Цитаты со словом «лет»

Область
поиска
Область
поиска
Влияние масонства подготовило у нас и пробуждение философской мысли в 30-е годы, хотя в самом масонстве оригинальных философских мыслей не было.
Новиков был приговорен к пятнадцати годам Шлиссельбургской крепости.
Огромное значение в возникновении движения имело пребывание русских войск за границей после 12-го года.
Некоторые историки указывают, что люди 20-х годов, т. е. как раз участники движения декабристов, были более закалены, менее чувствительны, чем люди 30-х годов.
Неудача декабристов приведет к отвлеченному идеализму 30-х и 40-х годов.
Одиночество молодежи 30-х годов будет более ужасно, чем одиночество поколения декабристов, и оно приведет к меланхолии [См. книгу М. Гершензона «История молодой России».].
В 30-е годы у нас происходил выход из невыносимого настоящего.
Судьба его предваряет судьбу революционной интеллигенции: он был приговорен к смертной казни с заменой ссылкой на десять лет в Сибирь.
Нигилисты 60-х годов с другого конца нападали на философию, видели в ней метафизику, отводящую от реального дела и от долга служения народу.
В 30-х годах у нас возникло тоже увлечение социальным мистицизмом, но это уже не под влиянием немцев, а французов, главным образом Ламенэ.
Проблема философии истории. Россия и Европа. Славянофилы и западники. Вопрос о судьбе России. Сороковые годы. Чаадаев. Печерин. Славянофилы. Киреевский. Аксаков. Хомяков. Письмо Фр. Баадера. Западники. Идеалисты сороковых годов. Грановский. Белинский. Герцен. Дальнейшее развитие славянофильства. Данилевский. Леонтьев. Достоевский.
30-е годы были у нас годами социальных утопий.
В кружках 40-х годов славянофилы и западники могли еще спорить в одних и тех же салонах.
Тургенев вспоминает, что когда в разгаре спора кто-то предложил поесть, то Белинский воскликнул: «Мы еще не решили вопроса о существовании Бога, а вы хотите есть!» 40-е годы были эпохой напряженной умственной жизни.
Люди 40-х годов принадлежали к одному стилю культуры, к тому же обществу культурного дворянства.
Станкевич, наиболее совершенный образ идеалиста 40-х годов, был одним из первых последователей Гегеля.
Герцен оставил замечательные воспоминания об идеалистах 40-х годов, которые были его друзьями.
Идеалисты 40-х годов стремились к гармонии личного чувства.
Исключительный интерес в 30-е и 40-е годы к философии Шеллинга и Гегеля не привел к созданию самостоятельной русской философии.
Так называемый идеализм 40-х годов сыграл огромную роль в формировании личности культурного русского человека.
Лишь в 60-х годах тип «идеалиста» был заменен типом «реалиста».
Он отличается от других русских писателей 30-х и 40-х годов уже тем, что он не вышел из дворянской среды и не имел в себе барских черт, которые были сильно выражены и у анархиста Бакунина.
У Белинского, когда он обратился к социальности, мы уже видим то сужение сознания и вытеснение многих ценностей, которое мучительно поражает в революционной интеллигенции 60-х и 70-х годов.
Это если и не самый глубокий, то самый блестящий из людей 40-х годов.
После опыта Герцена западничество в том виде, в каком оно было в 40-е годы, стало невозможным.
Герцен прошел через Гегеля, как и все люди 40-х годов, и один из первых пришел к Фейербаху, на котором и остановился.
В это же время Герцен, разочаровавшийся в революции 48-го года, писал, что началось разложение Европы.
Идеалисты-западники превращаются в «лишних людей», пока не появятся реалисты 60-х годов.
Но он постепенно отходил от славянофилов, и, когда в 80-е годы у нас была оргия национализма, он стал острым критиком славянофильства.
Русская «действительность», окружавшая идеалистов 30-х и 40-х годов, была ужасна, это была империя Николая I, крепостное право, отсутствие свободы, невежество.
Это написано в эпоху «идеалистов» 40-х годов, эпоху блестящую по своим дарованиям.
Но замечательные люди 40-х годов составляли небольшую группу, окруженную тьмой.
Индивидуалистический социализм был и у Герцена, который более всего дорожил личностью, а в 70-е годы у Н. Михайловского и П. Лаврова.
В 40-е годы уже начинали писать великие русские писатели, которые принадлежат последующей эпохе.
Но творчество Гоголя принадлежит эпохе Белинского и людей 40-х годов.
Мы сейчас такие «счастливые собеседники», но Тютчев предвидел это сто лет тому назад. Он предвидел грядущие катастрофы для России...
Настанет год — России черный год, —
Когда царей корона упадет,
Забудет чернь к ним прежнюю любовь,
И пища многих будет смерть и кровь;
Когда детей, когда невинных жен
Низвергнутый не защитит закон;
Когда чума от смрадных мертвых тел
Начнет бродить среди печальных сел,
Чтобы платком из хижин вызывать;
И станет глад сей бедный край терзать,
И зарево окрасит волны рек: —
В тот день явится мощный человек,
И ты его узнаешь и поймешь,
Зачем в руке его булатный нож.
Кающиеся дворяне в 70-е годы отказывались от своих привилегий и шли в народ, чтобы ему служить и с ним слиться.
Достоевский отказывается от идеалистического гуманизма 40-х годов, от Шиллера, от культа «высокого и прекрасного», от оптимистических представлений о человеческой природе, он переходит к «реализму действительной жизни», но к реализму не поверхностному, а глубинному, раскрывающему сокровенную глубину человеческой природы во всех ее противоречиях.
Так было не только в социализме утопическом, но и в социализме народническом в 70-е годы.
Лишь в конце 70-х годов, когда образовалась партия Народной Воли, социалистическое движение становится политическим и переходит к террористической борьбе.
Народниками были славянофилы и Герцен, Достоевский и революционеры 70-х годов.
У кающихся дворян 70-х годов, которые шли в народ, сознание греха перед народом и покаяние шли глубже.
В 60-е годы меняются характер и тип русской интеллигенции, она имеет иной социальный состав.
В 40-е годы интеллигенция была еще по преимуществу дворянской.
В 60-е годы она делается разночинной.
В 60-е годы в России открывается «общество», образуется общественное мнение.
Этого еще не было в 40-е годы, когда существовали одиночки и небольшие кружки.
Центральной фигурой в русской социальной мысли 60-х годов был Н. Г. Чернышевский, он был идейным вождем.
По личным нравственным качествам это был не только один из лучших русских людей, но и человек, близкий к святости [См. необыкновенно интересную книгу «Любовь у людей 60-х годов», где собраны письма Чернышевского, особенно к жене, с каторги.].
 

Цитаты из русской классики со словом «лет»

Смотреть все цитаты из русской классики со словом «лет»

Предложения со словом «лёт»

Значение слова «лет»

Афоризмы русских писателей со словом «лёт»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «лет»

ЛЁТ, -а (-у), предл. о лёте, на лету́, м. 1. Действие по знач. глаг. летать и лететь.

Все значения слова «лет»

Предложения со словом «лёт»

  • – Я помню такую попытку. Пять лет назад несколько безумцев захватили в заложники двоих охранников. Они думали, что двери перед ними откроются.

  • – Ну тогда, двадцать пять лет назад. Мы же снимали там комнату. Теперь их начали сносить.

  • Другие уверяют, что он совершенно истаскан, имел уже несколько лет много жён.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «лет»

Синонимы к слову «лёт»

Ассоциации к слову «лёт»

Каким бывает «лет»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я