Цитаты со словом «правый»

Область
поиска
Область
поиска
История русского народа одна из самых мучительных историй: борьба с татарскими нашествиями и татарским игом, всегдашняя гипертрофия государства, тоталитарный режим Московского царства, смутная эпоха, раскол, насильственный характер петровской реформы, крепостное право, которое было самой страшной язвой русской жизни, гонения на интеллигенцию, казнь декабристов, жуткий режим прусского юнкера Николая I, безграмотность народной массы, которую держали в тьме из страха, неизбежность революции для разрешения конфликтов и противоречий и ее насильственный и кровавый характер и, наконец, самая страшная в мировой истории война.
Именно в Петровскую эпоху, в царствование Екатерины II русский народ окончательно подпал под власть крепостного права.
Новиков идеи равенства выводил из Евангелия, а не из естественного права.
Масоны не столько требовали уничтожения крепостного права, сколько гуманности.
Пушкин утверждал творчество человека, свободу творчества, в то время как на другом полюсе в праве творчества усомнятся Гоголь, Л. Толстой и другие.
Невозможность политической активности вела к исповеданию самых крайних социальных учений при самодержавной монархии и крепостном праве.
В этом конфликте права была интеллигенция.
У него можно, конечно, открыть влияние Руссо и учения об естественном праве.
Он был тяжело ранен неправдой крепостного права, был первым его обличителем, был одним из первых русских народников.
Россия к XIX в. сложилась в огромное мужицкое царство, скованное крепостным правом, с самодержавным царем во главе, власть которого опиралась не только на военную силу, но также и на религиозные верования народа, с сильной бюрократией, отделившей стеной царя от народа, с крепостническим дворянством, в средней массе своей очень непросвещенным и самодурным, с небольшим культурным слоем, который легко мог быть разорван и раздавлен.
Но более прав К. Леонтьев, который отрицал семейственность русских и большую силу видел в самодержавном государстве.
Гарантий прав человеческой личности не нужно в отношениях любви, но отношения в человеческих обществах очень мало походят на отношения любви.
Более прав, чем славянофилы, был Л. Толстой и даже Н. Михайловский в своей борьбе против органической теории общества во имя индивидуальности человека.
Данилевский совершенно прав, когда он говорит, что так называемая европейская культура не есть единственная возможная культура, что возможны другие типы культуры.
Русская «действительность», окружавшая идеалистов 30-х и 40-х годов, была ужасна, это была империя Николая I, крепостное право, отсутствие свободы, невежество.
Гегель породил правое и левое гегелианство, на его философию одинаково опирается консерватизм и революционный марксизм.
Он восклицает: «Слово действительность имеет для меня то же значение, что Бог!» «Общество, — говорит Белинский, — всегда правее и выше частного лица».
Он вдруг проникается мыслью, что право есть сила и сила есть право, он оправдывает завоевателей.
Сверху донизу сохраняется авторитарный строй, сохраняется и крепостное право.
Русские моральные оценки в значительной степени определялись протестом против крепостного права.
Н. Михайловский не хочет прав для себя, если мужики не имеют прав.
В стране самодержавной монархии утверждался анархический идеал, в стране крепостного права утверждали социалистический идеал.
Полемизируя с правым христианским лагерем, Вл. Соловьев любил говорить, что гуманистический процесс истории не только есть христианский процесс, хотя бы то и не было сознано, но что неверующие гуманисты лучше осуществляют христианство, чем верующие христиане, которые ничего не сделали для улучшения человеческого общества.
Русские умудрялись быть социалистами при крепостном праве и самодержавии.
Но из сострадания к несчастным он отказал в праве думать об искусстве, о знании.
Роман, признанный катехизисом нигилизма, был оклеветан представителями правого лагеря, начали кричать о его безнравственности те, кому это менее всего было к лицу.
Эти нападения исходили из правого, консервативного лагеря, который на практике наиболее придерживался гедонистической морали.
И мы желаем этого, конечно, но если все, связанные с этой свободой, права должны только протянуть для нас роль яркого ароматного цветка, — мы не хотим этих прав и этой свободы!
Н. Михайловский был совершенно прав, когда он восставал против перенесения методов естественных наук в науки социальные и настаивал на том, что в социологии неизбежны оценки.
Если общество есть дух, то утверждается высшая ценность человека, права человека, свобода, равенство и братство.
Я верю в истину и справедливость этого учения и торжественно признаю, что вера без дел мертва есть и что всякий истинный христианин должен бороться за правду, за право угнетенных и слабых и, если нужно, то за них пострадать: такова моя вера» [См.: А. Воронский. «Желябов».
Писарев хочет бороться за индивидуальность, за право личности, и тут у него есть что-то свое, оригинальное.
Он проповедовал свободу личности и ее право на полноту жизни, он требовал, чтобы личность возвысилась над социальной средой, над традициями прошлого.
Борец за личность Писарев отрицал творческую полноту личности, полноту ее духовной и даже душевной жизни, отрицал право на творчество в философии, в искусстве, в высшей духовной культуре.
В нем русский дворянский культурный слой как бы защищает свое право на привилегированную роль, не хочет покаяния в социальном грехе.
К. Леонтьев был прав, когда говорил, что русская государственность с сильной властью была создана благодаря татарскому и немецкому элементу.
Сильный ум, но ум, по преимуществу, распорядительный, как про него сказал Вл. Соловьев, правый гегелианец, сухой рационалист, он имел мало влияния.
Его можно было бы назвать правым западником.
Царь царствует не в силу божественного права, а в силу народного избрания, изъявления воли народа.
Власть не право, а тягота, бремя.
Никто не имеет права властвовать, но есть один человек, который обязан нести тяжелое бремя власти.
К. Леонтьев гораздо вернее понимал действительность, чем славянофилы, имел более острый взгляд, но славянофилы безмерно выше и правее его по своим нравственным оценкам и по своему идеалу.
Он совершенно отрицательно относился ко всеобщему избирательному праву.
Если человек перестанет противиться злу насилием, т. е. перестанет следовать закону этого мира, то будет непосредственное вмешательство Бога, то вступит в свои права божественная природа.
Он прав, что насилием нельзя побороть зла и нельзя осуществить добра, но он не признает, что насилию нужно положить внешнюю границу.
Очень оригинально у Достоевского, что свобода для него не право человека, а обязанность, долг; свобода не легкость, а тяжесть.
Профессора богословия всегда не любили религиозную философию, которая представлялась им слишком вольной и подозревалась в гностическом уклоне, они ревниво охраняли исключительные права богословия, как защитники ортодоксии.
Правые православные круги, почитавшие себя наиболее ортодоксальными, утверждали даже, что соборность есть выдумка Хомякова, что православная свобода у Хомякова несет на себе печать учения Канта и немецкого идеализма об автономии.
Правые и левые, православные и католики одинаково ссылались на него и искали в нем опоры.
Он был не только рациональным философом, признававшим права разума, но также теософом.
 

Цитаты из русской классики со словом «правый»

В этих местах Лефу принимает в себя 4 притока: Малую Лефу и Пичинзу — с левой стороны и Ивановку и Лубянку — с правой.
Руки выворочены, левая представляется устремленною, с выдавшимися указательным и третьим пальцами; правая — согнута в локте и как бы нечто держит в стиснутом кулаке.
Мы с Ноздриным сидели лицом к огню, я — с правой стороны гроба, он — с левой.
— А вы не из тех ли добродушных, которые хотят подвести либералов к власти за левую ручку, а потом получить правой их ручкой по уху?
По пути Кумуху принимает в себя следующие притоки: с левой стороны — река Яаса 1-я, Яаса 2-я, Усмага, Тапку, Ного, Тагды, Хандями, Дыонго, а с правой — кроме Цыгони, по которой мы пришли, еще Лиго, Цаолосо, Бутыче и Амукта.
Смотреть все цитаты из русской классики со словом «правый»

Предложения со словом «правый»

Значение слова «правый»

  • ПРА́ВЫЙ1, -ая, -ое. 1. Расположенный в той стороне тела, которая противоположна левой. Правый глаз. Правая нога. Правое ухо.

    ПРА́ВЫЙ2, -ая, -ое; прав, права́, пра́во. 1. Ни в чем не виновный, не имеющий за собой вины, проступка. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ПРАВЫЙ

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «правый»

ПРА́ВЫЙ1, -ая, -ое. 1. Расположенный в той стороне тела, которая противоположна левой. Правый глаз. Правая нога. Правое ухо.

ПРА́ВЫЙ2, -ая, -ое; прав, права́, пра́во. 1. Ни в чем не виновный, не имеющий за собой вины, проступка.

Все значения слова «правый»

Предложения со словом «правый»

  • Рабы не имели права иметь семью, но случаи сожительства рабов встречались достаточно часто.

  • Хироманты делают свои прогнозы, исходя из того, что рисунки линий на ладони левой и правой руки имеют различные истолкования.

  • Международное право имеет древнюю историю, однако в современном понимании оно появилось совсем недавно.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «правый»

Ассоциации к слову «правый»

Что (кто) бывает «правым»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я