Неточные совпадения
Таким
образом соединились в моём сознании начала, которые и в
мире, и во мне самом могут находиться в антагонизме и борьбе — начало личности и свободы и начало жалости, сострадания и справедливости.
Боль в человеческом
мире есть порождение личности, её борьбы за свой
образ.
Но, с другой стороны, христианство необычайно возвышает человека, признает его
образом и подобием Божиим, признает в нем духовное начало, возвышающее его над природным и социальным
миром, признает в нем духовную свободу, независимо от царства кесаря, верит, что сам Бог стал человеком и этим возвысил человека до небес.
Несмелое так выражает противоречие существования человека: человек есть вещь физического
мира, несущая в себе
образ Бога.
Индивидуум тесным
образом связан с материальным
миром, он порождается родовым процессом.
Это значит, что личность формируется не объектным
миром, а субъективностью, в которой скрыта сила
образа Божия.
Но в человеке есть божественный элемент, в нем есть как бы две природы, в нем есть пересечение двух
миров, он несет в себе
образ, который есть и
образ человеческий и
образ Божий и есть
образ человеческий в меру того, как осуществляется
образ Божий.
Во внутреннем личность обретает свой
образ через
образ Божий, через проникновение человеческого божественным, во внешнем осуществление правды означает подчинение
мира, общества, истории
образу личности, проникновение личностью.
Аскеза в сущности должна означать активное выявление и охранение форм личности, её
образа, активное сопротивление власти
мира, желающего растерзать личность, поработить её.
Но любовь, возвышающаяся над
миром «общего», безличного, есть любовь, направленная на
образ личности, утверждение этого
образа на вечность и утверждение на вечность своего общения с этим
образом.
Господин есть лишь
образ раба, вводящего
мир в заблуждение.
Но сознавать себя, как целое, противящееся со всех сторон объективированному
миру, может только целостная личность,
образ высшего бытия.
Обоснование государственного величия и могущества на садических инстинктах есть просто крайняя форма утери свободы, личности и
образа человеческого в объективированном
мире.
Он также есть существо свободное и рабье, склонное к жертве и любви и к эгоизму, высокое и низкое, несущее в себе образ Божий и
образ мира, природного и социального.
Мне иногда думается, что эту книгу я мог бы назвать «Мечта и действительность», потому что этим определяется что-то основное для меня и для моей жизни, основной ее конфликт, конфликт с миром, связанный с большой силой воображения, вызыванием
образа мира иного.
«Он не только
образ мира, универсальное существо, включая и Существо абсолютное: он также, он по преимуществу образ Бога, взятого в совокупности его бесконечных атрибутов.
Неточные совпадения
Земное великое поприще суждено совершить им: все равно, в мрачном ли
образе или пронестись светлым явленьем, возрадующим
мир, — одинаково вызваны они для неведомого человеком блага.
Таким
образом, Грэй жил всвоем
мире. Он играл один — обыкновенно на задних дворах замка, имевших в старину боевое значение. Эти обширные пустыри, с остатками высоких рвов, с заросшими мхом каменными погребами, были полны бурьяна, крапивы, репейника, терна и скромно-пестрых диких цветов. Грэй часами оставался здесь, исследуя норы кротов, сражаясь с бурьяном, подстерегая бабочек и строя из кирпичного лома крепости, которые бомбардировал палками и булыжником.
— Тогда Саваоф, в скорби и отчаянии, восстал против Духа и, обратив взор свой на тину материи, направил в нее злую похоть свою, отчего и родился сын в
образе змея. Это есть — Ум, он же — Ложь и Христос, от него — все зло
мира и смерть. Так учили они…
И вот она, эта живая женщина, перед ним! В глазах его совершилось пробуждение Веры, его статуи, от девического сна. Лед и огонь холодили и жгли его грудь, он надрывался от мук и — все не мог оторвать глаз от этого неотступного
образа красоты, сияющего гордостью, смотрящего с любовью на весь
мир и с дружеской улыбкой протягивающего руку и ему…
Он рисует глаза кое-как, но заботится лишь о том, чтобы в них повторились учительские точки, чтоб они смотрели точно живые. А не удастся, он бросит все, уныло облокотится на стол, склонит на локоть голову и оседлает своего любимого коня, фантазию, или конь оседлает его, и мчится он в пространстве, среди своих
миров и
образов.