Неточные совпадения
Очень важно для понимания личности всегда помнить, что личность прежде всего определяется не по отношению к
обществу и космосу, не по отношению к миру, порабощенному объективацией, а по отношению к Богу и в этом сокровенном внутреннем отношении она черпает силы для
свободного отношения к миру и человеку.
Свободный есть существо самоуправляющееся, а не управляемое, не самоуправление
общества и народа, а самоуправление человека, ставшего личностью.
К мышлению об
обществе,
свободном от категорий господства и рабства, неприменимы обычные социологические понятия, оно предполагает отрешенность, негативность в отношении ко всему, на чем покоится
общество в царстве кесаря, т. е. в мире объективированном, где человек становится тоже объектом.
Общество свободных,
общество личностей не есть ни монархия, ни теократия, ни аристократия, ни демократия, ни
общество авторитарное, ни
общество либеральное, ни
общество буржуазное, ни
общество социалистическое, ни фашизм, ни коммунизм, даже ни анархизм, поскольку в анархизме есть объективация.
В действительности изменение структуры сознания, прекращение объективации, создание
общества свободных, которое мыслимо лишь для апофатической социологии, должно происходить ещё по сю сторону.
Общество свободных людей, не рабов должно быть создано не по образу космоса, а по образу духа, т. е. не по образу иерархизма, а по образу персонализма, не по образу детерминации, а по образу свободы, не по образу господства силы и сильного, а по образу солидарности и милосердия.
Люди XVIII и XIX веков искали освобождения человека в
обществе, т. е. верили, что
общество должно сделать человека
свободным.
Персоналистический социализм должен быть не классовым, а народным и человеческим, т. е.
свободным от власти классового
общества, порождающего новое рабство.
И открывается, быть может, новое столетие мечтаний интеллигенции и культурного слоя о том, как избежать утопий, как вернуться к неутопическому обществу, к менее «совершенному» и более
свободному обществу.
Неточные совпадения
Теперь я толкую ей вопрос
свободного входа в комнаты в будущем
обществе.
В нынешнем
обществе оно, конечно, не совсем нормально, потому что вынужденное, а в будущем совершенно нормально, потому что
свободное.
В последнее время Надежда Васильевна часто бывала у Ляховских; Привалов встречался с ней там, когда в
свободное от занятий время с Ляховским заходил на половину Зоси. Там собиралось шумное молодое
общество, к которому примкнул и дядюшка Оскар Филипыч, необыкновенно смешно рассказывавший самые невинные анекдоты.
Лоскутов уезжал на прииски только на несколько дней. Работы зимой были приостановлены, и у него было много
свободного времени. Привалов как-то незаметно привык к
обществу этого совершенно особенного человека, который во всем так резко отличался от всех других людей. Только иногда какое-нибудь неосторожное слово нарушало это мирное настроение Привалова, и он опять начинал переживать чувство предубеждения к своему сопернику.
Необходимо стремиться к
свободному и справедливому
обществу.