Цитаты со словом «Россия»

Область
поиска
Область
поиска
Меня будет интересовать не столько вопрос о том, чем эмпирически была Россия, сколько вопрос о том, что замыслил Творец о России, умопостигаемый образ русского народа, его идея.
Россия есть целая часть света, огромный Востоко-Запад, она соединяет два мира.
Россия никогда не была в западном смысле страной аристократической, как не стала буржуазной.
Есть Россия киевская, Россия времен татарского ига, Россия московская, Россия петровская и Россия советская.
И возможно, что будет еще новая Россия.
Киевская Россия не была замкнута от Запада, была восприимчивее и свободнее, чем Московское царство, в удушливой атмосфере которого угасла даже святость (менее всего святых было в этот период [См.: Г. П. Федотов. «Святые Древней Руси».]).
Россия всегда была полна мистико-пророческих сект.
Россия единственное православное царство и в этом смысле царство вселенское, подобно первому и второму Риму.
Московская Россия шла к расколу, который стал неизбежен при низком уровне просвещения.
Россия должна была выйти из замкнутого состояния, в которое ее ввергло татарское иго и весь характер Московского царства, азиатского по стилю, и выйти в мировую ширь.
Без насильственной реформы Петра, столь во многом мучительной для народа, Россия не могла бы выполнить своей миссии в мировой истории и не могла бы сказать свое слово.
Петровская императорская Россия не имела единства, не имела своего единого стиля.
Кроме масонских лож, Россия была покрыта тайными обществами, подготовлявшими политический переворот.
Пушкин, прочитав «Мертвые души», воскликнул: «Боже, как грустна наша Россия!» Это восклицала вся русская интеллигенция, весь XIX в.
Этой идеальной действительностью была или допетровская Россия, или Запад, или грядущая революция.
Россия к XIX в. сложилась в огромное мужицкое царство, скованное крепостным правом, с самодержавным царем во главе, власть которого опиралась не только на военную силу, но также и на религиозные верования народа, с сильной бюрократией, отделившей стеной царя от народа, с крепостническим дворянством, в средней массе своей очень непросвещенным и самодурным, с небольшим культурным слоем, который легко мог быть разорван и раздавлен.
Проблема философии истории. Россия и Европа. Славянофилы и западники. Вопрос о судьбе России. Сороковые годы. Чаадаев. Печерин. Славянофилы. Киреевский. Аксаков. Хомяков. Письмо Фр. Баадера. Западники. Идеалисты сороковых годов. Грановский. Белинский. Герцен. Дальнейшее развитие славянофильства. Данилевский. Леонтьев. Достоевский.
Она глубоко задумалась над тем, что замыслил Творец о России, что есть Россия и какова ее судьба.
Русским людям давно уже было свойственно чувство, скорее чувство, чем сознание, что Россия имеет особенную судьбу, что русский народ — народ особенный.
Может ли Россия пойти своим особым путем, не повторяя всех этапов европейской истории?
Россия может еще занять высшее положение в духовной жизни Европы.
Духа, пришел к вере, что Россия скажет новое слово миру.
Печерин верил, что Россия вместе с Соединенными Штатами начнет новый цикл истории.
Но он думал, что Россия вся в будущем.
И, конечно, оказывается, что Россия — иранство, Запад — кушитство.
Россия, Россия, изнемогающая от деспотизма николаевского режима, должна поведать Западу тайну свободы, она свободна от греха рационализма, заковывающего в необходимость.
Но все они верили, что Россия не должна повторять путь Запада и что славяно-русский мир — мир будущего.
Обличая грехи прошлого и настоящего, он продолжает верить, что Россия, недостойная избранья, избрана.
В твоей груди, моя Россия,
Есть также тихий, светлый ключ;
Он также воды льет живые,
Сокрыт, безвестен и могуч.
В великом сближении Запада и Востока Россия, соединяющая в себе черты этих двух культур, призвана сыграть роль посредника, который предотвратит гибельные последствия их столкновения.
Он говорил, что Россия есть синтез всех элементов, сам хотел быть синтезом всех элементов, но осуществлял это не одновременно, всегда впадая в крайности, а последовательно во времени.
Н. Данилевский, автор книги «Россия и Европа», уже человек совсем другой формации, чем славянофилы.
Он думал, что Россия существует и велика исключительно благодаря навязанному сверху русскому народу византийскому православию и византийскому самодержавию.
С одной стороны, он решительный универсалист, для него русский человек — всечеловек, призвание России мировое, Россия не есть замкнутый и самодовлеющий мир.
«Русскому Европа так же драгоценна, как Россия; каждый камень в ней мил и дорог.
Европа так же была отечеством нашим, как и Россия.
Нельзя более любить Россию, чем люблю ее я, но я никогда не упрекал себя за то, что Венеция, Рим, Париж, сокровища их наук и искусства, вся история их — мне милее, чем Россия.
Одна Россия живет не для себя, а для мысли, и знаменательный факт, что вот почти уже столетие, как Россия живет решительно не для себя, а для одной лишь Европы».
Он думал, как и большая часть мысливших на тему — Россия и Европа, что в Европе начинается разложение, но что у нее есть великое прошлое и что она внесла великие ценности в историю человечества.
Петербург — другой лик России, чем Москва, но он не менее Россия.
Россия есть Великий Востоко-Запад, она есть целый огромный мир, и в русском народе заключены великие силы.
Но это сознание всегда сопровождается пессимистическим чувством русских грехов и русской тьмы, иногда сознанием, что Россия летит в бездну.
И все же, несмотря на отталкивающий характер книги Гоголя, у него была идея, что Россия призвана нести братство людям.
У Тютчева было целое обоснованное теократическое учение, которое по грандиозности напоминает теократическое учение Вл. Соловьева. У многих русских поэтов было чувство, что Россия идет к катастрофам. Еще у Лермонтова, который выражал почти славянофильскую веру в будущее России, было это чувство. У него есть страшное стихотворение...
Я говорил уже, что Россия почти не знала радости ренессансной творческой избыточности.
Все надеялись, что Россия избежит неправды и зла капитализма, что она сможет перейти к лучшему социальному строю, минуя капиталистический период в экономическом развитии.
Но и он думал, что Россия лучше Европы разрешит социальный вопрос.
Россия может не допустить развития капитализма, буржуазии и пролетариата.
В письме к Мишле в защиту русского народа Герцен писал: «Россия никогда не сделает революцию с целью отделаться от царя Николая и заменить его царями-представителями, царями-судьями, царями-полицейскими».
При этом Чернышевский был за индустриальное развитие, и в этом не был народником, если под народничеством понимать требование, чтобы Россия оставалась исключительно земледельческой страной и не вступала на путь развития промышленности.
 

Цитаты из русской классики со словом «Россия»

Смотреть все цитаты из русской классики со словом «Россия»

Предложения со словом «россия»

Значение слова «россия»

  • Росси́я (от греч. Ρωσία — Русь), официально также Росси́йская Федера́ция, на практике используется и аббревиатура РФ) — государство в Восточной Европе и Северной Азии. Население — 146 804 372 чел. (2017). Территория России, определяемая её Конституцией, составляет 17 125 191 км². Занимает первое место в мире по территории, шестое — по объёму ВВП по ППС и девятое — по численности населения. (Википедия)

    Все значения слова РОССИЯ

Афоризмы русских писателей со словом «россия»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «россия»

Росси́я (от греч. Ρωσία — Русь), официально также Росси́йская Федера́ция, на практике используется и аббревиатура РФ) — государство в Восточной Европе и Северной Азии. Население — 146 804 372 чел. (2017). Территория России, определяемая её Конституцией, составляет 17 125 191 км². Занимает первое место в мире по территории, шестое — по объёму ВВП по ППС и девятое — по численности населения.

Все значения слова «россия»

Предложения со словом «россия»

  • Россия стала первой страной в мире, организовавшей столь масштабные соревнования, как национальные олимпиады.

  • – Договор с дьяволом, – отозвалась она. – Россия всегда желает больше, чем имеет, и всегда одержима похотью новых завоеваний.

  • Россия должна рассматривать интеграцию в образовании как один из нескольких перспективных путей развития системы в целом.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «Россия»

Синонимы к слову «россия»

Ассоциации к слову «Россия»

Какой бывает «россия»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я