Неточные совпадения
Это
есть плод долгого философского пути искания истины, долгой
борьбы за переоценку ценностей.
Противоречия, которые можно найти в моей мысли, противоречия духовной
борьбы, противоречия в самом существовании, которые не могут
быть прикрыты кажущимся логическим единством.
В этих спорах я
был жестоким спорщиком, я отстаивал существование истины и добра, как идеальных ценностей, не зависящих от классовой
борьбы, от социальной среды, т. е. не соглашался на окончательное подчинение философии и этики классовой революционной
борьбе.
А. Жиду отказывают в праве говорить о советской России увиденную им истину, потому что истина не может открываться индивидуальному человеку и он не должен настаивать на своей истине, истина
есть то, что порождается революционной пролетарской
борьбой и служит победе пролетариата.
Личность
есть усилие и
борьба, овладение собой и миром, победа над рабством, освобождение.
Боль в человеческом мире
есть порождение личности, её
борьбы за свой образ.
Личность не порождается родовым космическим процессом, не рождается от отца и матери, она происходит от Бога, является из другого мира; она свидетельствует о том, что человек
есть точка пересечения двух миров, что в нем происходит
борьба духа и природы, свободы и необходимости, независимости и зависимости.
В нем происходит
борьба мира и Бога, он
есть существо зависимое и свободное.
Когда аскеза превращается в рабство, что так часто бывало в её исторических формах, она должна
быть отвергнута и против нее должна
быть объявлена
борьба,
борьба, требующая истинной аскезы.
Человек в мире объективированном может
быть только относительно, а не абсолютно свободным, и свобода его предполагает
борьбу и сопротивление необходимости, которую он должен преодолевать.
Изменение направления
борьбы за свободу человека, за появление свободного
есть прежде всего изменение структуры сознания, изменение установки ценностей.
Но дуалистический момент, который не должен
быть превращен в дуалистическую объективную онтологию, совсем неизбежен, его требует свобода и
борьба.
С всеединством не может
быть встречи, не может
быть диалога и диалогической
борьбы.
Социальный иерархизм много раз и во многих формах освящался, признавался священным, но реально в нем ничего священного не
было, и он возникал из совсем не священной
борьбы сил и интересов.
Особенно ясно, что «природа» у Льва Толстого, которая божественна, не
есть природа беспощадной
борьбы за существование и взаимного истребления, преобладания сильного над слабым, механической необходимости и пр., это преображенная природа, это само Божество.
Борьба против рабства у объективированного мира, против охлаждения творческого огня в продуктах творчества заключается совсем не в том, что творец перестает выражать себя и реализовать себя в своих творениях, это
было бы нелепое требование, —
борьба эта заключается в максимальном прорыве замкнутого круга объективации через творческий акт, в максимальной экзистенциальности творений творца, во вторжении максимальной субъектности в объектность мира.
Но с экзистенциальной точки зрения это
есть внутренняя духовная
борьба.
Государство всегда
было занято
борьбой против врага, внутреннего и внешнего.
Это
есть манихейство, приспособленное для утилитарных целей
борьбы и войны.
Подлинная
борьба против войны
есть также война, подлинная воинственность, мужество и согласие на жертвы.
Но в утопии
есть динамическая сила, она концентрирует и напрягает энергию
борьбы, и в разгар
борьбы идеологии не утопические оказываются слабее.
Но когда буржуазия предлагает пролетариату преодолеть свою классовую психологию и прекратить классовую
борьбу, то это
есть лицемерие и хитрость
борьбы.
Красота
есть прорыв, она дается духовной
борьбой, но это прорыв не к вечному, неподвижному миру идей, а к миру преображенному, который достигается человеческим творчеством, к миру небывшему, не к «бытию», а к свободе.
Красота человеческого лица, этой вершины космического процесса, не
есть бездвижная данность, она изменяется, и она также
есть активная
борьба.
Но красота не
есть только созерцание, красота всегда говорит о творчестве, о творческой победе в
борьбе против рабства мира.
Освобождение субъекта и
борьба за ценность самой творческой жизни субъекта, творящего экзистенциального субъекта,
есть правда романтизма.
И вместе с тем это
есть неустанная
борьба.
Н. Федоров прав, что
борьба против смерти не
есть только личное дело, это «общее дело».
Может
быть экстаз
борьбы, экстаз эротический, может
быть даже экстаз гнева, в котором человек чувствует себя способным разрушить мир.
История
есть встреча и диалогическая
борьба человека с Богом.
Неточные совпадения
Очевидно, в Бородавкине происходила
борьба. Он обдумывал, мазнуть ли ему Федьку по лицу или наказать иным образом. Наконец придумано
было наказание, так сказать, смешанное.
«Откуда взял я это? Разумом, что ли, дошел я до того, что надо любить ближнего и не душить его? Мне сказали это в детстве, и я радостно поверил, потому что мне сказали то, что
было у меня в душе. А кто открыл это? Не разум. Разум открыл
борьбу за существование и закон, требующий того, чтобы душить всех, мешающих удовлетворению моих желаний. Это вывод разума. А любить другого не мог открыть разум, потому что это неразумно».
Кити
была смущена тою
борьбой, которая происходила в ней, между враждебностью к этой дурной женщине и желанием
быть снисходительною к ней; но как только она увидала красивое, симпатичное лицо Анны, вся враждебность тотчас же исчезла.
Она
была рада этому вызову к нежности. Но какая-то странная сила зла не позволяла ей отдаться своему влечению, как будто условия
борьбы не позволяли ей покориться.
Но он ясно видел теперь (работа его над книгой о сельском хозяйстве, в котором главным элементом хозяйства должен
был быть работник, много помогла ему в этом), — он ясно видел теперь, что то хозяйство, которое он вел,
была только жестокая и упорная
борьба между им и работниками, в которой на одной стороне, на его стороне,
было постоянное напряженное стремление переделать всё на считаемый лучшим образец, на другой же стороне — естественный порядок вещей.