Цитаты со словом «будущая»

Область
поиска
Область
поиска
Русские мыслители XIX в., размышляя о судьбе и призвании России, постоянно указывали, что эта потенциальность, невыраженность, неактуализированность сил русского народа и есть залог его великого будущего.
Раскольники начали жить в прошлом и будущем, но не в настоящем.
Интеллигенция не могла у нас жить в настоящем, она жила в будущем, а иногда в прошедшем.
И наша историософическая мысль будет протекать в атмосфере глубокого пессимизма в отношении к прошлому и особенно настоящему России и оптимистической веры и надежды в отношении к будущему.
Неактуализированность сил русского народа в прошлом, отсутствие величия в его истории делаются для Чаадаева залогом возможности великого будущего.
Скрытые, потенциальные силы могут себя обнаружить в будущем.
«Прошлое уже нам не подвластно, — восклицает Чаадаев, — но будущее зависит от нас».
Но он думал, что Россия вся в будущем.
Западники целиком приняли реформу Петра и будущее России видели в том, чтобы она шла западным путем.
Но эта органичность была лишь в их идеальном будущем, а не в действительном историческом прошлом.
Но все они верили, что Россия не должна повторять путь Запада и что славяно-русский мир — мир будущего.
Но, во всяком случае, славянофилы хотели «России Христа», а не «России Ксеркса» [Слова из стихотворения Вл. Соловьева: «Каким ты хочешь быть Востоком, Востоком Ксеркса иль Христа?»], как хотели наши националисты и империалисты. «Идея» России всегда обосновывалась пророчеством о будущем, а не тем, что есть, — да и не может быть иным мессианское сознание.
Именно они представляют левое западничество, чреватое будущим.
В это же время и будущий анархист Бакунин был увлечен гегелевской идеей разумности «действительности» и увлек этой идеей Белинского.
Идея, высказанная уже Чаадаевым, что русский народ, более свободный от тяжести всемирной истории, может создать новый мир в будущем, развивается Герценом и народническим социализмом.
Но в противоречии со своей пессимистической философией истории он верил в будущее русского народа.
В письме к Мишле, в котором Герцен защищает русский народ, он пишет, что прошлое русского народа темно, его настоящее ужасно, остается вера в будущее.
Нет гарантий лучшего будущего для русского народа, как и для всех народов, потому что нет закона прогресса.
Но остается часть свободы для будущего и остается возможность веры в будущее.
Философская культура Герцена не давала ему возможности обосновать и выразить свои мысли об отношении между настоящим и будущим.
Но он чуял истину о невозможности рассматривать настоящее исключительно как средство для будущего.
В последний период жизни он окончательно теряет веру в будущее России и русского народа и пророчествует о грядущей русской революции и наступлении царства антихриста.
Русский народ есть народ будущего.
Ю. Самарин одно время ставил будущее православной церкви в зависимость от судьбы философии Гегеля, и только Хомяков убедил его в недопустимости такого рода сопоставления.
Подпольный человек восклицает: «Ведь я, например, нисколько не удивлюсь, если вдруг ни с того ни с сего, среди всеобщего будущего благоразумия возникнет какой-нибудь джентльмен, с неблагородной или, лучше сказать, с ретроградной и насмешливой физиономией, упрет руки в бок и скажет нам всем: а что, господа, не столкнуть ли нам все это благоразумие с одного раза ногой, прахом, единственно с той целью, чтобы все эти логарифмы отправились к черту и нам опять по своей глупой воле пожить!» У самого Достоевского была двойственность.
«Не для того же я страдал, чтобы собою, злодействами и страданиями моими унавозить какую-то будущую гармонию».
У Тютчева было целое обоснованное теократическое учение, которое по грандиозности напоминает теократическое учение Вл. Соловьева. У многих русских поэтов было чувство, что Россия идет к катастрофам. Еще у Лермонтова, который выражал почти славянофильскую веру в будущее России, было это чувство. У него есть страшное стихотворение...
Он не верит в будущее своего собственного идеала.
В России раскрытие творческих сил человека в будущем.
Профетизм его не имеет обязательной связи с его теократической схемой и даже опрокидывает ее, Вл. Соловьев верил в возможность новизны в христианстве, он был проникнут мессианской идеей, обращенной к будущему, и в этом он нам наиболее близок.
Эсхатология Н. Федорова резко отличается от эсхатологии Вл. Соловьева и К. Леонтьева, и правда на его стороне, ему принадлежит будущее.
Воскрешение есть обращение времени, активность человека в отношении к прошлому, а не к будущему только.
Но все это, свидетельствуя о трагической судьбе русского народа, совсем не означает, что весь запас творческой энергии и творческих идей пропал даром и не будет иметь значения для будущего.
 

Цитаты из русской классики со словом «будущая»

Смотреть все цитаты из русской классики со словом «будущая»

Ассоциации к слову «будущий»

Все ассоциации к слову БУДУЩИЙ

Предложения со словом «будущий»

Значение слова «будущий»

  • БУ́ДУЩИЙ, -ая, -ее. 1. Такой, который последует за настоящим; предстоящий; противоп. прошлый. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова БУДУЩИЙ

Афоризмы русских писателей со словом «будущий»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «будущий»

БУ́ДУЩИЙ, -ая, -ее. 1. Такой, который последует за настоящим; предстоящий; противоп. прошлый.

Все значения слова «будущий»

Предложения со словом «будущий»

  • Любой из нас в ближайшем будущем может стать клиентом того или иного робота или даже возьмёт его в качестве помощника по дому.

  • Это произойдёт через семь лет, увидишь будущего мужа на охоте.

  • Версии взрослых о светлом будущем ребёнка оказались полностью противоположными.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «будущая»

Ассоциации к слову «будущий»

Что (кто) бывает «будущей»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я