Цитаты со словом «для»
Для постижения России нужно применить теологальные добродетели веры, надежды и любви.
Таким веком я буду считать XIX в., век мысли и слова и вместе с тем век острого раскола, столь
для России характерного, как внутреннего освобождения и напряженных духовных и социальных исканий.
Для русской истории характерна прерывность.
Лучше был киевский период и период татарского ига, особенно
для церкви, и, уж конечно, был лучше и значительнее дуалистический, раскольничий петербургский период, в котором наиболее раскрылся творческий гений русского народа.
Высказывалась мысль, что перевод Священного Писания Кириллом и Мефодием на славянский язык был неблагоприятен
для развития русской умственной культуры, ибо произошел разрыв с греческим и латинским языком.
История русского народа одна из самых мучительных историй: борьба с татарскими нашествиями и татарским игом, всегдашняя гипертрофия государства, тоталитарный режим Московского царства, смутная эпоха, раскол, насильственный характер петровской реформы, крепостное право, которое было самой страшной язвой русской жизни, гонения на интеллигенцию, казнь декабристов, жуткий режим прусского юнкера Николая I, безграмотность народной массы, которую держали в тьме из страха, неизбежность революции
для разрешения конфликтов и противоречий и ее насильственный и кровавый характер и, наконец, самая страшная в мировой истории война.
Также характерно
для русской религиозности юродство — принятие поношения от людей, посмеяние миру, вызов миру.
Для истории русского мессианского сознания очень большое значение имеет историософическая идея инока Филофея о Москве, как Третьем Риме.
Но если и признать болгарское происхождение идеи инока Филофея, то это не меняет значения этой идеи
для судьбы русского народа.
Желание царя было законом
для архиереев в церковных делах.
Раскол XVII в. имел
для всей русской истории гораздо большее значение, чем принято думать.
Это противоположение общества и государства, столь характерное
для нашего XIX в., мало понятно западным людям.
Очень еще характерно
для русского народа появление самозваных царей из народа и пророков-исцелителей.
Без насильственной реформы Петра, столь во многом мучительной
для народа, Россия не могла бы выполнить своей миссии в мировой истории и не могла бы сказать свое слово.
Западные влияния, приведшие к замечательной русской культуре XIX в., не были благоприятны
для народа.
От реформы Петра идет дуализм, столь характерный
для судьбы России и русского народа, в такой степени неведомый народам Запада.
Для интересующей нас истории русского самосознания он имел мало значения.
Моралистическое направление Новикова было характерно
для пробуждения русской мысли.
Для Новикова масонство было исходом «на распутьи между вольтерианством и религией».
Это была эпоха мистических течений, масонских лож, интерконфессионального христианства, Библейского Общества, Священного союза и теократических мечтаний, Отечественной войны, декабристов, Пушкина и развития русской поэзии, эпоха русского универсализма, который имел такое определяющее значение
для русской духовной культуры XIX в.
Роковой была также фигура архимандрита Фотия, представителя «черносотенного» православия,
для которого и министр духовных дел, кн.
Для последующего поколения была закрыта возможность практической общественной деятельности, и за ними стоял ужас жестоко подавленного восстания декабристов Николаем I.
Для России характерно и очень отличает ее от Запада, что у нас не было и не будет значительной и влиятельной буржуазной идеологии.
Так, Гёте свидетельствует об этом
для германского народа.
Для русской христианской проблематики очень интересно, что в Александровскую эпоху жили величайший русский поэт Пушкин и величайший русский святой Серафим Саровский, которые никогда друг о друге ничего не слышали.
Интеллигенция не есть социальный класс, и ее существование создает затруднение
для марксистских объяснений.
Дарвинизм, который на Западе был биологической гипотезой, у русской интеллигенции приобретает догматический характер, как будто речь шла о спасении
для вечной жизни.
Русские искали в западной мысли прежде всего сил
для изменения и преображения собственной неприглядной действительности, искали прежде всего ухода из настоящего.
Дошло даже до такого курьеза, что одно время рационалиста и просветителя Вольфа считали наиболее подходящим
для православной философии.
Германский идеализм, Кант, Фихте, Шеллинг, Гегель имели определяющее значение
для русской мысли.
Наиболее интересен и наиболее типичен
для русского романтизма был кн.
Для любомудров философия была выше религии.
Закончу это историческое введение словами св. Александра Невского, которые можно считать характерными
для России и русского народа: «Не в силе Бог, а в правде».
Мессианизм почти так же характерен
для русского народа, как и для народа еврейского.
Для истории русской мысли, для ее нерегулярности характерно, что первый русский философ истории Чаадаев был лейб-гусарский офицер, а первый оригинальный богослов Хомяков был конно-гвардейский офицер.
Для Западной Европы это были идеи консервативные, для России они казались революционными.
Разочарование Чаадаева в России и разочарование Герцена в Западе — основные факты
для русской темы XIX в.
И
для этого десятилетия характерна некоторая экзальтированность.
«Мы так странно движемся во времени, что с каждым нашим шагом вперед прошедший миг исчезает
для нас безвозвратно.
«Мы принадлежим к числу наций, которые как бы не входят в состав человечества, а существуют лишь
для того, чтобы дать миру какой-нибудь важный урок».
Неактуализированность сил русского народа в прошлом, отсутствие величия в его истории делаются
для Чаадаева залогом возможности великого будущего.
И тут он высказывает некоторые основные мысли
для всей русской мысли XIX в.
И, наконец, Чаадаев высказывает мысль, которая будет основной
для всех наших течений XIX в.: «У меня есть глубокое убеждение, что мы призваны решить большую часть проблем социального порядка, завершить большую часть идей, возникших в старых обществах, ответить на важнейшие вопросы, какие занимают человечество».
У классических славянофилов не было полного отрицания Запада, и они не говорили о гниении Запада,
для этого они были слишком универсалисты.
Они смешивали свой идеал лучшего
для России строя жизни с современной им Западной Европой, которая отнюдь не походила на идеальное состояние.
Славянофилы не поняли неизбежности реформы Петра
для самой миссии России в мире, не хотели признать, что лишь в петровскую эпоху стали возможны в России мысль и слово, и мысль самих славянофилов, стала возможна и великая русская литература.
Для Хомякова церковь есть сфера свободы.
Шлегель говорил о Франции и Англии, Западе
для Германии, то же, что славянофилы говорили о Западе, включая в него и Германию.
Киреевский, им выражена так: «Внутреннее сознание, что есть в глубине души живое общее сосредоточие
для всех отдельных сил разума, и одно достойное постигать высшую истину — такое сознание постоянно возвышает самый образ мышления человека: смиряя его рассудочное самомнение, оно не стесняет свободы естественных законов его мышления; напротив, укрепляет его самобытность и вместе с тем добровольно подчиняет его вере».
Когда славянофилы говорили, что община и земщина — основы русской истории, то это нужно понимать так, что община и земщина
для них идеал русской жизни.
Цитаты из русской классики со словом «для»
Предложения со словом «для»
- Мы делаем места для людей, поэтому, естественно, должны понимать, как они хотят себя ощущать в том или ином пространстве.
- Ей казалось, что само название городка говорило о том, что это прекрасное место для начала новой жизни.
- Аппарат арбитражного суда имеет необходимые для работы отделы и подразделения.
- (все предложения)
Значение слова «для»
ДЛЯ, предлог с род. п. 1. Употребляется при обозначении лица, предмета, в пользу которого что-л. делается, которому что-л. предназначается. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ДЛЯ
Афоризмы русских писателей со словом «для»
- Если мы любим кого-нибудь, то мы стараемся сделать для него все, что только в наших силах…
- Желуди-то одинаковы, но когда вырастут из них молодые дубки — из одного дубка делают кафедру для ученого, другой идет на рамку для портрета любимой девушки, в из третьего дубка смастерят такую виселицу, что любо-дорого…
- Раз человек нашел свое призвание, пусть жертвует для него житейскими мелочами.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно