Мне остается близким и шопенгауэровское различение воли и представления, шопенгауэровское учение об объективации воли в
природном мире, создающей не подлинный мир, шопенгауэровский иррационализм.
Неточные совпадения
Человек, которого только и знает биология и социология, человек, как существо
природное и социальное, есть порождение
мира и происходящих в
мире процессов.
Это универсальное содержание не доступно никаким другим реальностям
природного или исторического
мира, всегда характеризуемым, как часть.
Но, с другой стороны, христианство необычайно возвышает человека, признает его образом и подобием Божиим, признает в нем духовное начало, возвышающее его над
природным и социальным
миром, признает в нем духовную свободу, независимо от царства кесаря, верит, что сам Бог стал человеком и этим возвысил человека до небес.
Отношение между человеком и Богом не есть ни отношение каузальное, ни отношение частного и общего, ни отношение средства и цели, ни отношение раба и господина, оно не походит ни на что, взятое из объективного
мира,
природного и социального, это отношение ничему не аналогично в этом
мире.
За тягой к «
природному», к «органическому» скрыта эта потребность освободиться от разделяющей множественности
мира цивилизации и перейти к целостности и единству божественной жизни.
Индивидуалист же, в сущности, вкоренен в объективированном
мире, социальном и
природном, и при этой вкорененности хочет себя изолировать и противопоставить себя тому
миру, к которому принадлежит.
Время космическое есть одно из порождений изменений в
мире объективированно-природном.
Нужно совершенно отказаться от той рационалистической идеи, что Бог есть мироправитель, что Он царствует в этом
природном мире, в мире феноменов, если употреблять гносеологическую терминологию.
Если, с одной стороны, русская народная религиозность связывала божественный и
природный мир, то, с другой стороны, апокрифы, книги, имевшие огромное влияние, говорили о грядущем приходе Мессии.
Неточные совпадения
Науки бывают разные; одни трактуют об удобрении полей, о построении жилищ человеческих и скотских, о воинской доблести и непреоборимой твердости — сии суть полезные; другие, напротив, трактуют о вредном франмасонском и якобинском вольномыслии, о некоторых якобы
природных человеку понятиях и правах, причем касаются даже строения
мира — сии суть вредные.
Женщины того
мира казались ему особой породой. Как пар и машины заменили живую силу рук, так там целая механика жизни и страстей заменила
природную жизнь и страсти. Этот
мир — без привязанностей, без детей, без колыбелей, без братьев и сестер, без мужей и без жен, а только с мужчинами и женщинами.
Бог не есть сила в
природном смысле, действующая в пространстве и времени, не есть господин и правитель
мира, не есть и самый
мир или сила, разлитая в
мире.
Продолжающееся распадение космоса
природного и космоса социального, продолжающийся разлагаться капиталистический режим, торжество атомной бомбы, хаотический
мир, раскрытый в творчестве Генри Миллера, хаос не изначальный, не начала, а хаос конца, война всех против всех.
Он также есть существо свободное и рабье, склонное к жертве и любви и к эгоизму, высокое и низкое, несущее в себе образ Божий и образ
мира,
природного и социального.