Неточные совпадения
Я вижу три состояния человека, три структуры сознания, которые можно обозначить как «господин», «
раб» и «
свободный».
Прометей —
свободный и освобождающий, диктатор же —
раб и порабощающий.
Господин детерминирован извне, господин не есть личность, как
раб не есть личность, только
свободный есть личность, хотя бы весь мир хотел его поработить.
Торжествовали только господин и
раб,
свободных же не выносили.
Свободный лишь тот, кто не допускает отчуждения, выбрасывания вовне своей совести и своего суждения, допускающий же это есть
раб.
Господин и
раб об этом вообще мыслить не могут, об этом мыслить может лишь
свободный.
Господин и
раб будут делать нечеловеческие усилия помешать концу объективации, «концу мира», наступлению царства Божьего — царства свободы и
свободных, они будут создавать все новые формы господства и рабства, будут совершать новые переодевания, все новые формы объективации, в которых творческие акты человека будут претерпевать великие неудачи, будут продолжаться преступления истории.
Общество
свободных людей, не
рабов должно быть создано не по образу космоса, а по образу духа, т. е. не по образу иерархизма, а по образу персонализма, не по образу детерминации, а по образу свободы, не по образу господства силы и сильного, а по образу солидарности и милосердия.
Эта точка зрения также безнравственна (хотя и не лицемерна), потому что она делает человека
рабом своей низшей природы и сталкивается с достоинством личности, как
свободного духа.
Неточные совпадения
Он и среди увлечения чувствовал землю под ногой и довольно силы в себе, чтоб в случае крайности рвануться и быть
свободным. Он не ослеплялся красотой и потому не забывал, не унижал достоинства мужчины, не был
рабом, «не лежал у ног» красавиц, хотя не испытывал огненных радостей.
Христос учил о человеке, как образе и подобии Божьем, и этим утверждалось достоинство человека, как
свободного духовного существа, человек не был
рабом природной необходимости.
В более глубоком смысле свобода есть совершеннолетие человека, сознание долга перед Богом быть
свободным существом, а не
рабом.
Мы присутствуем теперь при удивительном зрелище: страны, где остались еще
свободные учреждения, и те напрашиваются на деспотизм. Человечество не видало ничего подобного со времен Константина, когда
свободные римляне, чтоб спастись от общественной тяги, просились в
рабы.
Месяца два-три спустя проезжал по Новгороду Огарев; он привез мне «Wesen des Christentums» [«Сущность христианства» (нем.).] Фейербаха. Прочитав первые страницы, я вспрыгнул от радости. Долой маскарадное платье, прочь косноязычье и иносказания, мы
свободные люди, а не
рабы Ксанфа, не нужно нам облекать истину в мифы!