Неточные совпадения
Социальный иерархизм много раз и во многих формах освящался, признавался священным, но реально в нем ничего священного не было, и он возникал из совсем не священной борьбы
сил и интересов.
Социальный иерархизм представлялся организмом лишь в
силу игры в аналогию, в действительности он организовывался так же, как и общество, которое считается механическим.
Детерминизм гипостазируют и представляют себе
силой, деспотически управляющей
социальной жизнью.
Свободный не может терпеть
социального рабства, но он в духе остается свободным и в том случае, если не в
силах победить внешнего,
социального рабства.
Св. Людовик — явление редкое в истории, редки и люди власти, отдавшие свою
силу социальным реформам во имя человека, а не возрастанию самой власти, могущества государства и нации.
При известном духовном состоянии общества, т. е. при господстве известной иерархии ценностей, и при известном
социальном строе война неизбежна и отвлеченный пацифизм не может иметь никакой
силы.
Активное отношение к концу истории предполагает более или менее длительный период изменения структуры сознания, духовную и
социальную революцию ещё в историческом времени, которая не может совершиться одними человеческими
силами, но не может совершиться и без человеческих
сил, пассивным ожиданием.
Но этот же самый божественный человек, согласно учению гуманистического позитивизма, произошел из низкого состояния, вышел из недр неорганической материи; этот человек смертен, этот человек не обладает даже реальным единством личности и есть лишь игра природных и
социальных сил.
Проницательно заметив, что"к концу XIX века торгово-промышленная Москва сделалась, в одно и то же время, и Манчестером, и Лондоном, и Нью-Йорком", Боборыкин большую часть своих рассуждений отдал оценке двух основных, с его точки зрения, движущих
социальных сил московского общества: дворянства (как вариант — чиновничества) и купечества, — а также оценке перспектив их возможного, уже намечающегося взаимодействия:
Неточные совпадения
Газеты большевиков раздражали его еще более сильно, раздражали и враждебно тревожили. В этих газетах он чувствовал явное намерение поссорить его с самим собою, ‹убедить его в безвыходности положения страны,› неправильности всех его оценок, всех навыков мысли. Они действовали иронией, насмешкой, возмущали грубостью языка, прямолинейностью мысли. Их материал освещался
социальной философией, и это была «система фраз», которую он не в
силах был оспорить.
«В сущности, есть много оснований думать, что именно эти люди — основной материал истории, сырье, из которого вырабатывается все остальное человеческое, культурное. Они и — крестьянство. Это — демократия, подлинный демос — замечательно живучая, неистощимая
сила. Переживает все
социальные и стихийные катастрофы и покорно, неутомимо ткет паутину жизни. Социалисты недооценивают значение демократии».
«Родится человек, долго чему-то учится, испытывает множество различных неприятностей, решает
социальные вопросы, потому что действительность враждебна ему, тратит
силы на поиски душевной близости с женщиной, — наиболее бесплодная трата
сил. В сорок лет человек становится одиноким…»
— А наш общий знакомый Поярков находит, что богатенькие юноши марксуют по
силе интуитивной классовой предусмотрительности, чувствуя, что как ни вертись, а
социальная катастрофа — неизбежна. Однако инстинкт самосохранения понуждает вертеться.
— Рабочему классу философский идеализм — враждебен; признать бытие каких-то тайных и непознаваемых
сил вне себя, вне своей энергии рабочий не может и не должен. Для него достаточно
социального идеализма, да и сей последний принимается не без оговорок.