Цитаты со словом «будущая»
Русские мыслители XIX в., размышляя о судьбе и призвании России, постоянно указывали, что эта потенциальность, невыраженность, неактуализированность сил русского народа и есть залог его великого
будущего.
Раскольники начали жить в прошлом и
будущем, но не в настоящем.
Интеллигенция не могла у нас жить в настоящем, она жила в
будущем, а иногда в прошедшем.
И наша историософическая мысль будет протекать в атмосфере глубокого пессимизма в отношении к прошлому и особенно настоящему России и оптимистической веры и надежды в отношении к
будущему.
Неактуализированность сил русского народа в прошлом, отсутствие величия в его истории делаются для Чаадаева залогом возможности великого
будущего.
Скрытые, потенциальные силы могут себя обнаружить в
будущем.
«Прошлое уже нам не подвластно, — восклицает Чаадаев, — но
будущее зависит от нас».
Но он думал, что Россия вся в
будущем.
Западники целиком приняли реформу Петра и
будущее России видели в том, чтобы она шла западным путем.
Но эта органичность была лишь в их идеальном
будущем, а не в действительном историческом прошлом.
Но все они верили, что Россия не должна повторять путь Запада и что славяно-русский мир — мир
будущего.
Но, во всяком случае, славянофилы хотели «России Христа», а не «России Ксеркса» [Слова из стихотворения Вл. Соловьева: «Каким ты хочешь быть Востоком, Востоком Ксеркса иль Христа?»], как хотели наши националисты и империалисты. «Идея» России всегда обосновывалась пророчеством о
будущем, а не тем, что есть, — да и не может быть иным мессианское сознание.
Именно они представляют левое западничество, чреватое
будущим.
В это же время и
будущий анархист Бакунин был увлечен гегелевской идеей разумности «действительности» и увлек этой идеей Белинского.
Идея, высказанная уже Чаадаевым, что русский народ, более свободный от тяжести всемирной истории, может создать новый мир в
будущем, развивается Герценом и народническим социализмом.
Но в противоречии со своей пессимистической философией истории он верил в
будущее русского народа.
В письме к Мишле, в котором Герцен защищает русский народ, он пишет, что прошлое русского народа темно, его настоящее ужасно, остается вера в
будущее.
Нет гарантий лучшего
будущего для русского народа, как и для всех народов, потому что нет закона прогресса.
Но остается часть свободы для
будущего и остается возможность веры в будущее.
Философская культура Герцена не давала ему возможности обосновать и выразить свои мысли об отношении между настоящим и
будущим.
Но он чуял истину о невозможности рассматривать настоящее исключительно как средство для
будущего.
В последний период жизни он окончательно теряет веру в
будущее России и русского народа и пророчествует о грядущей русской революции и наступлении царства антихриста.
Русский народ есть народ
будущего.
Ю. Самарин одно время ставил
будущее православной церкви в зависимость от судьбы философии Гегеля, и только Хомяков убедил его в недопустимости такого рода сопоставления.
Подпольный человек восклицает: «Ведь я, например, нисколько не удивлюсь, если вдруг ни с того ни с сего, среди всеобщего
будущего благоразумия возникнет какой-нибудь джентльмен, с неблагородной или, лучше сказать, с ретроградной и насмешливой физиономией, упрет руки в бок и скажет нам всем: а что, господа, не столкнуть ли нам все это благоразумие с одного раза ногой, прахом, единственно с той целью, чтобы все эти логарифмы отправились к черту и нам опять по своей глупой воле пожить!» У самого Достоевского была двойственность.
«Не для того же я страдал, чтобы собою, злодействами и страданиями моими унавозить какую-то
будущую гармонию».
У Тютчева было целое обоснованное теократическое учение, которое по грандиозности напоминает теократическое учение Вл. Соловьева. У многих русских поэтов было чувство, что Россия идет к катастрофам. Еще у Лермонтова, который выражал почти славянофильскую веру в
будущее России, было это чувство. У него есть страшное стихотворение...
Он не верит в
будущее своего собственного идеала.
В России раскрытие творческих сил человека в
будущем.
Профетизм его не имеет обязательной связи с его теократической схемой и даже опрокидывает ее, Вл. Соловьев верил в возможность новизны в христианстве, он был проникнут мессианской идеей, обращенной к
будущему, и в этом он нам наиболее близок.
Эсхатология Н. Федорова резко отличается от эсхатологии Вл. Соловьева и К. Леонтьева, и правда на его стороне, ему принадлежит
будущее.
Воскрешение есть обращение времени, активность человека в отношении к прошлому, а не к
будущему только.
Но все это, свидетельствуя о трагической судьбе русского народа, совсем не означает, что весь запас творческой энергии и творческих идей пропал даром и не будет иметь значения для
будущего.
Цитаты из русской классики со словом «будущая»
Ассоциации к слову «будущий»
Синонимы к слову «будущая»
Предложения со словом «будущий»
- Любой из нас в ближайшем будущем может стать клиентом того или иного робота или даже возьмёт его в качестве помощника по дому.
- Это произойдёт через семь лет, увидишь будущего мужа на охоте.
- Версии взрослых о светлом будущем ребёнка оказались полностью противоположными.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «будущий»
Что (кто) бывает «будущей»
Значение слова «будущий»
БУ́ДУЩИЙ, -ая, -ее. 1. Такой, который последует за настоящим; предстоящий; противоп. прошлый. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова БУДУЩИЙ
Афоризмы русских писателей со словом «будущий»
- Дорога удивительное дело! Ее могущество непреодолимо, успокоительно и целительно. Отрывая вдруг человека от окружающей среды, все равно, любезной ему или даже неприятной, от постоянно развлекающей его множеством предметов, постоянно текущей разнообразной действительности, она сосредотачивает его мысли и чувства в тесный мир дорожного экипажа, устремляет его внимание сначала на самого себя, потом на воспоминание прошедшего и, наконец, на мечты и надежды — в будущем; и все это делается с ясностью и спокойствием, без всякой суеты и торопливости.
- Язык — великое наследие для всех поколений, он, как и земля, неделимый фонд у народа в прошлом, в настоящем и в самом отдаленном будущем. Засорять его, обеднять — значит обкрадывать не только самих себя, но и тех, кто придет нам на смену.
- Пред будущим теперь мы только дети.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно