Цитаты со словом «пишу»

Область
поиска
Область
поиска
Он искал очищенного духовного христианства и написал книгу о внутренней церкви.
Когда Радищев в своем «Путешествии из Петербурга в Москву» написал слова: «Я взглянул окрест меня — душа моя страданиями человечества уязвлена стала», — русская интеллигенция родилась.
Ему запрещено было писать, он принужден был умолкнуть.
Он потом написал «Апологию сумасшедшего», очень замечательное произведение.
Пушкин писал о Чаадаеве: «Он в Риме был бы Брут, в Афинах Периклес, у нас он офицер гусарский».
Он почти ничего не написал.
В восстании против окружающей действительности он написал стихотворение, в котором есть строки...
Это мог написать только русский, и притом русский, который, конечно, страстно любит свою родину.
Он пишет, что грядущая материальная цивилизация приведет к тирании над человеческим духом и в ней некуда будет укрыться.
Шевырев, представлявший как бы консервативное и официальное славянофильство, писал об одряхлении и гниении Запада.
«На Западе, — писал К.
Друзья говорили о Хомякове, что он пишет какой-то огромный труд.
Барская лень, которую Хомяков сам в себе обличал, помешала ему написать настоящую книгу.
Но и став славянофилом, он писал: «Я и теперь еще люблю Запад, я связан с ним многими неразрывными сочувствиями.
Баадер очень обиделся, писал об этом Александру I и кн.
Русские много и часто несправедливо писали о разложении Запада, имея в виду, главным образом, антихристианский Запад.
В письме к Мишле, в котором Герцен защищает русский народ, он пишет, что прошлое русского народа темно, его настоящее ужасно, остается вера в будущее.
В это же время Герцен, разочаровавшийся в революции 48-го года, писал, что началось разложение Европы.
Вот слова, наиболее характеризующие К. Леонтьева: «Не ужасно ли и не обидно ли было бы думать, что Моисей восходил на Синай, что эллины строили себе изящные Акрополи, римляне вели пунические войны, что гениальный красавец Александр в пернатом каком-нибудь шлеме переходил Граник и бился под Арбеллами, что апостолы проповедовали, мученики страдали, поэты пели, живописцы писали и рыцари блистали на турнирах для того только, чтобы французский, или немецкий, или русский буржуа в безобразной комической своей одежде благодушествовал бы „индивидуально“ и „коллективно“ на развалинах всего этого прошлого величия?..
Умеренно-консервативный Никитенко писал в своем «Дневнике»: «Печальное зрелище представляет наше современное общество.
Революционер по натуре, склонный к протесту и бунту, на недолгое время делается консерватором, пишет, взволновавшую и возмутившую всех, статью о годовщине Бородинского сражения, требует примирения с «действительностью».
Белинский делает консервативный вывод и пишет апологию власти.
«К черту все высшие стремления и цели, — пишет Белинский.
В 40-е годы уже начинали писать великие русские писатели, которые принадлежат последующей эпохе.
Поразительно, что христианский писатель Гоголь был наименее человечным из русских писателей, наименее человечным в самой человечной из литератур [Розанов терпеть не мог Гоголя за его нечеловечность и резко о нем писал.].
Он пишет знаменитое письмо Гоголю.
«Если бы действительно преисполнились истиною Христовою, а не диаволова учения, — совсем не то написали бы в вашей новой книге.
При этом нужно сказать, что Нечаев, которого автор «Бесов» неверно изображает, был настоящим аскетом и подвижником революционной идеи и в своем «Катехизисе революционера» пишет как бы наставление к духовной жизни революционера, требуя от него отречения от мира.
В письме к Мишле в защиту русского народа Герцен писал: «Россия никогда не сделает революцию с целью отделаться от царя Николая и заменить его царями-представителями, царями-судьями, царями-полицейскими».
Так говорил и писал «утилитарист».
Чернышевский писал о Герцене: «Какой умница!
Он пишет в статье «Реалисты»: «Конечная цель всего нашего мышления и всей деятельности каждого честного человека все-таки состоит в том, чтобы разрешить навсегда неизбежный вопрос о голодных и раздетых людях; вне этого вопроса нет решительно ничего, о чем бы стоило заботиться, размышлять и хлопотать».
«Для „общечеловека“, для citoyen’a, — писал Михайловский, — для человека, вкусившего плодов общечеловеческого древа познания добра и зла, не может быть ничего соблазнительнее свободы политики, свободы совести, слова, устного и печатного, свободы обмена мыслей и пр.
Это был человек обширной учености, много ученее Михайловского, но менее талантливый, он писал очень скучно.
Он пишет в 1875 г. письмо к Энгельсу, в котором говорит, что пути русской революции особые и что к России не применимы принципы марксизма.
Он был человек гордый, склонный к гневу, это был пацифист с воинствующим инстинктом, любил охоту, был картежник, проигравший в карты миллион, проповедник непротивления — он естественно склонен был к противлению и ничему и никому не мог покориться, его соблазняли женщины, и он написал «Крейцерову сонату».
И тем более странно, что он иногда так несправедливо, почти озлобленно писал об этих русских мальчиках, особенно в «Бесах».
Человек оказался обреченным исключительно на естественные науки, даже вместо романов предлагалось писать популярные статьи по естествознанию.
«Государство, как принцип, — зло», «государство по своей идее — ложь», — писал он.
В другом месте он пишет: «Православное дело и совершаться должно нравственным путем, без помощи внешней, принудительной силы.
Киреевский писал в своей программной философской статье: «Как необходима философия: все развитие нашего ума требует ее.
Киреевский и Хомяков не написали ни одной философской книги, они ограничились лишь философскими статьями.
Этот путь будет продолжать Вл. Соловьев и напишет книги для выражения своей философии.
В отличие от славянофилов он написал ряд философских книг и создал целую систему.
Особенности Вл. Соловьева, как мыслителя и писателя, дали основание Тарееву написать о нем...
То, что писал об этом Бл. Августин, напоминает трактат по скотоводству.
Католические симпатии и уклоны, особенно выраженные, когда он писал книгу «Россия и Вселенская Церковь», были выражением универсализма Вл. Соловьева.
Писал он очень старомодно, языком, не свойственным русской литературе, и читать его было не очень приятно.
Его книга об Апокалипсисе, которую он писал большую часть жизни и которой придавал особенное значение, — самое слабое из его произведений, очень устаревшее, и сейчас ее читать невозможно.
Епископ Феофан Затворник писал исключительно книги по духовной жизни и аскетике в духе «Добротолюбия».
 

Цитаты из русской классики со словом «пишу»

Смотреть все цитаты из русской классики со словом «пишу»

Предложения со словом «писать»

Значение слова «пишу»

Афоризмы русских писателей со словом «писать»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «пишу»

пишу́, -сь, пи́шешь, -ся. Наст. вр. от писать, -ся.

Все значения слова «пишу»

Предложения со словом «писать»

  • Если уж начинать писать книгу о своей жизни, то следовало бы первую главу посвятить тому удивительному обстоятельству, что я не был всё время одинаковым, а менялся в размерах.

  • Я думаю, что стану писать книги и буду богата и знаменита, это мне вполне подошло бы, вот это и есть моя самая заветная мечта.

  • До сих пор неясно, почему гений очень близок к шизофрении, почему человек с тяжёлой мозговой травмой может начать писать стихи, картины, разговаривать на неизвестном до этого ему языке.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «пишу»

Ассоциации к слову «писать»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я