Неточные совпадения
Вождь толпы находится в таком же
рабстве, как и толпа, он не имеет
существования вне толпы, вне
рабства, над которым он господствует, он весь выброшен вовне.
Идея гармонии целого, миропорядка и есть источник
рабства человека, это и есть власть объективации над человеческим
существованием.
Патриархальное общество, которое было наиболее органическим, имело свои человечески хорошие черты, лучшие, чем механическое буржуазное общество, но в нем человек вел ещё полурастительное
существование и не пробудился от сна органического
рабства.
Но для того чтобы человеческие общества соблюдали эту заповедь, они должны свернуть с пути объективации человеческого
существования, т. е. с пути
рабства человека, и вступить на путь субъективации человеческого
существования, т. е. на путь освобождения.
Но
существование эстетического прельщения так же мало означает отрицание подлинной красоты, как
существование прельщения и
рабства эротического
существования подлинной любви.
Но так сложна человеческая природа и так запутано его
существование, что из одного
рабства он может впасть в другое, впасть в абстрактную духовность, в детерминирующую власть общей идеи.
Формы аскезы иные при натуральном хозяйстве, при
существовании рабства и крепостного права или при капиталистическом хозяйстве и индустриальном пролетариате, и они, вероятно, будут еще иные при социалистическом хозяйстве.
Неточные совпадения
Нужно сказать, что и ортодоксальная теология считает нужным отрицать
существование множества планов мира и тоже проповедует
рабство миру.
Вовлечение России в мировой круговорот означает конец ее замкнутого провинциального
существования, ее славянофильского самодовольства и западнического
рабства.
Я довольно нагляделся, как страшное сознание крепостного состояния убивает, отравляет
существование дворовых, как оно гнетет, одуряет их душу. Мужики, особенно оброчные, меньше чувствуют личную неволю, они как-то умеют не верить своему полному
рабству. Но тут, сидя на грязном залавке передней с утра до ночи или стоя с тарелкой за столом, — нет места сомнению.
Едва ли они даже не сходились во взглядах на условия, при которых возможно совместное
существование господ и рабов (обе одинаково признавали слепое повиновение главным фактором этих условий), но первая была идеалистка и смягчала свои взгляды на
рабство утешениями «от Писания», а вторая, как истая саддукеянка, смотрела на
рабство как на фаталистическое ярмо, которое при самом рождении придавило шею, да так и приросло к ней.
Они тоже имели право на самостоятельное
существование и теперь заявляли это право в самой рельефной форме, то есть под видом новых платьев, дорогих кружев, бантов и тех дорогих безделушек, которые так красноречиво свидетельствуют о неизлечимом
рабстве всех женщин вообще.