И мы стоим перед следующим парадоксом: закон не знает живой, конкретной, индивидуально
неповторимой личности, не проникает в ее интимную жизнь, но закон охраняет эту личность от посягательств и насилия со стороны других личностей, охраняет независимо от того, каково направление и духовное состояние других личностей.
Неточные совпадения
Это есть господство общества и общего с его законами и нормами над внутренней, интимно-индивидуальной и
неповторимой в своем своеобразии жизнью
личности.
Последствием этого является тиранство закона, которое есть тиранство общества над
личностью, общеобязательной идеи над индивидуальным, личным,
неповторимым, единичным.
Этика закона, как этика греха, узнается потому, что она знает отвлеченное добро, отвлеченную норму добра, но не знает человека, человеческой
личности,
неповторимой индивидуальности и ее интимной внутренней жизни.
Так, у Канта принцип человеческой
личности совершенно отвлеченный и нормативный, он не имеет отношения к живой и
неповторимой человеческой индивидуальности, которой Кант никогда не интересовался.
Кантовская этика закона противополагает себя принципу эвдемонизма, счастья как цели человеческой жизни, но под счастьем и эвдемонизм понимает отвлеченную норму добра и совсем не интересуется счастьем живой
неповторимой индивидуальной человеческой
личности.
Прежде всего нравственная оценка и нравственный акт должны исходить от конкретной, единичной
личности и быть индивидуальными и
неповторимыми в своей индивидуальности нравственными актами и оценками.
Личность,
неповторимая, единичная
личность, есть высшая ценность, она не есть средство для торжества общего, хотя бы это общее было общеобязательным нравственным законом.
Конкретной,
неповторимой индивидуальности и
личности государство не знает и не хочет знать, для него закрыт внутренний мир
личности и ее судьба.
Государство еще может признать отвлеченное субъективное право человека и гражданина, да и то неохотно, но никогда не признает индивидуальных,
неповторимых, единичных, качественно своеобразных прав отдельной человеческой
личности с ее индивидуальной судьбой.
Символическая этика очень связана с почитанием и уважением к иерархическому чину, всегда что-то символизирующему, и с недостаточным уважением и вниманием к человеку, к
неповторимой и единичной
личности.
Безличный эрос направлен на красоту и совершенство вместо конкретного существа,
неповторимой личности, безличная агапическая и каритативная любовь направлена на безличного ближнего, страдающего и нуждающегося в помощи.
Когда личность вступает в мир, единственная и
неповторимая личность, то мировой процесс прерывается и принужден изменить свой ход, хотя бы внешне это не было заметно.
Неточные совпадения
Растворение
личности,
неповторимой индивидуальности в безликой божественности, в отвлеченном божественном единстве противоположно христианской идее о человеке и о богочеловечности.
Я принадлежу к тому типу людей и к той небольшой части поколения конца XIX и начала XX века, в которой достиг необычайной остроты и напряженности конфликт
личности,
неповторимой индивидуальности, с общим и родовым.
Нация, государство, семья, внешняя церковность, общественность, социальный коллектив, космос — все представляется мне вторичным, второстепенным, даже призрачным и злым по сравнению с
неповторимой индивидуальной судьбой человеческой
личности.
Его тема связана с судьбой
личности, единичной,
неповторимой, единственной.
Христос — Единственный и
Неповторимый, и единственность и неповторимость Его
личности есть основа единственности и неповторяемости всякой
личности.