Цитаты со словом «замачивать»

Область
поиска
Область
поиска
Противоречивость и сложность русской души, может быть, связана с тем, что в России сталкиваются и приходят во взаимодействие два потока мировой истории — Восток и Запад.
Ив. Аксаков даже отказывался понять, как такую низкую мораль, как мораль «Домостроя», мог породить русский народный характер.
Она показала, что может быть уход из государства, ставшего невыносимым, в вольные поля.
Пугачев мог преуспеть, только выдав себя за Петра III.
Без насильственной реформы Петра, столь во многом мучительной для народа, Россия не могла бы выполнить своей миссии в мировой истории и не могла бы сказать свое слово.
Историки, не интересующиеся духовной стороной вопроса, достаточно выяснили, что без реформ Петра самое русское государство не могло бы себя защитить и не могло бы развиваться.
Только в России мог появиться такой необычайный человек.
Наиболее философским масоном был Шварц, он был, может быть, первым в России философствующим человеком.
Екатерина все путала, может быть, и нарочно, она смешивала мартинистов с иллюминатами.
Но самодержавный монарх в этот период истории уже не мог оставаться верен этим стремлениям своей молодости, это было психологически невозможно.
Богатые помещики и гвардейские офицеры не могли примириться с тяжелым положением крепостных крестьян и солдат.
Лермонтов, быть может, был самым религиозным из русских поэтов, несмотря на свое богоборчество.
Интеллигенция не могла у нас жить в настоящем, она жила в будущем, а иногда в прошедшем.
Беспочвенность может быть национально-русской чертой.
Национальной может быть и революционность.
Только потому она могла выжить при преследованиях.
Россия к XIX в. сложилась в огромное мужицкое царство, скованное крепостным правом, с самодержавным царем во главе, власть которого опиралась не только на военную силу, но также и на религиозные верования народа, с сильной бюрократией, отделившей стеной царя от народа, с крепостническим дворянством, в средней массе своей очень непросвещенным и самодурным, с небольшим культурным слоем, который легко мог быть разорван и раздавлен.
Многие замечательные ученые-специалисты, как, например, Лобачевский или Менделеев, не могут быть в точном смысле причислены к интеллигенции, как и, наоборот, многие, ничем не ознаменовавшие себя в интеллектуальном труде, к интеллигенции принадлежат.
Есть два преобладающих мифа, которые могут стать динамическими в жизни народов — миф о происхождении и миф о конце.
Может ли Россия пойти своим особым путем, не повторяя всех этапов европейской истории?
Весь XIX в. и даже XX в. будут у нас споры о том, каковы пути России, могут ли они быть просто воспроизведением путей Западной Европы.
Скрытые, потенциальные силы могут себя обнаружить в будущем.
«Может быть, преувеличением было опечалиться хотя бы на минуту за судьбу народа, из недр которого вышла могучая натура Петра Великого, всеобъемлющий ум Ломоносова и грациозный гений Пушкина».
Россия может еще занять высшее положение в духовной жизни Европы.
Это мог написать только русский, и притом русский, который, конечно, страстно любит свою родину.
Оба направления в своей исторической форме устарели и могут считаться преодоленными, но самая тема остается.
В кружках 40-х годов славянофилы и западники могли еще спорить в одних и тех же салонах.
Дети и внуки славянофилов и западников уже разойдутся настолько, что не смогут спорить в одном салоне.
Чернышевский еще может сказать о славянофилах...
Но они проецировали эту идеальную органичность в историческое прошлое, в допетровскую эпоху, в петровскую эпоху они никак не могли ее увидеть.
Но по этим «Запискам» мы можем восстановить философию истории Хомякова.
Этот бытовой характер славянофильства не мог не ослабить эсхатологической стороны их христианства.
Хомяков был решительный противник смертной казни и жестоких наказаний, и вряд ли он мог примириться с идеей вечных адских мук.
У русских и, может быть, только у русских есть сомнение в справедливости наказаний.
Но, во всяком случае, славянофилы хотели «России Христа», а не «России Ксеркса» [Слова из стихотворения Вл. Соловьева: «Каким ты хочешь быть Востоком, Востоком Ксеркса иль Христа?»], как хотели наши националисты и империалисты. «Идея» России всегда обосновывалась пророчеством о будущем, а не тем, что есть, — да и не может быть иным мессианское сознание.
Под многим мог бы подписаться Хомяков.
Особенно благодаря тому, что Русская Церковь отстаивала ранний католицизм в борьбе с его врагами — папизмом и протестантизмом, а также благодаря тому, что она не отрицала разум, как это делала Римская Церковь, и не допускала при этом возможности появления заблуждений, которые могут отсюда возникать, как это происходит в протестантизме — она единственная способна стать посредником, что, впрочем, должно быть сделано единственной основой науки в России — и самими русскими».
Баадер предлагает, чтобы несколько русских приехало в Мюнхен учиться и слушать его лекции, чтобы «заполнить пробел, который существует как в России, так и на Западе, послужить примером для Запада и доказать ему (что еще не сделано), что истинная наука не существует без веры и что истинная вера не может существовать без науки».
Идеалист Грановский не мог перенести перехода от философии Гегеля к философии Фейербаха, который имел такое значение для Герцена.
Во все периоды Белинский, отдаваясь своей идее целиком, мог жить только этой идеей.
Идея, высказанная уже Чаадаевым, что русский народ, более свободный от тяжести всемирной истории, может создать новый мир в будущем, развивается Герценом и народническим социализмом.
Философски обосновать верховную ценность личности он не мог.
Главное, он думал, что природа совершенно равнодушна к человеку и его благу, что истина не может сказать ничего утешительного для человека.
Во всяком случае, верно то, что идеи Данилевского были срывом в осознании русской идеи и в эту идею не могут войти.
С другой стороны, Достоевский обнаруживает настоящую ксенофобию, он терпеть не может евреев, поляков, французов и имеет уклон к национализму.
Всякий француз может служить не только своей Франции, но даже и человечеству, единственно под тем условием, что останется наиболее французом, равно — англичанин и немец.
Белинский, центральная тут фигура, не мог по своей боевой натуре просто уйти от «действительности» в философское и эстетическое созерцание.
Из этого могут быть сделаны и консервативные и революционные выводы.
Белинский не мог долго на этом удержаться, и он разрывает с «действительностью» в Петербурге, возвращается к друзьям.
Многие русские люди могли бы сказать это про себя.
 

Цитаты из русской классики со словом «замачивать»

Смотреть все цитаты из русской классики со словом «замачивать»

Предложения со словом «замачивать»

Значение слова «замачивать»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «замачивать»

ЗАМА́ЧИВАТЬ, -аю, -аешь. Несов. к замочить.

Все значения слова «замачивать»

Предложения со словом «замачивать»

  • Поэтому пигменты предварительно замачивают в воде, перемешивают и процеживают через частое сито.

  • Желатин замачивают в небольшом количестве холодной кипячёной воде на 30– 40 минут, вливают его в нагретый до 70-80 °С бульон, непрерывно помешивая, после чего вновь процеживают, а затем охлаждают.

  • Сначала пигменты замачивают в воде, хорошо перемешивают и, процедив через сито или тонкую ткань, вливают в колер.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «замачивать»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я