Неточные совпадения
В результате долгого духовного и умственного пути я с особенной остротой сознал, что всякая человеческая личность, личность последнего из людей, несущая в себе образ высшего бытия,
не может
быть средством ни для чего, в себе имеет экзистенциальный центр и имеет право
не только на жизнь, отрицаемое современной цивилизацией, но и на обладание универсальным содержанием жизни.
Личность
есть цель в себе, а
не средство, она существует через себя.
Отношение между человеком и Богом
не есть ни отношение каузальное, ни отношение частного и общего, ни отношение
средства и цели, ни отношение раба и господина, оно
не походит ни на что, взятое из объективного мира, природного и социального, это отношение ничему
не аналогично в этом мире.
Личность-человек
не может
быть средством для Личности-Бога.
Отношение личности к личности, хотя бы высочайшей личности Бога,
не может
быть отношением
средства и цели, всякая личность
есть самоцель.
Мировой порядок, подавляющий части, превращающий личность в
средство,
есть продукт объективации, т е. отчуждения и экстериоризации человеческого существования, а
не создание Бога.
Жизнь человечества
была наполнена именно
средствами, очень дурными, о цели же в пути забывали, да и, по правде сказать, цель
не может ничего оправдать, она совершенно отвлеченна и
есть продукт разрыва.
Ни одно человеческое существо, хотя бы самый последний из людей,
не может
быть средством, унаваживающей почвой для появления людей необыкновенных и замечательных.
Будущего, в котором должна осуществиться высокая цель, никогда
не наступает, в нем опять
будут те же отвратительные
средства.
В мире объективации устанавливается разрыв между
средствами и целями, которого
не может
быть в подлинном существовании, в мире субъективности.
Такой человек, как Бл. Августин, написал трактат о браке, очень напоминающий систему скотоводства, он даже
не подозревает о существовании любви и ничего
не может об этом сказать, как и все христианские учителя, которые, по моему глубокому убеждению, всегда высказывали безнравственные мысли в своем морализме, то
есть мысли, глубоко противные истине персонализма, рассматривали личность, как
средство родовой жизни.
Не жди не только скорого, но никакого видимого тебе успеха от твоих усилий к добру. Ты не увидишь плодов своих усилий, потому что, насколько ты подвинулся, настолько подвинулось перед тобой и совершенство, к которому ты стремишься. Усилие сознания —
не есть средство достижения блага, но само усилие сознания дает благо.
Достижение божественной высоты и совершенства, божественной любви совсем
не есть средство избежать гибели и достигнуть блаженства, но есть самоцель, есть само спасение и блаженство.
Грустно, грустно было за Катю. Неужели кто-нибудь из этих всех окажется избранником? И кто? Белоруссов? Один из «пудельков»? Катя прекрасно играла на рояле, я убеждал ее ехать а консерваторию учиться. Но на это у родителей
не было средств. Кто же будет избранником?
— В Одессе я целую неделю ходил без деда и голодный, пока меня не приняли евреи, которые ходят по городу и покупают старое платье. Я уж умел тогда читать и писать, знал арифметику до дробей и хотел поступить куда-нибудь учиться, но
не было средств. Что делать! Полгода ходил я по Одессе и покупал старое платье, но евреи, мошенники, не дали мне жалованья, я обиделся и ушел. Потом на пароходе я уехал в Перекоп.
Неточные совпадения
Я же, с своей стороны, изведав это
средство на практике, могу засвидетельствовать, что
не дальше, как на сих днях благодаря оному раскрыл слабые действия одного капитан-исправника, который и
был вследствие того представлен мною к увольнению от должности.
Дома он через минуту уже решил дело по существу. Два одинаково великих подвига предстояли ему: разрушить город и устранить реку.
Средства для исполнения первого подвига
были обдуманы уже заранее;
средства для исполнения второго представлялись ему неясно и сбивчиво. Но так как
не было той силы в природе, которая могла бы убедить прохвоста в неведении чего бы то ни
было, то в этом случае невежество являлось
не только равносильным знанию, но даже в известном смысле
было прочнее его.
Алексей Александрович думал и говорил, что ни в какой год у него
не было столько служебного дела, как в нынешний; но он
не сознавал того, что он сам выдумывал себе в нынешнем году дела, что это
было одно из
средств не открывать того ящика, где лежали чувства к жене и семье и мысли о них и которые делались тем страшнее, чем дольше они там лежали.
— Непременно считать. А вот ты
не считал, а Рябинин считал. У детей Рябинина
будут средства к жизни и образованию, а у твоих, пожалуй,
не будет!
Разговор начался мило, но именно потому, что он
был слишком уж мил, он опять остановился. Надо
было прибегнуть к верному, никогда
не изменяющему
средству — злословию.