Неточные совпадения
Не
разные два человека, а один и тот же человек есть индивидуум и
личность.
Согласно этому учению, мировое целое, организованное иерархически, состоит из
личностей разных иерархических ступеней, причем каждая
личность подчинена высшей ступени, входит в нее, как подчиненная часть или орган.
Есть два
разных типа одиночества — одиночество творческой
личности, переживающей конфликт внутреннего универсализма с объективированным универсализмом, и одиночество индивидуалиста, противополагающего этому объективированному универсализму, к которому он, в сущности, принадлежит, свою опустошенность и бессилие.
Но существует несомненный конфликт между развитием
личности и развитием коллективных групп
разных ступеней.
С этой точки зрения, говорят они, и можно рассматривать
разные личности и разные народности совершенно отдельно по каждому из двух пунктов: знания могут быть у человека в известном объеме и порядке, но уменье распоряжаться ими может быть развито совершенно несоответственным образом.
Неточные совпадения
Надежда Васильевна и Анна Васильевна Пахотины, хотя были скупы и не ставили собственно
личность своего братца в грош, но дорожили именем, которое он носил, репутацией и важностью дома, преданиями, и потому, сверх определенных ему пяти тысяч карманных денег, в
разное время выдавали ему субсидии около такой же суммы, и потом еще, с выговорами, с наставлениями, чуть не с плачем, всегда к концу года платили почти столько же по счетам портных, мебельщиков и других купцов.
Весь мировой путь бытия есть сложное взаимодействие
разных ступеней мировой иерархии индивидуальностей, творческое врастание одной иерархии в другую,
личности в нацию, нации в человечество, человечества в космос, космоса в Бога.
— Люди, говорящие
разные пустяки, могут говорить о нем, как им угодно; люди, имеющие правильный взгляд на жизнь, скажут, что вы поступили так, как следовало вам поступить; если вы так сделали, значит, такова была ваша
личность, что нельзя вам было поступить иначе при таких обстоятельствах, они скажут, что вы поступили по необходимости вещей, что, собственно говоря, вам и не было другого выбора.
Теоретически освобожденный, я не то что хранил
разные непоследовательные верования, а они сами остались — романтизм революции я пережил, мистическое верование в прогресс, в человечество оставалось дольше других теологических догматов; а когда я и их пережил, у меня еще оставалась религия
личностей, вера в двух-трех, уверенность в себя, в волю человеческую.
В действительности, метафизически, я более крайний противник коммунизма, чем представители
разных течений эмиграции, по состоянию своего сознания коллективистических, признающих примат коллектива, общества и государства над
личностью.