Неточные совпадения
С одной
стороны, христианство как будто унижало
человека, признавало его существом греховным и падшим, призванным к смирению и послушанию.
Но, с другой
стороны, христианство необычайно возвышает
человека, признает его образом и подобием Божиим, признает в нем духовное начало, возвышающее его над природным и социальным миром, признает в нем духовную свободу, независимо от царства кесаря, верит, что сам Бог стал
человеком и этим возвысил
человека до небес.
Эта истина о
человеке находится по ту
сторону догматических формул и ими не покрывается вполне.
Это есть богоподобие
человека, но обратной
стороной этого богоподобия является человекоподобие Бога.
Рабство подстерегает
человека со всех
сторон.
Мы увидим в последней части книги, что «конец мира», который на философском языке означает конец объективации, предполагает творческую активность
человека и совершается не только «по ту
сторону», но и «по сю
сторону».
Пантеистическая тенденция в истории религиозной мысли была двойственна, она, с одной
стороны, означает освобождение
человека от гнета авторитарной, экстериоризованной трансцендентности, от понимания Бога, как объекта.
Но, с другой
стороны, она означает порабощение
человека, отрицание личности и свободы, признание Божества единственной действующей силой.
Немецкое национально-мессианское самомнение даже у гениальных
людей, как, например, у Фихте, носит комический характер, его со
стороны нельзя перенести.
Есть
люди, у которых есть жажда необыкновенной жизни, не похожей на обыденность, со всех
сторон давящую
человека.
Но, с другой
стороны, демократия означает самоуправление
человека, права
человека и гражданина, свободы
человека, и в этом смысле она имеет вечное значение.
Атеизм Маркса, который как будто бы более несомненен, чем его материализм, был вытеснением очень важных
сторон человека, как духовного существа.
Вместо прежнего разделения актеров на злодеев, на первых трагиков, первых комиков, разделения все-таки более серьезного, потому что оно основывалось на психической
стороне человека, — вся труппа теперь составлялась так: я играю купцов, он мужиков, третий бар, а что добрые ли это люди, злые ли, дурные, никто об этом думушки не думал.
Возражение это, прежде всего, не весьма нравственно, хотя по преимуществу слышится со
стороны людей, считающих себя охранителями добрых нравов в обществе.
«Я переношу теперь, — писал он, — такие искушения, которые и пересказать не могу, и из всего того вижу со
стороны человека единую бедность и ничтожество, а со стороны бога единое милосердие».
Неточные совпадения
Аммос Федорович. Опасно, черт возьми! раскричится: государственный
человек. А разве в виде приношенья со
стороны дворянства на какой-нибудь памятник?
А уж Тряпичкину, точно, если кто попадет на зубок, берегись: отца родного не пощадит для словца, и деньгу тоже любит. Впрочем, чиновники эти добрые
люди; это с их
стороны хорошая черта, что они мне дали взаймы. Пересмотрю нарочно, сколько у меня денег. Это от судьи триста; это от почтмейстера триста, шестьсот, семьсот, восемьсот… Какая замасленная бумажка! Восемьсот, девятьсот… Ого! за тысячу перевалило… Ну-ка, теперь, капитан, ну-ка, попадись-ка ты мне теперь! Посмотрим, кто кого!
На все четыре
стороны // Поклон, — и громким голосом // Кричит: «Эй,
люди добрые!
Милон(в
сторону). Почтенный
человек!
Стародум(читает). «…Я теперь только узнал… ведет в Москву свою команду… Он с вами должен встретиться… Сердечно буду рад, если он увидится с вами… Возьмите труд узнать образ мыслей его». (В
сторону.) Конечно. Без того ее не выдам… «Вы найдете… Ваш истинный друг…» Хорошо. Это письмо до тебя принадлежит. Я сказывал тебе, что молодой
человек, похвальных свойств, представлен… Слова мои тебя смущают, друг мой сердечный. Я это и давеча приметил и теперь вижу. Доверенность твоя ко мне…