Неточные совпадения
Человек, т. е. индивидуальное и по другой терминологии сингулярное, экзистенциальное человечества, человечество есть лишь ценность всечеловеческого единства в
человеческом мире,
качество человеческого братства, которое не есть реальность, стоящая над человеком.
Человеческая мысль и
человеческое воображение склонны к гипостазированию, к олицетворению сил и
качеств.
Отвлеченное
качество бытия, предикат бытия есть лишь внутренняя составная часть конкретно-существующего, единичного; общее — бытийственное, общее — универсальное, общее —
человеческое находится в конкретной
человеческой личности, а не наоборот.
Ложное гипостазирование космических начал, сил, энергий,
качеств глубоко противоположно персоналистической философии и порабощает
человеческую личность космической иерархией.
Истина аристократична в том смысле, что она есть достижение
качества и совершенства в познании, независимо от количества, от мнения и требования
человеческих количеств.
Более высокие
качества не могут быть сразу достигнуты для огромных
человеческих масс.
Но речь тут идет именно о перенесении положительных аристократических
качеств на широкие
человеческие массы, о внутренней аристократизации.
Социальная аристократия есть аристократия символическая, а не реальная, её
качества, вызывающие чувства гордости, не являются
качествами лично-человеческими, а лишь знаками, символами рода.
Законническая, социально обыденная этика дает преобладание отношению к иерархическому чину, к носителю власти, к иерарху церкви, к монарху, к главе семьи, к начальнику над отношением к человеку, к
человеческому качеству, к творцу, к доброму человеку, к таланту, к ученому и поэту.
Не только гения и каких-нибудь особенных качеств не нужно хорошему полководцу, но напротив ему нужно отсутствие самых высших, лучших
человеческих качеств — любви, поэзии, нежности, философского, пытливого сомнения.
Основной принцип этического реализма — не делать условных добрых дел, а быть добрым, излучать качество доброты, не выражать условных знаков любви, а быть любящим и излучающим любовь, не почитать иерархического чина, в котором высота лишь символизирована, а почитать человека,
человеческое качество, реальное осуществление высоты.
Неточные совпадения
— Во-первых, на это существует жизненный опыт; а во-вторых, доложу вам, изучать отдельные личности не стоит труда. Все люди друг на друга похожи как телом, так и душой; у каждого из нас мозг, селезенка, сердце, легкие одинаково устроены; и так называемые нравственные
качества одни и те же у всех: небольшие видоизменения ничего не значат. Достаточно одного
человеческого экземпляра, чтобы судить обо всех других. Люди, что деревья в лесу; ни один ботаник не станет заниматься каждою отдельною березой.
Он издавна привык думать, что идея — это форма организации фактов, результат механической деятельности разума, и уверен был, что основное
человеческое коренится в таинственном
качестве, которое создает исключительно одаренных людей, каноника Джонатана Свифта, лорда Байрона, князя Кропоткина и других этого рода.
— Нет, постой. Это еще только одна половина мысли. Представь себе, что никакого миллионера Привалова никогда не существовало на свете, а существует миллионер Сидоров, который является к нам в дом и в котором я открываю существо, обремененное всеми
человеческими достоинствами, а потом начинаю думать: «А ведь не дурно быть madame Сидоровой!» Отсюда можно вывести только такое заключение, что дело совсем не в том, кто явится к нам в дом, а в том, что я невеста и в
качестве таковой должна кончить замужеством.
Демократия не может быть в принципе, в идее ограничена сословными и классовыми привилегиями, внешне-общественными аристократиями, но она должна быть ограничена правами бесконечной духовной природы
человеческой личности и нации, ограничена истинным подбором
качеств.
Воля народа должна быть воспитана в исключительном уважении к
качествам индивидуальным, к бесконечной природе
человеческого духа.