Неточные совпадения
Подлинное единство мысли, связанное с единством
личности,
есть единство экзистенциальное, а не логическое.
Личность есть неизменность в изменении.
В результате долгого духовного и умственного пути я с особенной остротой сознал, что всякая человеческая
личность,
личность последнего из людей, несущая в себе образ высшего бытия, не может
быть средством ни для чего, в себе имеет экзистенциальный центр и имеет право не только на жизнь, отрицаемое современной цивилизацией, но и на обладание универсальным содержанием жизни.
Так прихожу я к антииерархическому персонализму
Личность не может
быть частью какого-либо иерархического целого, она
есть микрокосм в потенциальном состоянии.
Для меня это всегда
было столкновение любви и свободы, независимости и творческого призвания
личности с социальным процессом, который
личность подавляет и рассматривает как средство.
Но я с горечью увидел, что в этом лагере также не
было уважения к достоинству
личности и освобождение народа слишком часто сочеталось с порабощением человека и его совести.
Человек
есть загадка не как животное и не как существо социальное, не как часть природы и общества, а как
личность, именно как
личность.
Но
личность в человеке свидетельствует о том, что мир не самодостаточен, что он может
быть преодолен и превзойден.
Личность ни на что другое в мире не походит, ни с чем не может
быть сопоставляема и сравниваема.
Когда
личность вступает в мир, единственная и неповторимая
личность, то мировой процесс прерывается и принужден изменить свой ход, хотя бы внешне это не
было заметно.
Личность не вмещается в непрерывный, сплошной процесс мировой жизни, она не может
быть моментом или элементом эволюции мира.
Но
личность, человек, как
личность, не
есть дитя мира, он иного происхождения.
Личность есть прорыв, разрыв в этом мире, внесение новизны.
Личность не
есть природа, она не принадлежит к объективной, природной иерархии, как соподчиненная её часть.
Личность не
есть монада, входящая в иерархию монад и ей соподчиненная.
Личность есть микрокосм, целый универсум.
Только
личность и может вмещать универсальное содержание,
быть потенциальной вселенной в индивидуальной форме.
Личность не
есть часть и не может
быть частью в отношении к какому-либо целому, хотя бы к огромному целому, всему миру.
Это
есть существенный принцип
личности, её тайна.
Личность есть универсум в индивидуально неповторимой форме.
Но
личность не
есть часть универсума, универсум
есть часть
личности, её качества.
Личность нельзя мыслить, как субстанцию, это
было бы натуралистическое мышление о
личности.
Личность есть неизменное в изменении, единство в многообразии.
Личность не
есть застывшее состояние, она разворачивается, развивается, обогащается, но она
есть развитие одного и того же пребывающего субъекта, вот этого имярек.
Личность ни в коем случае не
есть готовая данность, она
есть задание, идеал человека.
Совершенное единство, целостность
личности есть идеал человека.
Личность есть категория аксиологическая, оценочная.
Личность не составляется из частей, не
есть агрегат, не
есть слагаемое, она
есть первичная целость.
Личность есть потенциально универсальное, но непременно различающееся, неповторимое, незаменимое существо с образом единственным.
Личность есть исключение, а не правило.
Есть низость в замене индивидуального существа, которое вы любили, навеки опознав в нем образ
личности, другим существом.
В каждой человеческой
личности есть общее, универсальное, не внутренне универсальное, как творческое приобретение качественного содержания жизни, а внешнее, навязанное универсальное.
В человеческой
личности есть много родового, принадлежащего человеческому роду, много исторического, традиционного, социального, классового, семейного, много наследственного и подражательного, много «общего».
Но это именно и
есть не «личное» в
личности.
Личность должна
быть исключением, никакой закон не применим к ней.
Все родовое и наследственное
есть лишь материал для творческой активности
личности.
Групповые, сословные, профессиональные типы людей могут
быть яркими индивидуальностями, но не яркими
личностями.
Личность в человеке
есть победа над детерминацией социальной группы.
Личность есть не субстанция, а акт, творческий акт.
Личность есть активность, сопротивление, победа над тяжестью мира, торжество свободы над рабством мира.
Личность есть усилие и борьба, овладение собой и миром, победа над рабством, освобождение.
Личность есть существо разумное, но она не определяется разумом, и её нельзя определить как носителя разума.
Личность есть не только существо разумное, но и существо свободное.
Личность есть моё целостное мышление, моё целостное воление, моё целостное чувствование, мои целостные творческие акты.
Персонализм не может
быть основан на идеализме (платоновском или немецком) и не может
быть основан на натурализме, на философии эволюционной или философии жизни, которая растворяет
личность в безличном, космическом витальном процессе.
Личность не
есть биологическая или психологическая категория, но категория этическая и духовная.
Личность человека может
быть раздавлена, человек может иметь много ликов, и его образ может
быть неуловим.
Личность не
есть часть общества, как не
есть часть рода.
Личность есть субъект, а не объект среди объектов, и она вкоренена во внутреннем плане существования, т. е. в мире духовном, в мире свободы.
С экзистенциальной точки зрения общество
есть часть
личности, её социальная сторона, как и космос
есть часть
личности, её космическая сторона.
Неточные совпадения
Легко
было немке справиться с беспутною Клемантинкою, но несравненно труднее
было обезоружить польскую интригу, тем более что она действовала невидимыми подземными путями. После разгрома Клемантинкинова паны Кшепшицюльский и Пшекшицюльский грустно возвращались по домам и громко сетовали на неспособность русского народа, который даже для подобного случая ни одной талантливой
личности не сумел из себя выработать, как внимание их
было развлечено одним, по-видимому, ничтожным происшествием.
Теперь у нас все чины и сословия так раздражены, что все, что ни
есть в печатной книге, уже кажется им
личностью: таково уж, видно, расположенье в воздухе.
У всякого
есть свой задор: у одного задор обратился на борзых собак; другому кажется, что он сильный любитель музыки и удивительно чувствует все глубокие места в ней; третий мастер лихо пообедать; четвертый сыграть роль хоть одним вершком повыше той, которая ему назначена; пятый, с желанием более ограниченным, спит и грезит о том, как бы пройтиться на гулянье с флигель-адъютантом, напоказ своим приятелям, знакомым и даже незнакомым; шестой уже одарен такою рукою, которая чувствует желание сверхъестественное заломить угол какому-нибудь бубновому тузу или двойке, тогда как рука седьмого так и лезет произвести где-нибудь порядок, подобраться поближе к
личности станционного смотрителя или ямщиков, — словом, у всякого
есть свое, но у Манилова ничего не
было.
Достаточно сказать только, что
есть в одном городе глупый человек, это уже и
личность; вдруг выскочит господин почтенной наружности и закричит: «Ведь я тоже человек, стало
быть, я тоже глуп», — словом, вмиг смекнет, в чем дело.
Один какой-то сел прямо за стол, даже не поклонившись Катерине Ивановне, и, наконец, одна
личность, за неимением платья, явилась
было в халате, но уж это
было до такой степени неприлично, что стараниями Амалии Ивановны и полячка успели-таки его вывести.