Цитаты со словом «остаёмся»
Нужно признать характерным свойством русской истории, что в ней долгое время силы русского народа
оставались как бы в потенциальном, не актуализированном состоянии.
Г. Федотов подчеркивает, что в духовных стихах недостает веры в Христа-Искупителя, Христос
остается судьей, т. е. народ как бы не видит кенозиса Христа.
После падения православного Византийского царства, Московское царство
осталось единственным православным царством.
Этот вольтерианский налет
оставался в известной части русского дворянства и весь XIX в., когда у нас появились уже более самостоятельные и глубокие направления мысли.
Но самодержавный монарх в этот период истории уже не мог
оставаться верен этим стремлениям своей молодости, это было психологически невозможно.
Чаадаев думал, что силы русского народа не были актуализированы в его истории, они
остались как бы в потенциальном состоянии.
Но он, подобно русскому народу, недостаточно себя актуализировал,
остался в потенциальном состоянии.
Западничество Чаадаева, его католические симпатии
остаются характерно русскими явлениями.
Оба направления в своей исторической форме устарели и могут считаться преодоленными, но самая тема
остается.
Это
остается в силе и если отвергнуть славянофильскую концепцию истории.
Книга так и
осталась ненаписанной, это лишь заметки и материалы для книги.
Я был первым и до сих пор
остаюсь практически единственным человеком, который обнаружил эту главную ошибку современной философии; я показал, что все философы (за исключением Лейбница), начиная с Декарта и его последователя Спинозы, исходили из принципа разрушения и революции в отношении религиозной жизни, из принципа, который в области политики породил конституционный принцип; я показал, что кардинальная реформа невозможна, если только она не будет проходить и в философии и в политике.
Грановский хочет
остаться верен идеализму, дорожит верой в бессмертие души, он противник социализма, думая, что социализм враждебен личности, в то время как Герцен и Белинский переходят к социализму и атеизму.
И
остается непонятным, откуда личность возьмет силы противопоставить свою свободу власти природы и общества, власти детерминизма.
В письме к Мишле, в котором Герцен защищает русский народ, он пишет, что прошлое русского народа темно, его настоящее ужасно,
остается вера в будущее.
Но
остается часть свободы для будущего и остается возможность веры в будущее.
Лишь немногие, как К. Аксаков,
остаются верны идеалам старого славянофильства.
У Данилевского же
остается полный дуализм между его личным православием и его натуралистическими взглядами на историю.
Всякий француз может служить не только своей Франции, но даже и человечеству, единственно под тем условием, что
останется наиболее французом, равно — англичанин и немец.
Вот как выражает Белинский свою социальную утопию, свою новую веру: «И настанет время, — я горячо верю этому, настанет время, когда никого не будут жечь, никому не будут рубить головы, когда преступник, как милости и спасения, будет молить себе конца, и не будет ему казни, но жизнь
останется ему в казнь, как теперь смерть; когда не будет бессмысленных форм и обрядов, не будет договоров и условий на чувства, не будет долга и обязанностей, и воля будет уступать не воле, а одной любви; когда не будет мужей и жен, а будут любовники и любовницы, и когда любовница придет к любовнику и скажет: „я люблю другого“, любовник ответит: „я не могу быть счастлив без тебя, я буду страдать всю жизнь, но ступай к тому, кого ты любишь“, и не примет ее жертвы, если по великодушию она захочет остаться с ним, но, подобно Богу, скажет ей: хочу милости, а не жертв…
Русские писатели не могли
оставаться в пределах литературы, они переходили эти пределы, они искали преображения жизни.
Но человечность все же
остается одной из характерных русских черт, она относится к русской идее на вершинах ее проявления.
Остается вечной истиной, что человек в том лишь случае сохраняет свою высшую ценность, свою свободу и независимость от власти природы и общества, если есть Бог и Богочеловечество.
В историческом православии христианская истина о человеке
оставалась как бы в потенциальном состоянии.
По быту своему славянофилы
оставались типичными русскими барами.
Герцен
оставался верен своему социальному идеалу, но веры у него не было, ему был свойствен исторический пессимизм.
Типичный народник по своему социальному миросозерцанию, он
остался индивидуальной и оригинальной фигурой в истории русской социальной мысли.
При этом Чернышевский был за индустриальное развитие, и в этом не был народником, если под народничеством понимать требование, чтобы Россия
оставалась исключительно земледельческой страной и не вступала на путь развития промышленности.
Общенародническим у него
оставался примат распределения над производством.
Герцен по своей душевной структуре
оставался «идеалистом» 40-х годов, несмотря на Фейербаха, на свой скептицизм.
Но мышление его
оставалось социальным, у него не было психологии и не было метафизической глубины человека в его антропологии.
Но левая народническая интеллигенция
остается замкнутой в своем мире и имеет своих властителей дум.
Но он не понимает, что натурализму в социологии нужно противополагать духовные начала, которые он не хочет признать, и он не видит, что сам
остается натуралистом в социологии.
В Достоевском
осталось много революционного, он революционер духа.
Социальная тема
оставалась в России религиозной темой и при атеистическом сознании.
Но роль Вл. Соловьева в истории русских социальных идей и течений
остается второстепенной.
Нужно отметить, что русские задолго до Шпенглера делали различие между «культурой» и «цивилизацией», и они обличали «цивилизацию», даже когда
оставались сторонниками «культуры».
Эта аскетическая закваска
осталась в русском нигилизме.
У него была натура, полная страстей и любви к жизни, вместе с тем была склонность к аскетизму и всегда
оставалось что-то от православия.
Огромная разница еще в том, что в то время как Руссо не
остается в правде природной жизни и требует социального контракта, после которого создается очень деспотическое государство, отрицающее свободу совести, Толстой не хочет никакого социального контракта и хочет остаться в правде божественной природы, что и есть исполнение закона Бога.
Славянофилы были уверены, что русский народ не любит власти и государствования и не хочет этим заниматься, хочет
остаться в свободе духа.
Личность
остается подчиненной коллективу, и она тонет в народной стихии.
Анархизм в русских формах
остается темой русского сознания и русских исканий.
Русская мысль по своей интенсии была слишком тоталитарной, она не могла
оставаться отвлеченно-философской, она хотела быть в то же время религиозной и социальной, в ней был силен моральный пафос.
В России образовалась религиозно-философская вольница, которая в официальных церковных кругах
оставалась на подозрении.
Но хомяковское соединение духа свободы с духом коммюнотарности
остается очень русской идеей.
Он
остается в линии Гегеля и немецких романтиков, оттуда он получил универсализм и органичность.
Но самая его философия
остается отвлеченной и рациональной, сущее в ней задавлено схемами.
Но его интимная духовная жизнь
оставалась для нас скрытой, и не следует произносить о ней суда.
Нужно еще сказать, что борьба, которую Вл. Соловьев вел с национализмом, торжествовавшим в 80-е годы, внешне может казаться устаревшей, но она
остается живой и для нашего времени.
Цитаты из русской классики со словом «остаёмся»
Ассоциации к слову «остаёмся»
Синонимы к слову «остаёмся»
Предложения со словом «оставаться»
- День плавно переходил в вечер, но до наступления ночи ещё оставалось время для новых приключений.
- Часть можно заморозить или высушить, но всегда остаётся ещё некоторое количество, которое мы традиционно квасим, солим, маринуем, консервируем, делаем компоты, вино, варим варенья.
- Разведение мазуристых голубей долгое время оставалась неизменной.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «оставаться»
Значение слова «оставаться»
Афоризмы русских писателей со словом «оставаться»
- Как нелегко было оставаться человеком в нечеловеческих условиях.
- Чем дальше уходит дорога жизни, тем с большим удивлением двое, идущие рядом, вспоминают начало пути. Огни прошлого исчезают иногда где-то за поворотом… Чтобы события на расстоянии казались все теми же, теми же должны оставаться и чувства.
- Люди, которые не любят природы, — и не любят жизни, потому что нельзя любить жизнь, оставаясь равнодушным к солнцу, синему небу, всей божественной красоте мирозданья.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно