Неточные совпадения
Дух
создает форму личности, характер
человека.
Господин и раб будут делать нечеловеческие усилия помешать концу объективации, «концу мира», наступлению царства Божьего — царства свободы и свободных, они будут
создавать все новые формы господства и рабства, будут совершать новые переодевания, все новые формы объективации, в которых творческие акты
человека будут претерпевать великие неудачи, будут продолжаться преступления истории.
Человек, коллективный
человек борется против порабощающей его и угрожающей ему стихийной природы, гуманизирует окружающую его природную среду,
создает орудия борьбы, которые стоят между нами и природой, переходит в роковую действительность техники, цивилизации, разума, от которых ставит в зависимость свою судьбу.
Борясь с необходимостью природы,
человек создал цивилизацию, воздух которой удушлив, нормы которой не дают свободы движения.
Но объективация человеческого существования, выброшенность его вовне
создает «общество», претендующее быть реальностью большей и более первичной, чем
человек и чем личность.
Человек сам, в актах своего объективирующего и гипостазирующего сознания, в актах сакрализации,
создает своё порабощение.
Человек находится в дурной рабьей зависимости от общества, и он сам
создает эту зависимость, гипостазируя общество,
создавая о нем мифы.
Буржуа имеет непреодолимую тенденцию
создавать мир фиктивный, порабощающий
человека, и разлагает мир подлинных реальностей.
И это царство денег, в котором исчезает всякое реальное ядро, обладает страшным могуществом, страшной властью над человеческой жизнью; оно ставит и свергает правительства,
создает войны, порабощает рабочие массы, порождает безработицу и нищету, делает все более фиктивной жизнь
людей, оказавшихся удачниками в этом царстве.
Но нельзя верить, что социальная структура автоматически
создает нового
человека.
Именно эти
люди, охваченные аффектом страха, который может быть животным и мистическим,
создают инквизиционные суды, пытки, гильотины, они сжигают на кострах, гильотинируют и расстреливают неисчислимое количество
людей.
Обыденность притупляет страхи, связанные с глубиной жизни и смерти, но
создает свои, другие страхи, под властью которых
человек все время живет, страхи, связанные с делами мира сего.
— Почти каждый артиллерийский бой
создает людей психически травматизированных, оглушенный человек идет куда глаза глядят, некоторые пробираются далеко, их ловят — дезертир! А он — ничего не понимает, даже толково говорить разучился, совершенно невменяем!
— Вот так, да! — воскликнул Рыбин, стукнув пальцами по столу. — Они и бога подменили нам, они все, что у них в руках, против нас направляют! Ты помни, мать, бог
создал человека по образу и подобию своему, — значит, он подобен человеку, если человек ему подобен! А мы — не богу подобны, но диким зверям. В церкви нам пугало показывают… Переменить бога надо, мать, очистить его! В ложь и в клевету одели его, исказили лицо ему, чтобы души нам убить!..
— Не пойду, — сказал Дыма решительно. — Бог
создал человека для того, чтобы он ходил и ездил по земле. Довольно и того, что человек проехал по этому проклятому морю, которое чуть не вытянуло душу. А тут еще лети, как какая-нибудь сорока, по воздуху. Веди нас пешком.
«Однако она умная! Если бог и
создал людей, то жизнь так легко пересоздает их, что они, наверное, давно стали ему противны».
Неточные совпадения
Но что же может значить слово"
создавать"в понятиях такого
человека, который с юных лет закалился в должности прохвоста?
— А пан разве не знает, что Бог на то
создал горелку, чтобы ее всякий пробовал! Там всё лакомки, ласуны: шляхтич будет бежать верст пять за бочкой, продолбит как раз дырочку, тотчас увидит, что не течет, и скажет: «Жид не повезет порожнюю бочку; верно, тут есть что-нибудь. Схватить жида, связать жида, отобрать все деньги у жида, посадить в тюрьму жида!» Потому что все, что ни есть недоброго, все валится на жида; потому что жида всякий принимает за собаку; потому что думают, уж и не
человек, коли жид.
— Большинство
людей только ищет красоту, лишь немногие
создают ее, — заговорил он. — Возможно, что в природе совершенно отсутствует красота, так же как в жизни — истина; истину и красоту
создает сам
человек…
Обнаженное лицо его совершенно утратило черту, придававшую ему сходство со множеством тех суздальских лиц, которые, сливаясь в единое лицо,
создают образ неискоренимого, данного навсегда русского
человека.
Он издавна привык думать, что идея — это форма организации фактов, результат механической деятельности разума, и уверен был, что основное человеческое коренится в таинственном качестве, которое
создает исключительно одаренных
людей, каноника Джонатана Свифта, лорда Байрона, князя Кропоткина и других этого рода.