Я, — а ведь я писатель, следовательно, человек с воображением и фантазией, — я не могу себе даже представить, как это возможно решиться: за десятки тысяч верст от родины, в городе, полном
ненавидящими врагами, ежеминутно рискуя жизнью, — ведь вас повесят без всякого суда, если вы попадетесь, не так ли? — и вдруг разгуливать в мундире офицера, втесываться без разбора во всякие компании, вести самые рискованные разговоры!
Неточные совпадения
«В поддержании и употреблении этих дорогостоящих убийственных приспособлений мы можем весьма удобно осуществить добродетель прощения обижающих нас, любви к
врагам, благословения проклинающих нас и делания добра
ненавидящим нас.
Идеал — любить
врагов,
ненавидящих нас; заповедь, указывающая степень достижения, ниже которой вполне возможно не спускаться, — не делать зла
врагам, говорить о них доброе, не делать различия между ними и своими согражданами.
Понимать ли слова Христа о любви к
ненавидящим, к
врагам, не допускающей никакого насилия, так, как они сказаны и выражены, как учение кротости, смирения и любви, или как-нибудь иначе?
Только когда мы так любим, мы можем любить, как учил Христос, не одних любящих нас, но
ненавидящих нас,
врагов наших.
Так что если бы в христианском учении и не было высказано то, что всякий христианин должен платить добром за зло и любить
ненавидящих,
врагов, всякий понимающий ученье сам для себя вывел бы это требование любви.