пропадать один человек за другим, это я про магов, похоже, люди короля начали чистки.
- Лес – это тёмное царство лешего одноглазого, злого духа-озорника, который любит дурачиться над путником, забрёдшим в его владения.
- – Горе вам, книжники и фарисеи, что затворяете царство небесное – сами не входите и желающих войти не пускаете.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «царство»
Значение слова «царство»
ЦА́РСТВО, -а, ср. 1. Государство, управляемое царем. Московское царство. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ЦАРСТВО
Афоризмы русских писателей со словом «царство»
- И все пройдя пути морские,
И все земные царства дней,
Я слова не найду нежней,
Чем имя звучное: Россия.
- Следует знать, что рано или поздно можно завоевать царство вещей, но проиграть душу…
- Всякая власть является насилием над людьми и <…> настанет время, когда не будет власти ни кесарей, ни чьей-либо иной власти. Человек перейдет в царство истины и справедливости, где вообще не будет надобна никакая власть.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно