Цитаты со словом «при»
Известна склонность русского народа к разгулу и анархии
при потере дисциплины.
Московская Россия шла к расколу, который стал неизбежен
при низком уровне просвещения.
При низком уровне просвещения это вело к обоготворению исторически относительных и временных обрядовых форм.
Так было в народе, так будет в русской революционной интеллигенции XIX в., тоже раскольничьей, тоже уверенной, что злые силы овладели церковью и государством, тоже устремленной к граду Китежу, но
при ином сознании, когда «нетовщина» распространилась на самые основы религиозной жизни.
При всей замкнутости Московского царства, сношения с Западом начались еще в XV в.
[См. книгу Пыпина «Религиозные движения
при Александре», а также его книгу «Русское масонство XVIII века и первой четверти XIX века».
Невозможность политической активности вела к исповеданию самых крайних социальных учений
при самодержавной монархии и крепостном праве.
Только потому она могла выжить
при преследованиях.
При этом переоценивалось значение самих политических форм.
При всей вражде их к империи они еще чувствовали твердую почву под ногами и не предчувствовали грядущих катастроф.
Тургенев так выразил свое впечатление от казни Тропмана в Париже: «Никто не смотрел человеком, который сознает, что присутствовал
при совершении акта общественного правосудия; всякий старался сбросить с себя ответственность в этом убийстве».
Особенно благодаря тому, что Русская Церковь отстаивала ранний католицизм в борьбе с его врагами — папизмом и протестантизмом, а также благодаря тому, что она не отрицала разум, как это делала Римская Церковь, и не допускала
при этом возможности появления заблуждений, которые могут отсюда возникать, как это происходит в протестантизме — она единственная способна стать посредником, что, впрочем, должно быть сделано единственной основой науки в России — и самими русскими».
При таком философском миросозерцании трудно было оправдать мессианскую веру в русский народ, трудно было обосновать философию истории и этику Герцена.
«Во мне развивалась какая-то дикая, бешеная, фанатическая любовь к свободе и независимости человеческой личности, которая возможна только
при обществе, основанном на правде и доблести…
Он пережил мучительную религиозную драму и, в конце концов, сжег вторую часть «Мертвых душ»
при обстоятельствах, остающихся загадочными.
Нужно организовать иное управление миром, управление человеком,
при котором не будет невыносимых страданий, человек человеку будет не волком, а братом.
При этом русская жизнь становится под знак острого дуализма.
При этом нужно сказать, что Нечаев, которого автор «Бесов» неверно изображает, был настоящим аскетом и подвижником революционной идеи и в своем «Катехизисе революционера» пишет как бы наставление к духовной жизни революционера, требуя от него отречения от мира.
Русские умудрялись быть социалистами
при крепостном праве и самодержавии.
Петрашевский верил, что социализм по Фурье может быть осуществлен в России еще
при самодержавной монархии.
При этом Чернышевский был за индустриальное развитие, и в этом не был народником, если под народничеством понимать требование, чтобы Россия оставалась исключительно земледельческой страной и не вступала на путь развития промышленности.
При этом лично Чернышевский нисколько не был жестким типом, он был необыкновенно человечен, любвеобилен, жертвен.
И, наоборот, связь, освященную церковным законом,
при отсутствии любви, при насилиях родителей и денежных расчетах считают безнравственной, она может быть прикрытым развратом.
При этом нужно сказать, что у Михайловского не было народопоклонства, он представитель интеллигенции, и для него обязательны интересы народа, но не обязательны мнения народа, он совсем не стремился к опрощению.
Нужно стремиться к устройству общества,
при котором индивидуум будет не органом и функцией, а высшей целью.
При общественном разделении труда, при органическом типе общества, индивидуум лишь «палец от ноги общественного организма».
При этом живая человеческая личность оказывается раздавленной, от нее отнимается все богатство содержания жизни во имя божества — революции.
По Ткачеву, тоже
при всем его отличии от народничества, Россия должна избежать буржуазно-капиталистического периода развития.
Социальная тема оставалась в России религиозной темой и
при атеистическом сознании.
Это было философски столь упадочное и жалкое время, когда считали серьезным аргументом против существования души тот факт, что
при анатомировании трупов души не нашли.
При всей ложности его моральных установок ему удалось что-то существенное открыть в роковом процессе понижения и упадка культур.
И
при всей ложности основ его миросозерцания он часто приближается к подлинной русской идее.
Вл. Соловьев,
при всем своем мистицизме, строил очень разумные, рассудительные, безопасные планы теократического устройства человеческой жизни, с государями, с войной, с собственностью, со всем, что мир признает благом.
Очень легко критиковать толстовское учение о непротивлении злу насилием, легко показать, что
при этом восторжествует зло и злые.
Добро побеждает лишь
при условии действия самого Божества.
При всей значительности толстовской темы ошибка была в том, что Толстой, как будто, не интересовался теми, над кем совершается насилие и кого нужно защитить от насилия.
При этом большое значение для нее имели Шеллинг, Гегель, Фр.
Эту идею не нужно отожествлять с соловьевским эволюционизмом,
при котором и Богочеловек и Богочеловечество суть как бы продукт мировой эволюции.
При всех уклонах Тареева от традиционного православия, его христианство более русское, чем христианство Леонтьева, совсем, как было уже сказано, нерусское, византийское, исключительно монашески-аскетическое и авторитарное.
При этом самый быт русский, например купеческий быт, описанный Островским, бывал безобразен в такой степени, в какой этого не знали народы западной цивилизации.
Н. Ф. Федоров
при жизни был мало известен и оценен.
При жизни он почти ничего не напечатал.
Победа над смертью, всеобщее воскрешение не есть только дело Бога
при пассивности человека, это есть дело богочеловеческое, т. е. и дело коллективной человеческой активности.
Со стороны светской культуры выступали Д. Мережковский, В. Розанов, Н. Минский, А. Карташов, изгнанный из Духовной академии, впоследствии министр исповеданий Временного правительства, апокалиптик и хилиаст В. Тернавцев, тогда чиновник особых поручений
при обер-прокуроре Св.
Мережковский связывал с этим проблему плоти,
при этом слово плоть он употреблял в философском неверном смысле.
Он написал толстую книгу о символизме, который обосновал
при помощи философии Риккерта.
При всей разорванности русской культуры и противоположности между революционным движением и ренессансом между ними было что-то общее.
Мы должны желать братских отношений с германским народом, который сотворил много великого, но
при условии его отказа от воли к могуществу.
Цитаты из русской классики со словом «при»
Предложения со словом «при»
- Изучив их, вы научитесь быстро выполнять основные операции с текстом, вводить и редактировать данные, придавать документам аккуратный вид при помощи правильного оформления.
- Он казался огромным, чересчур огромным, и первой мыслью при виде его было опасение, что он вот-вот покатится и раздавит тех, кто осмелился к нему подойти.
- За всю свою длинную жизнь при дворе я встречал разных людей, но однажды я познакомился с провидцем.
- (все предложения)
Значение слова «при»
ПРИ, предлог с предл. п. Без ударения, кроме сочетания при́ смерти. 1. Употребляется при обозначении места, предмета и т. п., возле которого в непосредственной близости кто-, что-л. находится; близок по значению предлогам: возле, у. Разбить сад при доме. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ПРИ
Афоризмы русских писателей со словом «при»
- Дети необыкновенно памятливы, и часто неосторожно сказанное при них слово служит им поощрением к такого рода поступкам, которых они не сделали бы, не услыхав этого ободрительного слова.
- Стихи Пушкина дарили детям русский язык в самом совершенном его великолепии, язык, который они, может быть, никогда больше не услышат и на котором никогда не будут говорить, но который все равно будет при них, как вечная драгоценность.
- Человеческая память устроена так, что она, как прожектор, освещает отдельные моменты, оставляя вокруг неодолимый мрак. При великолепной памяти можно и должно что-то забывать.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно