Цитаты со словом «правду»

Область
поиска
Область
поиска
Можно открыть противоположные свойства в русском народе: деспотизм, гипертрофия государства и анархизм, вольность; жестокость, склонность к насилию и доброта, человечность, мягкость; обрядоверие и искание правды; индивидуализм, обостренное сознание личности и безличный коллективизм; национализм, самохвальство и универсализм, всечеловечность; эсхатологически-мессианская религиозность и внешнее благочестие; искание Бога и воинствующее безбожие; смирение и наглость; рабство и бунт.
Мы прибавим: не только Пушкина, но и самих славянофилов, но и Достоевского и Л. Толстого, но и искателей правды, но и возникновением оригинальной русской мысли.
И русские — странники, ищущие Божьей правды.
Происходит борьба правды и кривды.
Элемент правды был в сектах и ересях в противоположность неправде государственной церковности.
Та же правда была в уходе Л. Толстого.
Обскурантское обрядоверие было одним из полюсов русской религиозной жизни, но на другом полюсе было искание Божьей правды, странничество, эсхатологическая устремленность.
Отсюда напряженное искание царства правды, противоположного этому нынешнему царству.
Русскими чертами в нем были — простота, грубость, нелюбовь к церемониям, условностям, этикету, своеобразный демократизм, любовь к правде и любовь к России.
Он замечателен не оригинальностью мысли, а оригинальностью своей чувствительности, своим стремлением к правде, к справедливости, к свободе.
Весь XIX век будет проникнут стремлением к свободе и социальной правде.
Закончу это историческое введение словами св. Александра Невского, которые можно считать характерными для России и русского народа: «Не в силе Бог, а в правде».
Он, правда, искал исторического величия, что не есть характерное русское свойство.
Они верили в великое призвание России и русского народа, в скрытую в нем правду, и они пытались характеризовать некоторые оригинальные черты этого призвания.
И все же у Хомякова была правда, которая не опровергается эмпирической русской действительностью.
Жил он исключительно идеями и искал правды, «упорствуя, волнуясь и спеша».
Но литературная критика была для него лишь формой выражения целостного миросозерцания, лишь борьбой за правду.
«Во мне развивалась какая-то дикая, бешеная, фанатическая любовь к свободе и независимости человеческой личности, которая возможна только при обществе, основанном на правде и доблести…
У него даже было слабое чувство реальности, и он неспособен был отличить правду от вымысла.
Гуманизм должен быть преодолен (Aufhebung), но не уничтожен, в нем была правда и иногда большая правда по сравнению с неправдой исторического христианства, в нем была великая правда против бестиализма [Макс Шелер ошибочно противополагает христианство и гуманизм (гуманитаризм), который связывает с ressentiment (злопамятство), см. его «L’homme du ressentiment».].
К. Леонтьев не только не верит в возможность царства правды и справедливости на земле, но он и не хочет осуществления правды и справедливости, предполагая, что в таком царстве не будет красоты, которая всюду для него связана с величайшими неравенствами, несправедливостями, насилиями и жестокостями.
Искание социальной правды.
Все почти думали, что русский народ призван осуществить социальную правду, братство людей.
И всегда в основании лежала вера в народ как хранителя правды.
В народе не только скрыта правда, но и скрыта тайна, которую нужно разгадать.
Но, видя правду в простом народе, в крестьянстве, они пытались подражать народному быту.
Михайловский, властитель дум левой интеллигенции того времени, отказывается от свободы во имя социальной правды, во имя интересов народов.
В субъективном методе в социологии была неосознанная правда персонализма.
Великие русские писатели, столь противоположные по своему типу, представители религиозного народничества, оба верили в правду простого трудового народа.
Но оба стремились к социальной правде, лучше сказать, что оба стремились к Царству Божьему, в которое входит и социальная правда.
Он искал правды и смысла жизни в простом народе и в труде.
Он верит, что в русском народе правда, и исповедует религиозное народничество.
Он раскрывает метафизическую глубину русской темы о социальной правде.
В его первичную интуицию духовного всеединства мира входит и осуществление социальной правды, создание совершенного общества.
Он говорил, что для того, чтобы победить неправду социализма, нужно признать правду социализма и осуществить ее.
Он, во всяком случае, всегда стремился к осуществлению христианской правды не только в жизни личной, но и в жизни общественной и резко восставал против дуализма, который признавал евангельскую мораль для личности, для общества же допускал мораль звереподобную.
Он совсем не хотел осуществления христианской, евангельской правды в обществе.
Со свойственным ему радикализмом мысли и искренностью он признается, что осуществление христианской правды в жизни общества привело бы к уродству, и он, в сущности, не хочет этого осуществления.
Вся мысль его есть эстетическая реакция против русского народничества, русского освободительного движения, русского искания социальной правды, русского искания Царства Божьего.
Под конец жизни, разочаровавшись в возможности в России органической цветущей культуры, отчасти под влиянием Вл. Соловьева, К. Леонтьев даже проектировал что-то вроде монархического социализма и стоял за социальные реформы и за решение рабочего вопроса, не столько из любви к справедливости и желания осуществить правду, сколько из желания сохранить хоть что-нибудь из красоты прошлого.
Гораздо более центральной и характерной для русской идеи, для русского стремления к осуществлению социальной правды является фигура Н. Федорова, но он принадлежит более к началу XX в., чем к XIX в.
Я верю в истину и справедливость этого учения и торжественно признаю, что вера без дел мертва есть и что всякий истинный христианин должен бороться за правду, за право угнетенных и слабых и, если нужно, то за них пострадать: такова моя вера» [См.: А. Воронский. «Желябов».
Подводя итоги русской мысли XIX в. на социальную тему, русским исканиям социальной правды, можно сказать, что в России вынашивалась идея братства людей и народов.
Но поскольку эта идея утверждалась в отрыве от христианства, которое было ее истоком, в нее входил яд, и это сказалось на двойственности коммунизма, на переплетении в нем правды и лжи.
Правда, Ж. Ж. Руссо усомнился в благе цивилизации (это слово французы предпочитают слову культура).
Они изобличали ложь идеальных начал, но делали это во имя любви к неприкрашенной правде.
Ненависть к условной жизни цивилизации привела к исканию правды в народной жизни.
В «природе» больше истины и правды, больше божественного, чем в «культуре».
Писарев хотел оголенной правды, правдивости прежде всего, ненавидел фразы и прикрашивания, не любил энтузиазма.
Прохождение через идолопоклонческое отношение к естественным наукам было моментом в судьбе интеллигенции, искавшей правду.

Неточные совпадения

Русская интеллигенция всегда стремилась выработать в себе тоталитарное, целостное миросозерцание, в котором правда-истина будет соединена с правдой-справедливостью.
У него была очень верная и очень русская мысль о соединении правды-истины и правды-справедливости, о целостном познании всем существом человека.
 

Цитаты из русской классики со словом «правду»

Смотреть все цитаты из русской классики со словом «правду»

Предложения со словом «правда»

Значение слова «правда»

  • ПРА́ВДА, -ы, ж. 1. То, что соответствует действительности; истина. Правда глаза колет. Пословица. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ПРАВДА

Афоризмы русских писателей со словом «правда»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «правда»

ПРА́ВДА, -ы, ж. 1. То, что соответствует действительности; истина. Правда глаза колет. Пословица.

Все значения слова «правда»

Предложения со словом «правда»

  • Истинную правду говорю, барин, – крестьянин с мольбой посмотрел на следователя.

  • Я просто хотела знать правду, и меня радует, что вы никого даже по случайности не отправляли на тот свет.

  • – Говори чистую правду, а если станешь обманывать меня, то я в один миг размозжу твою голову этой железной палкой!

  • (все предложения)

Синонимы к слову «правда»

Ассоциации к слову «правду»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я