Цитаты со словом «СМ»
Киевская Россия не была замкнута от Запада, была восприимчивее и свободнее, чем Московское царство, в удушливой атмосфере которого угасла даже святость (менее всего святых было в этот период [
См.: Г. П. Федотов. «Святые Древней Руси».]).
Некоторые, как, например, П. Милюков, указывают на славяно-болгарское влияние на московскую идеологию Третьего Рима [
См.: П. Милюков.
[
См. книгу С. Ф. Платонова «Москва и Запад».]
Бецкий сказал о помещиках, что они говорят: «Не хочу, чтобы философами были те, кто мне служить должны» [
См.: А. Щапов. «Социально-педагогические условия умственного развития русского народа».].
[
См.: Боголюбов. «Н. И. Новиков и его время».]
[
См. книгу Пыпина «Религиозные движения при Александре», а также его книгу «Русское масонство XVIII века и первой четверти XIX века».
См. также книгу о. Г. Флоровского «Пути русского богословия».]
Были «Союз добродетели», «Союз благоденствия» [
См.: В. Семевский. «Политические и общественные идеи декабристов».].
Одиночество молодежи 30-х годов будет более ужасно, чем одиночество поколения декабристов, и оно приведет к меланхолии [
См. книгу М. Гершензона «История молодой России».].
То, что о. Г. Флоровский неверно называет выходом из истории — «просвещение», утопизм, нигилизм, революционность, — есть также историческое [
См.: о. Г. Флоровский.
Щапов, увлеченный естественными науками в соответствии со своей эпохой, особенно подчеркивал, что нашему народному мышлению свойственно реальное, а не гуманистическое направление [
См. цитированную книгу Щапова.].
В XVIII в. и в начале XIX в. у нас настоящей философии не было, она находилась в младенческом состоянии [
См.: Г. Шпет.
В. Ф. Одоевский [
См.: П. Сакулин. «Из истории русского идеализма.
Гершензон характеризовал Чаадаева, как «декабриста, ставшего мистиком» [
См.: М. Гершензон.
Сомнения о Европе у нас возникли под влиянием событий французской революции [
См. книгу В. Зеньковского «Русские мыслители и Европа».].
К. Аксаков даже говорил, что русский народ специально призван понять философию Гегеля [О роли философии Гегеля
см. у Чижевского: «Hegel in Russland».].
Только Хомяков разубедил его в этой отнюдь не православной мысли, и он исправил свою диссертацию под влиянием Хомякова [
См. материалы у Колюпанова: «Биография А. Кошелева».].
Это были «Записки по всемирной истории», которые составляют три тома его собрания сочинений [
См. мою книгу «А. С. Хомяков».].
Он думал, что народ, который и есть единственный собственник земли, передал ему земельное богатство и поручил ему владеть землей [
См. об этом мою книгу «А. С. Хомяков».].
Стыдно было бы человечеству, чтобы этот подлый идеал всеобщей пользы, мелочного труда и позорной прозы восторжествовал бы навеки» [
См. мою книгу «Константин Леонтьев.
Гегель сделал небывалую карьеру в России [
См.: Чижевский. «Hegel in Russland».].
Это нашло себе выражение в замечательном письме к Боткину [
См. книгу П. Сакулина «Социализм Белинского», в которой напечатано письмо к Боткину.].
Это с наибольшей силой будет развито в «Легенде о Великом Инквизиторе» [
См. мою книгу «Миросозерцание Достоевского».].
Павла, Христос даст свою власть Отцу, а Отец-Разум снова воцарится, но уже на новом небе и над новою землей» [
См.: И. Лернер. «Белинский».].
Гоголь один из самых загадочных русских писателей [
См. книгу К. Мочульского «Духовный путь Гоголя».].
Шпенглер очень остро и хорошо характеризовал Россию, сказав, что она есть апокалиптический бунт против античности [
См.: Spengler. «Der Untergang des Abendlandes».
Гуманизм должен быть преодолен (Aufhebung), но не уничтожен, в нем была правда и иногда большая правда по сравнению с неправдой исторического христианства, в нем была великая правда против бестиализма [Макс Шелер ошибочно противополагает христианство и гуманизм (гуманитаризм), который связывает с ressentiment (злопамятство),
см. его «L’homme du ressentiment».].
Значительно позже В. Розанов, когда он принадлежал еще к славянофильскому консервативному лагерю, говорит с возмущением, что человек превращен в средство исторического процесса, и спрашивает, когда же человек появится как цель [
См.: В. Розанов.
В первую половину своей жизни он искал счастья в красоте, во вторую половину жизни он искал спасения от гибели [
См. мою книгу «Константин Леонтьев».].
Григория Нисского можно найти более высокое учение о человеке, но и у него еще не осмыслен творческий опыт человека [
См. интересную книгу иезуита Ганса фон Бальтазара «Presence et pensene.
По личным нравственным качествам это был не только один из лучших русских людей, но и человек, близкий к святости [
См. необыкновенно интересную книгу «Любовь у людей 60-х годов», где собраны письма Чернышевского, особенно к жене, с каторги.].
В отличие от людей 40-х годов, он почти совсем не знал немецкой идеалистической философии, которая могла бы помочь ему лучше решить беспокоившие его вопросы о «субъективном методе» в социологии и о «борьбе за индивидуальность» [
См. мою старую книгу «Субъективизм и индивидуализм в общественной философии».].
Наибольший идеологический интерес, как теоретик революции, представлял П. Ткачев, которого нужно признать предшественником Ленина [
См.: П. Н. Ткачев.
Я верю в истину и справедливость этого учения и торжественно признаю, что вера без дел мертва есть и что всякий истинный христианин должен бороться за правду, за право угнетенных и слабых и, если нужно, то за них пострадать: такова моя вера» [
См.: А. Воронский. «Желябов».
Это и имел в виду Шпенглер, когда сказал, что Россия есть апокалиптический бунт против античности, т. е. против совершенной формы, совершенной культуры [
См.: О. Spengler. «Der Untergang des Abendlandes».
Но совершенно ошибочно мнение о. Г. Флоровского, что русский нигилизм был антиисторическим утопизмом [
См.: о. Г. Флоровский.
Атеизм Добролюбова, как и вообще русский атеизм, родствен маркионизму по своим первоистокам, но выражен в эпоху отрицательного просветительства [
См. мою книгу «Психология русского нигилизма и атеизма».].
Прежде всего, в отличие от Чернышевского, Добролюбова и других нигилистов 60-х годов, он не был разночинец, он происходил из родового дворянства, он типичное дворянское дитя, маменькин сынок [
См.: Е. Соловьев. «Писарев».].
В понимании источников власти Хомяков был демократом, сторонником суверенитета народа [
См. мою книгу «А. С. Хомяков».].
Для него идея Бога очень напоминала злого Бога-творца мира Маркиона [
См.: A. Harnack.
Сам Великий Инквизитор хочет дать миллиону миллионов людей счастье слабосильных младенцев, сняв с них непосильное бремя свободы, лишив их свободы духа [
См. мою книгу «Миросозерцание Достоевского», в основу которой положено истолкование «Легенды о Великом Инквизиторе».].
Баадер [
См. недавно вышедшее самое обстоятельное изложение философии Баадера: Е. Susini. «Franz von Baader et le romantisme mystique». Deux volumes.].
Мёлером, который защищал идею, очень близкую хомяковской соборности [
См.: J. A.
Так происходит гипостазирование предиката [
См.: Вл. Соловьев.
По-настоящему предметом философии должно было бы быть не бытие вообще, а то, чему и кому бытие принадлежит, т. е. сущее [
См. мою еще не напечатанную книгу «Творчество и объективизация.
«Страшно подумать, что Соловьев, столь много писавший о христианстве, ни одним словом не обнаружил чувство Христа» [
См.: Тареев.
На Западе гениальное учение о Софии было у Якова Бёме, но оно носило несколько иной характер, чем у Вл. Соловьева и у русских софиологов [
См. мою статью «Учение Якова Бёме о Софии» в «Пути».].
Баадера, но его точка зрения все же несколько иная [
См. в «Schriften Franz Baaders».
Новым у него был исключительный интерес к вопросу об отношении православия к современности, так и называется одна из его книг [
См. его книги «Об отношении православия к современности» и «О современных потребностях мысли и жизни, особенно русской».].
Единственный иерарх церкви, о котором стоит упомянуть, когда говорят о русской религиозной философии, это — архиепископ Иннокентий [
См. «Сочинения Архиепископа Иннокентия».].
Цитаты из русской классики со словом «СМ»
Предложения со словом «см»
- Этот проект до сих не выполнен и не может быть выполнен в принципе – подробнее см. п.
- Сваренные макароны нарезать по 4–5 см длиной, посолить, поперчить, выложить в салатник или тарелку горкой.
- Тут же сидя на крошечных деревянных и пластмассовых стульчиках не более 10 см высотой, пинцетом выщипывают друг другу седые волосы, делают маникюр и педикюр.
- (все предложения)
Значение слова «см»
СМ, См., См, см — аббревиатура, сокращение которое имеет много значений: (Википедия)
Все значения слова СМ
Дополнительно