Когда личность вступает в мир, единственная и
неповторимая личность, то мировой процесс прерывается и принужден изменить свой ход, хотя бы внешне это не было заметно.
Безличный эрос направлен на красоту и совершенство вместо конкретного существа,
неповторимой личности, безличная агапическая и каритативная любовь направлена на безличного ближнего, страдающего и нуждающегося в помощи.
Неточные совпадения
Личность есть универсум в индивидуально
неповторимой форме.
Личность имеет единственный,
неповторимый образ, Cestalt.
Личность есть потенциально универсальное, но непременно различающееся,
неповторимое, незаменимое существо с образом единственным.
Проблема, перед которой мы поставлены, — это есть проблема об отношении
личности,
неповторимой, единичной
личности, экзистенциального центра, обладающего чувствилищем к страданию и радости,
личности, связанной единой судьбой, и мировым порядком, мировой гармонией.
Защита национального человека есть защита отвлеченных свойств человека, и притом не самых глубоких, защита же человека в его человечности и во имя его человечности есть защита образа Божия в человеке, т. е. целостного образа в человеке, самого глубокого в человеке и не подлежащего отчуждению, как национальные и классовые свойства человека, защита именно человека как конкретного существа, как
личности, существа единственного и
неповторимого.
Но не всякая любовь-влюблённость есть эротическая иллюзия, она может быть прорывом за стихию безликого рода к
личности, к
неповторимому человеческому лицу.
И мы стоим перед следующим парадоксом: закон не знает живой, конкретной, индивидуально
неповторимой личности, не проникает в ее интимную жизнь, но закон охраняет эту личность от посягательств и насилия со стороны других личностей, охраняет независимо от того, каково направление и духовное состояние других личностей.
Неточные совпадения
Растворение
личности,
неповторимой индивидуальности в безликой божественности, в отвлеченном божественном единстве противоположно христианской идее о человеке и о богочеловечности.
Я принадлежу к тому типу людей и к той небольшой части поколения конца XIX и начала XX века, в которой достиг необычайной остроты и напряженности конфликт
личности,
неповторимой индивидуальности, с общим и родовым.
Нация, государство, семья, внешняя церковность, общественность, социальный коллектив, космос — все представляется мне вторичным, второстепенным, даже призрачным и злым по сравнению с
неповторимой индивидуальной судьбой человеческой
личности.
Его тема связана с судьбой
личности, единичной,
неповторимой, единственной.
Христос — Единственный и
Неповторимый, и единственность и неповторимость Его
личности есть основа единственности и неповторяемости всякой
личности.