Мне говорят: развивай все сокровища своего духа для свободного самоуслаждения духом, плачь, дабы утешиться, скорби, дабы возрадоваться,
стремись к совершенству, лезь на верхнюю ступень развития, а спотыкнешься, — падай, черт с тобой…
Довольно, что все вообще признают целью приближение человека к некоторому образу совершенства, не говоря, есть ли то состояние первозданной славы и невинности, или преобразование по Христу, или тысячелетнее царствие, или глубоко-добродетельная, радостная мудрость, в сем ли мире то совершится, или по ту сторону гроба, но токмо каждый
стремится к совершенству, как умеет, по любезнейшему образу своего воображения, и мудрейший не смеется ни над одним из них, хоть иногда и все заставляют его улыбаться, ибо в мозгу человеческом ко всякому нечто примешивалось.
Прежде всего христианство не есть только учение о первородном грехе, но также учение о том, что нужно искать Царства Божьего и
стремиться к совершенству, подобному совершенству Отца Небесного.
Неточные совпадения
Он
стремился не
к совершенству формы, а
к жизненной мудрости.
В этом освобождении — увеличении этой силы и состоит, по учению Христа, истинная жизнь человека. Истинная жизнь, по прежним условиям, состоит в исполнении правил, закона; по учению Христа она состоит в наибольшем приближении
к указанному и сознаваемому каждым человеком в себе божескому
совершенству, в большем и большем приближении
к слиянию своей воли с волей божией, слиянию,
к которому
стремится человек и которое было бы уничтожением той жизни, какую мы знаем.
Божеское
совершенство есть асимптота жизни человеческой,
к которому она всегда
стремится и приближается и которое может быть достигнуто ею только в бесконечности.
Недоразумение состоит именно в том, что учение Христа руководит людьми иным способом, чем руководят учения, основанные на низшем жизнепонимании. Учения общественного жизнепонимания руководят только требованием точного исполнения правил или законов. Учение Христа руководит людьми указанием им того бесконечного
совершенства отца небесного,
к которому свойственно произвольно
стремиться всякому человеку, на какой бы степени несовершенства он ни находился.
На какой бы ступени понимания и
совершенства ни находился ученик Христа, он всегда чувствует недостаточность своего и понимания и исполнения и всегда
стремится к большему и пониманию и исполнению. И потому утверждение про себя или про какое-либо собрание, что я или мы находимся в обладании совершенного понимания и исполнения учения Христа, есть отречение от духа учения Христа.