Цитаты со словом «славянофил»

Область
поиска
Область
поиска
Это так сильно выражено в стихотворении верующего славянофила Хомякова о грехах России.
В противоположность мнению славянофилов, она менее всего органична.
Московский период был самым плохим периодом в русской истории, самым душным, наиболее азиатско-татарским по своему типу, и по недоразумению его идеализировали свободолюбивые славянофилы.
Мы прибавим: не только Пушкина, но и самих славянофилов, но и Достоевского и Л. Толстого, но и искателей правды, но и возникновением оригинальной русской мысли.
Этим грешили и славянофилы.
Предшественником же славянофилов был хорват Крижанич.
И это верно не только относительно западников, но и относительно славянофилов.
А. Кошелев и И. Киреевский, впоследствии славянофилы, были любомудрами.
Творческое претворение шеллингианства и еще более гегелианства было не у шеллингианцев в собственном смысле, а у славянофилов.
Проблема философии истории. Россия и Европа. Славянофилы и западники. Вопрос о судьбе России. Сороковые годы. Чаадаев. Печерин. Славянофилы. Киреевский. Аксаков. Хомяков. Письмо Фр. Баадера. Западники. Идеалисты сороковых годов. Грановский. Белинский. Герцен. Дальнейшее развитие славянофильства. Данилевский. Леонтьев. Достоевский.
Споры западников и славянофилов заполнят у нас большую часть века.
Спор славянофилов и западников был спором о судьбе России и ее призвании в мире.
В кружках 40-х годов славянофилы и западники могли еще спорить в одних и тех же салонах.
Герцен говорил о западниках и славянофилах того времени: «У нас была одна любовь, но не одинаковая».
И те и другие любили Россию, славянофилы, как мать, западники, как дитя.
Дети и внуки славянофилов и западников уже разойдутся настолько, что не смогут спорить в одном салоне.
Чернышевский еще может сказать о славянофилах...
Славянофилы верили в особый тип культуры, возникающий на духовной почве православия.
Славянофилы усвоили себе гегелевскую идею о призвании народов, и то, что Гегель применял к германскому народу, они применяли к русскому народу.
У классических славянофилов не было полного отрицания Запада, и они не говорили о гниении Запада, для этого они были слишком универсалисты.
Построение русской истории славянофилами, главным образом К. Аксаковым, было совершенно фантастично и не выдерживает критики.
Славянофилы смешали свой идеал России, свою идеальную утопию совершенного строя с историческим прошлым России.
Интересно отметить, что русскую историческую науку разрабатывали, главным образом, западники, а не славянофилы.
И у славянофилов и у западников был мечтательный элемент, они противопоставили свою мечту невыносимой николаевской действительности.
Славянофилы не поняли неизбежности реформы Петра для самой миссии России в мире, не хотели признать, что лишь в петровскую эпоху стали возможны в России мысль и слово, и мысль самих славянофилов, стала возможна и великая русская литература.
Славянофилы были у нас первыми народниками, но народниками на религиозной почве.
Славянофилы, как и западники, любили свободу и одинаково не видели ее в окружающей действительности.
Славянофилы стремились к органичности и целостности.
Сейчас можно удивляться идеализации Московской России славянофилами, она ведь ни в чем не походила на то, что любили славянофилы, в ней не было свободы, любви, просвещенности.
Целостность и органичность России славянофилы противополагают раздвоенности и рассеченности Западной Европы.
Шлегель говорил о Франции и Англии, Западе для Германии, то же, что славянофилы говорили о Западе, включая в него и Германию.
Славянофилы искали в истории, в обществе и культуре ту же духовную целостность, которую находили в душе.
Аксакова находится в вопиющем несоответствии с исторической действительностью и обнаруживает неисторический характер основных мыслей славянофилов о России и Западе.
Славянофилы стремились к органическому пониманию истории и дорожили народными традициями.
Когда славянофилы говорили, что община и земщина — основы русской истории, то это нужно понимать так, что община и земщина для них идеал русской жизни.
Но славянофилы поставили перед русским сознанием задачу преодоления абстрактной мысли, перехода к конкретности, требование познания не только умом, но также чувством, волей, верой.
Славянофилы не были врагами и ненавистниками Западной Европы, как были русские националисты обскурантского типа.
Из всех славянофилов Хомяков, самый сильный характер в этом лагере, наименее был враждебен западной культуре.
Более поздний славянофил, К. Аксаков, в отличие от Н. Данилевского, признавал идею общечеловеческой культуры.
У детей и внуков славянофилов это противоречие еще усилится, они просто стали националистами, чего нельзя сказать про основателей славянофильства.
Противоречивость была и в отношении славянофилов к Западу.
Но и став славянофилом, он писал: «Я и теперь еще люблю Запад, я связан с ним многими неразрывными сочувствиями.
В этом чувствуется универсализм славянофилов, который потом исчезнет.
Ив. Киреевский был наиболее романтиком из славянофилов.
Какие же идеальные русские начала утверждали славянофилы?
Славянофилы были богатые русские помещики, просвещенные, гуманные, свободолюбивые, но очень вкорененные в почву, очень связанные с бытом и ограниченные этим бытом.
Хомякова и славянофилов нельзя назвать в точном смысле мессианистами.
Славянофилы также очень мало обращали внимания на русское странничество и русское бунтарство.
Славянофилы очень семейственные, родовые люди.
Самый наивный из славянофилов, К. Аксаков, говорил: «Нравственное дело должно и совершаться нравственным путем, без помощи внешней, принудительной силы.
 

Цитаты из русской классики со словом «славянофил»

Я наследую традицию славянофилов и западников, Чаадаева и Хомякова, Герцена и Белинского, даже Бакунина и Чернышевского, несмотря на различие миросозерцаний, и более всего Достоевского и Л. Толстого, Вл. Соловьева и Н. Федорова.
То он выходил, по этим критикам, квасным патриотом, обскурантом, то прямым продолжателем Гоголя в лучшем его периоде; то славянофилом, то западником; то создателем народного театра, то гостинодворским Коцебу, то писателем с новым особенным миросозерцанием, то человеком, нимало не осмысливающим действительности, которая им копируется.
Она прекратит внутреннюю распрю славянофилов и западников, упразднив и славянофильство, и западничество, как идеологии провинциальные, с ограниченным горизонтом.
Что столкновение с ним может сделать из нас западников, славянофилов, прогрессистов, консерваторов, федералистов, централизаторов и т. д.
В этом понимании русского предназначения и русской идеи Достоевский несравненно ближе к Вл. Соловьеву, чем к славянофилам или позднейшим русским националистам.
Смотреть все цитаты из русской классики со словом «славянофил»

Предложения со словом «славянофил»

Значение слова «славянофил»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «славянофил»

СЛАВЯНОФИ́Л, -а, м. Сторонник славянофильства.

Все значения слова «славянофил»

Предложения со словом «славянофил»

  • Поздние славянофилы полагали, что постижение национальной идеи возможно через изучение национального искусства.

  • Таким образом, Россия, по мнению славянофилов, молодая культура, которой предстоит свой собственный путь исторического и культурного развития.

  • Русский и другие славянские народы славянофилы считали такой самобытной цивилизацией, основанной на религиозно-нравственном начале, сформированном православным христианством.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «славянофил»

Ассоциации к слову «славянофил»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я