Цитаты со словом «герцен»

Область
поиска
Область
поиска
Герцен говорил, что на реформу Петра русский народ ответил явлением Пушкина.
Проблема философии истории. Россия и Европа. Славянофилы и западники. Вопрос о судьбе России. Сороковые годы. Чаадаев. Печерин. Славянофилы. Киреевский. Аксаков. Хомяков. Письмо Фр. Баадера. Западники. Идеалисты сороковых годов. Грановский. Белинский. Герцен. Дальнейшее развитие славянофильства. Данилевский. Леонтьев. Достоевский.
Герцен характеризовал письмо Чаадаева, «как выстрел, раздавшийся в темную ночь».
Герцен искал свидания с Печериным в его монастыре и рассказал об этом в «Былое и думы».
Про Хомякова Герцен сказал: «Он, как средневековые рыцари, караулившие Богородицу, спал вооруженный».
Герцен говорил о западниках и славянофилах того времени: «У нас была одна любовь, но не одинаковая».
Герцен, который не был близок к кружку Станкевича и представлял социально настроенное западничество, тоже прошел через увлечение Гегелем и признал философию Гегеля алгеброй революции.
Высмеивая увлечение философией Шеллинга, Герцен говорит: «Человек, который шел гулять в Сокольники, шел для того, чтобы отдаться пантеистическому чувству своего единства с космосом».
Герцен оставил замечательные воспоминания об идеалистах 40-х годов, которые были его друзьями.
Герцен прибавляет: «В современной Европе нет юности и юношей».
Грановский хочет остаться верен идеализму, дорожит верой в бессмертие души, он противник социализма, думая, что социализм враждебен личности, в то время как Герцен и Белинский переходят к социализму и атеизму.
Центральное значение для русской судьбы имеют Герцен и Белинский.
Он был гораздо менее народником, чем Герцен.
Для русской историософической темы огромное значение имеет Герцен.
В истоках народнического, своеобразно русского социализма станет Герцен.
Герцен первый резко выразил русское восстание против мещанства Запада, он увидел опасность мещанства в самом западном социализме.
Герцен прошел через Гегеля, как и все люди 40-х годов, и один из первых пришел к Фейербаху, на котором и остановился.
Герцен так мотивировал свое неверие в высший смысл жизни, как делалось значительно позже и более утонченными формами мысли.
Герцен был более художник, чем философ, и от него нельзя требовать обоснования и развития философии истории.
Разочарованный в Западной Европе, Герцен верит в русскую крестьянскую общину.
Потом реакционер К. Леонтьев будет говорить то же, что революционер Герцен.
Герцен высказывает идеи по философии истории, которые очень не походят на обычные оптимистические идеи прогрессивного левого лагеря.
Герцен провозглашает «борьбу свободного человека с освободителями человечества».
Герцен не разделял оптимистического учения о прогрессе, которое стало религией XIX в.
В письме к Мишле, в котором Герцен защищает русский народ, он пишет, что прошлое русского народа темно, его настоящее ужасно, остается вера в будущее.
В это же время Герцен, разочаровавшийся в революции 48-го года, писал, что началось разложение Европы.
Герцен не соглашался жертвовать личностью человеческой для истории, для ее великих якобы задач, не хотел превращать ее в орудие нечеловеческих целей.
В нашем социалистическом движении Герцен был наиболее свободен от идолопоклонства.
Герцен противник политической демократии.
Народниками были славянофилы и Герцен, Достоевский и революционеры 70-х годов.
Он менее типичный народник, чем Герцен.
Гораздо более характерен для народнического социализма Герцен.
Тут Герцен обнаруживает большую проницательность.
Поразительно, что скептический и критический Герцен искал спасения в сельской общине.
Герцен во многом сходится с славянофилами, но не имеет их религиозных основ.
Герцен оставался верен своему социальному идеалу, но веры у него не было, ему был свойствен исторический пессимизм.
В письме к Мишле в защиту русского народа Герцен писал: «Россия никогда не сделает революцию с целью отделаться от царя Николая и заменить его царями-представителями, царями-судьями, царями-полицейскими».
Герцен по своей душевной структуре оставался «идеалистом» 40-х годов, несмотря на Фейербаха, на свой скептицизм.
Они противились всем утонченностям, противились и утонченному скепсису, который позволял себе Герцен, противились и игре остроумия, они были догматики.
Поэтому Михайловский, как Герцен, является защитником индивидуалистического социализма.
В противоположность славянофилам Герцен ничего не прикрывал, не пытался согласовать несогласимое.
Герцен стоял выше по своему чувству человеческой личности.
 

Цитаты из русской классики со словом «герцен»

Смотреть все цитаты из русской классики со словом «герцен»

Предложения со словом «герцен»

Значение слова «Герцен»

Афоризмы русских писателей со словом «герцен»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «Герцен»

1. фамилия немецкого происхождения

Все значения слова «Герцен»

Предложения со словом «герцен»

  • Герцен на основании общего обзора города даёт характеристику его души.

  • Герцен – это дионисийское начало русской общественной мысли, находившееся в безудержном поиске нового уклада жизни.

  • Герцен писал ему из своего изгнания, Чернышевский высказывал надежды на скорое освобождение народа…

  • (все предложения)
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я