Цитаты со словом «во»
Противоречивость и сложность русской души, может быть, связана с тем, что в России сталкиваются и приходят
во взаимодействие два потока мировой истории — Восток и Запад.
Русский царь, говорит инок Филофей, «един-то
во всей поднебесной христианский царь».
Богородицы в богоносном граде Москве, просиявшую вместо Римской и Константинопольской, иже едина
во всей вселенной паче солнца светится».
Истинное царство нужно искать в пространстве под землей,
во времени — искать в грядущем, окрашенном апокалиптически.
Раскол внушал русскому народу ожидание антихриста, и он будет видеть явление антихриста и в Петре Великом, и в Наполеоне, и
во многих других образах.
Без насильственной реформы Петра, столь
во многом мучительной для народа, Россия не могла бы выполнить своей миссии в мировой истории и не могла бы сказать свое слово.
Было бы несправедливо
во всем винить Петра.
Но на запрос Екатерины митрополит Платон ответил, что он «молит Бога, чтобы
во всем мире были христиане таковы, как Новиков».
Интересно, что в начале XIX в., когда у нас было мистическое движение и в культурном слое и в народе, Я. Бёме проник и в народный слой, охваченный духовными исканиями, и его настолько почитали, что даже называли «иже
во отцех наших святой Яков Бёме».
Деспотические инстинкты, страх перед освободительным движением привели к тому, что Александр отдал Россию
во власть Аракчеева, фигуре жуткой и страшной.
Русская мысль засветилась
во тьме.
Интеллигенция была идеалистическим классом, классом людей, целиком увлеченных идеями и готовых
во имя своих идей на тюрьму, каторгу и на казнь.
Когда
во вторую половину XIX в. у нас окончательно сформировалась левая интеллигенция, то она приобрела характер, схожий с монашеским орденом.
Тут сказалась глубинная православная основа русской души: уход из мира,
во зле лежащего, аскеза, способность к жертве и перенесение мученичества.
Она восстала против империи
во имя народа.
Россия к XIX в. сложилась в огромное мужицкое царство, скованное крепостным правом, с самодержавным царем
во главе, власть которого опиралась не только на военную силу, но также и на религиозные верования народа, с сильной бюрократией, отделившей стеной царя от народа, с крепостническим дворянством, в средней массе своей очень непросвещенным и самодурным, с небольшим культурным слоем, который легко мог быть разорван и раздавлен.
Во вторую половину века интеллигенции, настроенной революционно, пришлось вести почти героическое существование, и это страшно спутало ее сознание, отвернуло ее сознание от многих сторон творческой жизни человека, сделало ее более бедной.
Но мнение Щапова,
во всяком случае, очень одностороннее.
«Мы так странно движемся
во времени, что с каждым нашим шагом вперед прошедший миг исчезает для нас безвозвратно.
Во вторую половину своей жизни Чаадаев признает также величие православия.
«Сосредоточиваясь, углубляясь, замыкаясь в самом себе, созидался человеческий ум на Востоке; раскидываясь вовне, излучался
во все стороны, борясь со всеми препятствиями, развивался он на Западе».
Более прав, чем славянофилы, был Л. Толстой и даже Н. Михайловский в своей борьбе против органической теории общества
во имя индивидуальности человека.
Но,
во всяком случае, славянофилы хотели «России Христа», а не «России Ксеркса» [Слова из стихотворения Вл. Соловьева: «Каким ты хочешь быть Востоком, Востоком Ксеркса иль Христа?»], как хотели наши националисты и империалисты. «Идея» России всегда обосновывалась пророчеством о будущем, а не тем, что есть, — да и не может быть иным мессианское сознание.
Белинский, как типичный русский интеллигент,
во все периоды стремился к тоталитарному миросозерцанию.
Он говорил, что Россия есть синтез всех элементов, сам хотел быть синтезом всех элементов, но осуществлял это не одновременно, всегда впадая в крайности, а последовательно
во времени.
Огромное значение, которое приобрела у нас публицистическая литературная критика
во вторую половину XIX в., объясняется тем, что, по цензурным условиям, лишь в форме критики литературных произведений можно было выражать философские и политические идеи.
Но
во время его путешествий по Европе он разочаровался в ней.
Устанавливают три периода в идейном развитии Белинского: 1) нравственный идеализм, героизм; 2) гегелевское принятие разумности действительности; 3) восстание против действительности для ее радикального изменения
во имя человека.
Во все периоды Белинский, отдаваясь своей идее целиком, мог жить только этой идеей.
Наиболее русским он был в своем восстании против гегелевского мирового духа
во имя реального, конкретного человека.
Германская идеалистическая философия очень германская, невозможная
во Франции и Англии, но величие ее в достижении и выражении универсально-общечеловеческого.
Во всяком случае, верно то, что идеи Данилевского были срывом в осознании русской идеи и в эту идею не могут войти.
Но он
во много раз выше Данилевского, он один из самых блестящих русских умов.
В действительности, он имел мало общего с славянофилами и
во многом им противоположен.
Во всяком случае, в истории русского национального сознания К. Леонтьев занимает совсем особое место, он стоит в стороне.
Я
во Франции — француз, с немцами — немец, с древним греком — грек и, тем самым, наиболее русский, тем самым я настоящий русский и наиболее служу для России, ибо выставляю главную ее мысль».
Он разрешит вопросы, которые Запад уже не в силах разрешить, которые он даже не ставит
во всей их глубине.
После этого разрыва начинается бунт, решительный бунт против истории, против мирового процесса, против универсального духа
во имя живого человека, во имя личности.
После пережитого кризиса Белинский выражает свои новые мысли в форме восстания против Гегеля, восстания
во имя личности, во имя живого человека.
Благодарю покорно, Егор Федорович (Гегель), кланяюсь вашему философскому колпаку; но со всем подобающим вашему философскому филистерству уваженьем, честь имею донести вам, что, если бы мне и удалось взлезть на верхнюю ступень лестницы развития, — я и там попросил бы вас отдать мне отчет
во всех жертвах случайностей, суеверия, инквизиции, Филиппа II и пр.: иначе я с верхней ступени бросаюсь вниз головой.
Действительность не разумна и должна быть радикально изменена
во имя человека.
«
Во мне развивалась какая-то дикая, бешеная, фанатическая любовь к свободе и независимости человеческой личности, которая возможна только при обществе, основанном на правде и доблести…
Самое восстание Достоевского против революционеров, часто очень несправедливое, происходило
во имя личности и свободы.
Вы сказали бы помещику, что так как его крестьяне — его братья
во Христе, а как брат не может быть рабом своего брата, то он и должен или дать им свободу, или хотя, по крайней мере, пользоваться их трудами как можно выгоднее для них, сознав себя, в глубине своей совести, в ложном положении в отношении к ним».
Бог — Творец этого мира, отрицается
во имя справедливости и любви.
Бесчеловечность, жестокость, несправедливость, рабство человека были объективированы в русском государстве, в империи, были отчуждены от русского народа и превратились
во внешнюю силу.
Достоевский отказывается от идеалистического гуманизма 40-х годов, от Шиллера, от культа «высокого и прекрасного», от оптимистических представлений о человеческой природе, он переходит к «реализму действительной жизни», но к реализму не поверхностному, а глубинному, раскрывающему сокровенную глубину человеческой природы
во всех ее противоречиях.
Лишь один К. Леонтьев думал иначе, чем большая часть русских, и
во имя красоты восстает против человечности.
Но
во имя умственного богатства и многообразия народ должен иметь и свои возражения против основной своей направленности.
Красота ему была дороже человека, и
во имя красоты он был согласен на какие угодно страдания и истязания людей.
Цитаты из русской классики со словом «во»
Предложения со словом «во»
- Этот парадокс звучащей музыки, где существует время во времени,или время вне времени,зафиксирован многими авторами и музыкантами.
- В это время во двор въехал на лошади один из слуг, который ездил собирать подати.
- Эти этапы, демонстрирующие разные образцы стратегии и тактики и, следовательно, разные способы подготовки субъективных предпосылок для захвата власти, рассматриваются в отдельных главах во второй части.
- (все предложения)
Значение слова «во»
ВО1, частица указат. Прост. 1. То же, что вот (в 1 знач.).
ВО2, предлог. Употребляется вместо „в“ (см. в2): 1) перед многими словами, начинающимися с двух или более согласных, особенно, если первая из них „в“ или „ф“, например: во власти, во сне, во флоте; 2) перед словами „весь“, „всякий“, например: во весь опор, во всяком случае; 3) в отдельных выражениях, например: во-первых, во избежание. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ВО
Афоризмы русских писателей со словом «во»
- Общество сачков-морализаторов; воров-морализаторов, бездельников-морализаторов — вот во что все больше превращаемся. Все друг друга воспитывают. Почти каждый не делает то, что обязан, и так, как обязан (почему — это уже вопрос экономической организации общества), но претензии к другим и друг к другу неимоверные.
- У всякого человека должно быть то, что он мог бы любить, во что он мог бы верить, что осмысливало бы его жизнь.
- Друзья! Мы живем на зеленой земле,
Пируем в ночах, истлеваем в золе.
Неситесь, планеты, неситесь, неситесь!
Ничем не насытясь,
Мы сгинем во мгле.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно