Неточные совпадения
В результате долгого духовного и умственного пути я с особенной остротой сознал, что всякая человеческая личность, личность последнего из людей, несущая в себе
образ высшего
бытия, не может быть средством ни для чего, в себе имеет экзистенциальный центр и имеет право не только на жизнь, отрицаемое современной цивилизацией, но и на обладание универсальным содержанием жизни.
В личности отображается
образ безусловного
бытия, и вместе с тем личность поставлена в условия ограниченного
бытия.
Но сознавать себя, как целое, противящееся со всех сторон объективированному миру, может только целостная личность,
образ высшего
бытия.
И мы перестаем чувствовать эту свою плотяность, забываем о ней, когда искусство показывает нам нашу подлинную телесность, нас же самих в достойном
образе бытия: божественные изваяния эллинов, запечатлевшие некую правду человеческого тела, дают это высшее знание о нашей телесности.
Неточные совпадения
У него два лика: один обращен к охранению, к закрепощению национально-религиозного быта, выдаваемого за подлинное
бытие, —
образ духовной сытости, а другой лик — пророческий, обращенный к граду грядущему, —
образ духовного голода.
Но главное в том, что они никогда не пробовали объяснить, каким
образом материальное
бытие может переходить в сознание, в мысль.
Он предлагает новое антропологическое доказательство
бытия Божьего. «Идея Бога действительно дана человеку, но только она дана ему не откуда-нибудь извне, в качестве мысли о Боге, а предметно-фактически осуществлена в нем природою его личности, как нового
образа Бога.
Начало зла и
образ диавола не есть самобытная сила, конкурирующая с Богом, а — карикатура
бытия, дух небытия.
Так превращается первоначальное сознание греховности в злобную обиду на мир, в претензию получать все богатства
бытия, не заслужив их, в желание отделаться внешним
образом от зла, не вырвав корней его.