Цитаты со словом «х»

Область
поиска
Область
поиска

Неточные совпадения

Некоторые историки указывают, что люди 20-х годов, т. е. как раз участники движения декабристов, были более закалены, менее чувствительны, чем люди 30-х годов.
Неудача декабристов приведет к отвлеченному идеализму 30-х и 40-х годов.
Одиночество молодежи 30-х годов будет более ужасно, чем одиночество поколения декабристов, и оно приведет к меланхолии [См. книгу М. Гершензона «История молодой России».].
Нигилисты 60-х годов с другого конца нападали на философию, видели в ней метафизику, отводящую от реального дела и от долга служения народу.
В 30-х годах у нас возникло тоже увлечение социальным мистицизмом, но это уже не под влиянием немцев, а французов, главным образом Ламенэ.
В кружках 40-х годов славянофилы и западники могли еще спорить в одних и тех же салонах.
Люди 40-х годов принадлежали к одному стилю культуры, к тому же обществу культурного дворянства.
Станкевич, наиболее совершенный образ идеалиста 40-х годов, был одним из первых последователей Гегеля.
Герцен оставил замечательные воспоминания об идеалистах 40-х годов, которые были его друзьями.
Идеалисты 40-х годов стремились к гармонии личного чувства.
Так называемый идеализм 40-х годов сыграл огромную роль в формировании личности культурного русского человека.
Лишь в 60-х годах тип «идеалиста» был заменен типом «реалиста».
Он отличается от других русских писателей 30-х и 40-х годов уже тем, что он не вышел из дворянской среды и не имел в себе барских черт, которые были сильно выражены и у анархиста Бакунина.
У Белинского, когда он обратился к социальности, мы уже видим то сужение сознания и вытеснение многих ценностей, которое мучительно поражает в революционной интеллигенции 60-х и 70-х годов.
Это если и не самый глубокий, то самый блестящий из людей 40-х годов.
Герцен прошел через Гегеля, как и все люди 40-х годов, и один из первых пришел к Фейербаху, на котором и остановился.
Идеалисты-западники превращаются в «лишних людей», пока не появятся реалисты 60-х годов.
Русская «действительность», окружавшая идеалистов 30-х и 40-х годов, была ужасна, это была империя Николая I, крепостное право, отсутствие свободы, невежество.
Это написано в эпоху «идеалистов» 40-х годов, эпоху блестящую по своим дарованиям.
Но замечательные люди 40-х годов составляли небольшую группу, окруженную тьмой.
Но творчество Гоголя принадлежит эпохе Белинского и людей 40-х годов.
Достоевский отказывается от идеалистического гуманизма 40-х годов, от Шиллера, от культа «высокого и прекрасного», от оптимистических представлений о человеческой природе, он переходит к «реализму действительной жизни», но к реализму не поверхностному, а глубинному, раскрывающему сокровенную глубину человеческой природы во всех ее противоречиях.
Лишь в конце 70-х годов, когда образовалась партия Народной Воли, социалистическое движение становится политическим и переходит к террористической борьбе.
Народниками были славянофилы и Герцен, Достоевский и революционеры 70-х годов.
У кающихся дворян 70-х годов, которые шли в народ, сознание греха перед народом и покаяние шли глубже.
Центральной фигурой в русской социальной мысли 60-х годов был Н. Г. Чернышевский, он был идейным вождем.
По личным нравственным качествам это был не только один из лучших русских людей, но и человек, близкий к святости [См. необыкновенно интересную книгу «Любовь у людей 60-х годов», где собраны письма Чернышевского, особенно к жене, с каторги.].
Но тип его культуры не был особенно высоким, он был ниже типа культуры идеалистов 40-х годов, таков был результат демократизации.
Герцен по своей душевной структуре оставался «идеалистом» 40-х годов, несмотря на Фейербаха, на свой скептицизм.
Более мягкий тип «идеалиста» 40-х годов заменяется более жестким типом «реалиста» 60-х годов.
Интеллигенты 60-х годов, «мыслящие реалисты», не признавали игры творческих избыточных сил, не признавали всего рождающегося от избытка досуга.
У «нигилистов» 60-х годов появляется аскетическая складка, характерная для последующей революционной интеллигенции.
Судьба народников 70-х годов была трагична потому, что они не только встречали преследования со стороны власти, но они не были приняты самим народом, который имел иное миросозерцание, чем интеллигенция, иные верования.
Да будут они прокляты, если они не только не дадут нам возможности рассчитаться с долгами, но еще увеличат их!» Это место очень характерно для психологии народников 70-х годов.
В отличие от людей 40-х годов, он почти совсем не знал немецкой идеалистической философии, которая могла бы помочь ему лучше решить беспокоившие его вопросы о «субъективном методе» в социологии и о «борьбе за индивидуальность» [См. мою старую книгу «Субъективизм и индивидуализм в общественной философии».].
Вначале профессор Артиллерийской академии, он провел значительную часть жизни в эмиграции и был идейным руководителем революционного движения 70-х годов.
Так и Достоевский, враг нигилистов, восставал против «высокого и прекрасного», порвал с «шиллерами», с идеалистами 40-х годов.
Прежде всего, в отличие от Чернышевского, Добролюбова и других нигилистов 60-х годов, он не был разночинец, он происходил из родового дворянства, он типичное дворянское дитя, маменькин сынок [См.: Е. Соловьев. «Писарев».].
Он принадлежит к реалистически настроенной эпохе 60-х годов, когда происходила борьба против поколения идеалистов 40-х годов, когда требовали полезного дела и не любили мечтательности.
Идеал «мыслящего реалиста» 60-х годов, который проповедовал Писарев, был сужением идеала личности, умалением объема и глубины личности.
Но все это происходило в атмосфере умственного просветительства 60-х годов, т. е. под диктатурой естественных наук.
В 70-е годы тема о культуре ставилась иначе, чем в нигилизме 60-х годов.
Деятели 60-х годов, которые производили реформы, могут быть названы либералами, но это не было связано с определенной идеологией, с целым миросозерцанием.
Призвание русского народа ставится в эсхатологическую перспективу, и этим сознание это отличается от сознания идеалистов 30-х и 40-х годов.
Уже во вторую половину 80-х годов и в 90-е годы это подготовлялось.
Он возник у нас во вторую половину 80-х годов в результате неудачи русского народнического социализма, который не мог найти опоры в крестьянстве, и срыва партии Народной Воли после убийства Александра II.
Во вторую половину 90-х годов в России возникает сильное марксистское движение, которое захватывает все более широкие круги интеллигенции.
В части марксистов второй половины 90-х годов очень повышается уровень культуры, особенно культуры философской, пробуждаются более сложные культурные запросы, происходит освобождение от нигилизма.
 

Цитаты из русской классики со словом «х»

Смотреть все цитаты из русской классики со словом «х»

Синонимы к слову «х»

ъ
ш
ц
щ
Все синонимы к слову Х

Предложения со словом «х»

Значение слова «х»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «х»

Х см. ха1.

Все значения слова «х»

Предложения со словом «х»

  • Если до исполнения 2х лет, я была более или менее спокойна, то в 2 года я уже начала бить тревогу.

  • Действительно, в середине 60х гг. карьера князя пошла в гору.

  • Если есть возможность уделять времени больше – остановитесь на 2х-3х часах в день, этого будет достаточно, так как переусердствовать нам тоже не нужно.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «х»

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я