Цитаты со словом «социальные»
В России не было резких
социальных граней, не было выраженных классов.
Таким веком я буду считать XIX в., век мысли и слова и вместе с тем век острого раскола, столь для России характерного, как внутреннего освобождения и напряженных духовных и
социальных исканий.
В духовных стихах есть очень большое чувство
социальной неправды.
В ней обнаружилась глубокая
социальная вражда, ненависть к боярам в народном слое, которая нашла себе выражение в народной вольнице.
Новиков интересовался, главным образом, нравственной и
социальной стороной масонства.
Но масонов мучила
социальная несправедливость, и они хотели большего социального равенства.
Это был замысел
социального христианства.
Интеллигенция не есть
социальный класс, и ее существование создает затруднение для марксистских объяснений.
Невозможность политической активности вела к исповеданию самых крайних
социальных учений при самодержавной монархии и крепостном праве.
Интеллигенция вербуется из разных
социальных слоев, она была сначала по преимуществу дворянской, потом разночинной.
Они находили эти силы в немецкой философской мысли и французской
социальной мысли.
В 30-х годах у нас возникло тоже увлечение
социальным мистицизмом, но это уже не под влиянием немцев, а французов, главным образом Ламенэ.
Весь XIX век будет проникнут стремлением к свободе и
социальной правде.
В русской философской мысли будут преобладать мотивы религиозные, моральные и
социальные.
30-е годы были у нас годами
социальных утопий.
И, наконец, Чаадаев высказывает мысль, которая будет основной для всех наших течений XIX в.: «У меня есть глубокое убеждение, что мы призваны решить большую часть проблем
социального порядка, завершить большую часть идей, возникших в старых обществах, ответить на важнейшие вопросы, какие занимают человечество».
Русские суждения о собственности и воровстве определяются не отношением к собственности как
социальному институту, а отношением к человеку.
Очень скоро образовалось в русском западничестве два течения, более умеренное и либеральное, интересовавшееся, главным образом, вопросами философии и искусства, восприявшее влияние немецкого идеализма и романтизма, и более революционное и
социальное, восприявшее влияние французских социалистических течений.
Был момент влияния на Герцена французского
социального мистицизма типа Пьера Леру.
«Объясните мне, пожалуйста, — говорит он, — отчего верить в Бога смешно, а верить в человека не смешно; верить в человечество не смешно, а верить в Царство Небесное — глупо, а верить в земные утопии — умно?» Из западных
социальных мыслителей ему ближе всех Прудон.
Но характерно, что и Данилевский верит, что русский народ и славянство вообще лучше и раньше Западной Европы разрешат
социальный вопрос.
Он влиял на русскую философскую, религиозную и
социальную мысль.
У нас было два кризиса гегелианства, кризис религиозный, в лице Хомякова, и кризис морально-политический и
социальный, в лице Белинского.
Вот как выражает Белинский свою
социальную утопию, свою новую веру: «И настанет время, — я горячо верю этому, настанет время, когда никого не будут жечь, никому не будут рубить головы, когда преступник, как милости и спасения, будет молить себе конца, и не будет ему казни, но жизнь останется ему в казнь, как теперь смерть; когда не будет бессмысленных форм и обрядов, не будет договоров и условий на чувства, не будет долга и обязанностей, и воля будет уступать не воле, а одной любви; когда не будет мужей и жен, а будут любовники и любовницы, и когда любовница придет к любовнику и скажет: „я люблю другого“, любовник ответит: „я не могу быть счастлив без тебя, я буду страдать всю жизнь, но ступай к тому, кого ты любишь“, и не примет ее жертвы, если по великодушию она захочет остаться с ним, но, подобно Богу, скажет ей: хочу милости, а не жертв…
Но в действительности, подобно многим русским, он проповедовал
социальное христианство.
И вот это
социальное христианство было ужасно.
Когда в XIX в. в России народилась философская мысль, то она стала, по преимуществу, религиозной, моральной и
социальной.
Именно русскому сознанию свойственно было сомнение религиозное, моральное и
социальное в оправданности творчества культуры.
Человек для них выше принципа собственности, и это определяет русскую
социальную мораль.
Такова первоначальная эмоциональная основа русской религиозности, такова подпочва русской
социальной темы.
Человечность лежала в основе всех наших
социальных течений XIX в.
Но в результате
социальный коллектив, в котором человек должен был быть освобожден от эксплуатации и насилия, делается поработителем человеческой личности.
В молодых произведениях Маркса намечалась возможность экзистенциальной
социальной философии.
Он, в конце концов, увидел человека как исключительный продукт общества, класса и подчинил целиком человека новому обществу, идеальному
социальному коллективу вместо того, чтобы подчинить общество человеку, окончательно освободить человека от категории социального класса.
Социальная же тема была у нас лишь конкретизацией темы о человеке.
Социальная окраска русской мысли.
Искание
социальной правды.
В русском сознании XIX в.
социальная тема занимала преобладающее место.
Все почти думали, что русский народ призван осуществить
социальную правду, братство людей.
Все надеялись, что Россия избежит неправды и зла капитализма, что она сможет перейти к лучшему
социальному строю, минуя капиталистический период в экономическом развитии.
Первоначально у нас был
социальный мистицизм, например у Печерина под влиянием Ламенэ.
Первоначально в русском социализме было решительное преобладание
социального над политическим.
Иногда говорили, что
социальный вопрос в России носит консервативный, а не революционный характер.
В народничестве же не религиозном, революционном, народ отождествлялся с
социальной категорией трудового класса общества и его интересы отождествлялись с интересами труда.
Народность и демократичность (в
социальном смысле) смешивались.
Поэтому
социальная тема не была у них достаточно ясно выражена.
Можно сказать, что славянофильская
социальная философия заменяет церковь общиной и общину церковью.
Но
социальная идеология славянофилов носила народнический и антикапиталистический характер.
За ней скрывалась наша
социальная мысль от цензуры.
Неточные совпадения
Русская интеллигенция есть совсем особое, лишь в России существующее, духовно-социальное образование.
Гоголь принадлежит не только истории литературы, но и истории русских религиозных и религиозно-социальных исканий.
Тема религиозно-метафизическая и религиозно-социальная мучит всех значительных русских писателей.
Цитаты из русской классики со словом «социальные»
Ассоциации к слову «социальные»
Синонимы к слову «социальные»
Предложения со словом «социальный»
- Участвуйте в онлайн-дискуссиях, форумах и группах социальных сетей, связанных с Web3, блокчейном и цифровыми медиа, чтобы найти потенциальных кандидатов, увлечённых этой отраслью.
- Таким образом, отношения социальных групп имеют сущностные различия с отношениями биологических групп, заключающиеся в принципиально новых механизмах их реализации.
- Социальная организация общества может быть представлена в виде сложной взаимосвязанной системы социальных статусов, занимаемых индивидами, становящимися вследствие этого членами общества.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «социальный»
Что (кто) бывают «социальными»
Значение слова «социальный»
СОЦИА́ЛЬНЫЙ, -ая, -ое. 1. Относящийся к обществу, связанный с жизнью и отношениями людей в обществе; общественный. Социальный прогресс. Социальные науки. Социальная обусловленность явлений. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова СОЦИАЛЬНЫЙ
Афоризмы русских писателей со словом «социальный»
- У философов и детей есть одна благородная черта — они не придают значения никаким различиям между людьми — ни социальным, ни умственным, ни внешним.
- Одно только делает человека человеком: знание о социальном неравенстве.
- Россия должна идти к религиозной революции, а не социальной. Преображение личности.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно