Цитаты со словосочетанием «человеческая личность»
В результате долгого духовного и умственного пути я с особенной остротой сознал, что всякая
человеческая личность, личность последнего из людей, несущая в себе образ высшего бытия, не может быть средством ни для чего, в себе имеет экзистенциальный центр и имеет право не только на жизнь, отрицаемое современной цивилизацией, но и на обладание универсальным содержанием жизни.
Ценность человека,
человеческой личности выше исторических ценностей могущественного государства и национальности, цветущей цивилизации и пр., и пр.
Весь мир ничто по сравнению с
человеческой личностью, с единственным лицом человека, с единственной его судьбой.
Понимание
человеческой личности, как микрокосма, противоположно пониманию органически-иерархическому, которое превращает человек в подчиненную часть целого, общего, универсального.
В каждой
человеческой личности есть общее, универсальное, не внутренне универсальное, как творческое приобретение качественного содержания жизни, а внешнее, навязанное универсальное.
В
человеческой личности есть много родового, принадлежащего человеческому роду, много исторического, традиционного, социального, классового, семейного, много наследственного и подражательного, много «общего».
Человек,
человеческая личность есть верховная ценность, а не общности, не коллективные реальности, принадлежащие миру объектному, как общество, нация, государство, цивилизация, церковь.
Поэтому совершенно непонятно, что, например, Карсавин отрицает существование
человеческой личности и признает лишь существование Божественной личности (ипостаси).
Для него в мире есть только одно противоречие и загадка, связанные с
человеческой личностью.
Есть противоречие между тем, чем должна быть
человеческая личность, и условиями её существования на земле.
Как уже было сказано, философия жизни ведет к растворению
человеческой личности в космическом и социальном процессе.
Человеческая мысль о том, что
человеческая личность есть высочайшее последнее, что Бога нет и что человек сам есть бог, есть мысль плоская, принижающая, а не возвышающая человека и мысль кошмарная.
Но
человеческая личность не есть средство для какой-либо сверхличной ценности, не есть орудие божественной силы.
Когда сверхличные ценности превращают
человеческую личность в средство, то это значит, что человек впал в идолопоклонство.
Человеческая личность есть потенциальное все, вся мировая история.
Человеческая личность принадлежит лишь одной иерархической ступени, в которую входят личности низших ступеней.
Иерархическая концепция принуждена признать
человеческую личность частью в отношении к иерархическому целому, она оказывается ценностью лишь в отношении к этому целому и от этого целого получает свою ценность.
Космос, человечество, нация и пр. находятся в
человеческой личности, как в индивидуализированном универсуме или микрокосме, и выпадение, выбрасывание их во внешние реальности, в объекты, есть результат падшести человека, подчинения его безличной реальности, экстериоризации, отчуждению.
Солнце экзистенциально находится не в центре космоса, а в центре
человеческой личности, и оно экстериоризировано лишь в падшем состоянии человека.
Человеческая личность есть универсум лишь под условием не эгоцентрического отношения к миру.
Гуманизм есть диалектический момент в раскрытии
человеческой личности.
Образ
человеческой личности есть не только образ человеческий, но и образ Божий.
Свобода и независимость
человеческой личности от объектного мира и есть её богочеловечность.
Человеческая личность есть существо теоандрическое.
Та же истина о двойной природе человека, двойной и в то же время целостной, находит себе отражение и в отношении
человеческой личности к обществу и к истории, но тут она как бы опрокинута.
Это и создало ложный объективный иерархизм, противоречащий достоинству и свободе
человеческой личности.
Тайна Христа бросает свет на тайну
человеческой личности.
Высшую ценность —
человеческую личность не хотели признавать, ценность же низшую — государство с его насилием и ложью, с шпионажем и холодным убийством почитали высшей ценностью и рабьи поклонялись ей.
Отвлеченное качество бытия, предикат бытия есть лишь внутренняя составная часть конкретно-существующего, единичного; общее — бытийственное, общее — универсальное, общее — человеческое находится в конкретной
человеческой личности, а не наоборот.
Достоинство конкретного существа,
человеческой личности определяется совсем не идеальным универсумом в ней, которому она подчинена, а именно конкретным, индивидуально-личным существованием, индивидуально-личной формой раскрытия универсума внутри.
Никакому «бытию» конкретное существо,
человеческая личность не подчинена.
В сознании происходит объективация и подчинение общеуниверсальному, как экстериоризация в отношении к
человеческой личности.
В Белинском же обнаруживаются все противоречия экзистенциальной диалектики о
человеческой личности и мировой гармонии: восстание против власти общего, универсально: о над человеческой личностью и порабощение человеческой личности новому общему, универсальному и готовность во имя этого нового общего, универсального снять голову многих тысяч и сотен тысяч человеческих личностей.
Весь миропорядок с царством универсально-общего, безличного придет к концу и сгорит, все же конкретные существа,
человеческая личность прежде всего, но также и животные, растения и все имеющее индивидуальное существование в природе наследуют вечность.
Ложное гипостазирование космических начал, сил, энергий, качеств глубоко противоположно персоналистической философии и порабощает
человеческую личность космической иерархией.
Порабощающая власть общества над
человеческой личностью есть порождение иллюзии объективации.
Она имеет положительное значение, когда вечными началами признается свобода, справедливость, братство людей, высшая ценность
человеческой личности, которую нельзя превращать в средство, и имеет отрицательное значение, когда такими началами признаются относительные исторические, социальные и политические формы, когда эти относительные формы абсолютизируются, когда исторические тела, представляющиеся «органическими», получают санкцию священных, например монархия или известная форма собственности.
Это государство было абсолютным и отрицало всякую независимость и свободу
человеческой личности Оно было разом и прообразом средневековой теократии, и прообразом современного тоталитарного государства и государства коммунистического.
Да и большая часть анархических учений противопоставляет не свободу
человеческой личности власти общества и государства, а свободу народной стихии власти государства, оставляя народный коллектив безраздельным господином.
Она совсем не означает освобождения человека, потому что основана не на примате
человеческой личности, а на примате безгосударственного общества, социального коллектива.
Но в этом безгосударственном царстве
человеческая личность может насиловаться и порабощаться.
Это есть эмансипация индивидуального человека,
человеческой личности через уничтожение экономических привилегий.
Нужно перестать твердить людям с детства, что государство, а не
человеческая личность есть высшая ценность и что мужество, величие, слава государства есть самая высокая и самая достойная цель.
Это ввергает
человеческую личность в совсем особую атмосферу, в которой рабство и насилие переживаются органически и могут быть даже сладкими.
Война и войско не могут не рассматривать
человеческой личности как средства, как подчиненной части нечеловеческого целого.
Применение евангельской морали к человеческим обществам есть персонализм, постановка в центре
человеческой личности, признание её верховной ценностью.
Если вы увидите во враге субъекта, конкретное живое существо,
человеческую личность, война делается невозможной.
И тем не менее в объективной действительности «классовый» интерес может быть более человеческим, чем интерес «национальный», т. е. в нем может быть речь о попранном достоинстве человека, о ценности
человеческой личности, в «национальном» же интересе может речь идти об «общем», не имеющем никакого отношения к человеческому существованию.
Национализм одинаково подавляет и человека,
человеческую личность и человечество.
Часто забывают, что свобода есть не только свобода в обществе, но и свобода от общества, граница, которой не хочет признать общество в отношении
человеческой личности.
Неточные совпадения
Только
личность имеет
человеческое достоинство.
Боль в
человеческом мире есть порождение
личности, её борьбы за свой образ.
На этом пути происходит отчуждение
человеческой природы, выбрасывание её в объектный мир,
личность не находит себя.
Права
человеческого тела потому уже связаны с достоинством
личности, что самые возмущающие посягательства на
личность прежде всего бывают посягательствами на тело.
Личности коллективные,
личности сверхличные в отношении к
личности человеческой суть лишь иллюзии, порождения экстериоризации и объективизации.
Личность тогда только есть
личность человеческая, когда она есть
личность богочеловеческая.
Личность человечна, и она превышает
человеческое, зависящее от мира.
Человек подвергается насильственной социализации, в то время как
личность человеческая должна быть в свободном общении, в свободной общности, в коммюнотарности, основанной на свободе и любви.
Во внутреннем
личность обретает свой образ через образ Божий, через проникновение
человеческого божественным, во внешнем осуществление правды означает подчинение мира, общества, истории образу
личности, проникновение
личностью.
Личность должна быть богочеловеческой, общество же должно быть
человеческим.
Единственное истинное гипостазирование есть гипостазирование самого
человеческого существа, понимание его как
личности.
Именно в объективации, экстериоризации, отчуждении
человеческой природы человек попадает во власть воли к могуществу, денег, жажды наслаждений, славы и пр., разрушающих
личность.
Мировой порядок, подавляющий части, превращающий
личность в средство, есть продукт объективации, т е. отчуждения и экстериоризации
человеческого существования, а не создание Бога.
Власти космически-органического над
человеческим духом нужно противоставлять не механически-техническое, не рационализацию, а свободу духа, начало
личности, не зависящее ни от организма, ни от механизма.
Ему принадлежат слова: «Подчинение
личности обществу, народу, человечеству, идее — продолжение
человеческих жертвоприношений».
Но объективация
человеческого существования, выброшенность его вовне создает «общество», претендующее быть реальностью большей и более первичной, чем человек и чем
личность.
Если государство и нация есть
личность и к
личности этой применяется иная, не
человеческая мораль, то человек не
личность, человек — раб.
Дух воплощается в
человеческом теле, в
человеческом общении, в
человеческом творчестве, в лице и
личности, а не в государстве, не в массивных телах истории.
Обоснование государственного величия и могущества на садических инстинктах есть просто крайняя форма утери свободы,
личности и образа
человеческого в объективированном мире.
Цитаты из русской классики со словосочетанием «человеческая личность»
Личность, милостивый государь, — вот главное;
человеческая личность должна быть крепка, как скала, ибо на ней все строится.
Люди простые, обыкновенные, с требованиями русской общественной, крестьянской, христианской нравственности, оставляли эти понятия и усваивали новые, острожные, состоящие, главное, в том, что всякое поругание, насилие над
человеческою личностью, всякое уничтожение ее позволено, когда оно выгодно.
Универсализм Гегеля, Маркса, Дюргейма, Шпанна и др., признающий примат общества над
человеческой личностью, есть ложный универсализм и основан на логике реализма понятий, для которой общее реальнее индивидуального.
История не щадит
человеческой личности и даже не замечает ее.
Во имя торжества социальности можно совершить насилие над
человеческими личностями, какие угодно средства дозволены для осуществления высшей цели.
Неточные совпадения
— Во-первых, на это существует жизненный опыт; а во-вторых, доложу вам, изучать отдельные
личности не стоит труда. Все люди друг на друга похожи как телом, так и душой; у каждого из нас мозг, селезенка, сердце, легкие одинаково устроены; и так называемые нравственные качества одни и те же у всех: небольшие видоизменения ничего не значат. Достаточно одного
человеческого экземпляра, чтобы судить обо всех других. Люди, что деревья в лесу; ни один ботаник не станет заниматься каждою отдельною березой.
— «Внутренняя жизнь
личности есть единственно творческая сила
человеческого бытия, и она, а не самодовлеющие начала политического порядка является единственно прочным базисом для всякого общественного строительства».
Именно те, кого Горький называет неудачным термином «богоискатели», вот уже много лет пытаются перенести центр тяжести внутрь человека, в его глубину, и возложить на
личность человеческую огромную ответственность за жизнь.
Общественность же была оторвана от души
человеческой, от духовной жизни
личности и от души мировой, от жизни космической.
Если мы говорим в противоположность пантеистическому монизму, что Бог есть
личность, то понимать это нужно совсем не в ограниченном и природно-человеческом смысле конкретного образа, с которым возможно для нас личное общение.
Ассоциации к слову «человеческий»
Ассоциации к слову «личность»
Синонимы к словосочетанию «человеческая личность»
Предложения со словосочетанием «человеческая личность»
- По этой причине мера развития человеческой личности является важнейшим критерием и формой оценки социально-демографической политики.
- Ответственность и основополагающая ценность человеческой личности составляют фундамент организованной свободы.
- Например, акцентирование достоинства, ценности отдельной человеческой личности, постоянное подчёркивание необходимости чёткого определения её границ.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «человеческий»
Сочетаемость слова «личность»
Значение слова «человеческий»
Значение слова «личность»
ЛИ́ЧНОСТЬ, -и, ж. 1. Совокупность свойств, присущих данному человеку, составляющих его индивидуальность. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ЛИЧНОСТЬ
Афоризмы русских писателей со словом «человеческий»
- Пора сознать, что человеческий разум не ограничен той силой, которую он черпает в узком настоящем, — что в нем есть и другая сила, которая, сочетая в одну мысль и времена протекшие, и времена обетованные, образует его подлинную сущность и возносит его в истинную сферу его деятельности.
- Но если уж человеческий дух решится понять и оценить то, чем пленяется невольно, дознаться причин собственного наслаждения, то непростительно ему остановиться на полдороге: бесстрашная добросовестность и отчетливость до конца — вот главные достоинства критики в обширном смысле, которая, несмотря на вопли ее противников, никому еще не сделала зла.
- Хорошая книга — это ручеек, по которому в человеческую душу втекает добро.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно