Неточные совпадения
Первая сильная реакция против социальной среды была у меня, когда я в самом
начале своей
жизни восстал против дворянского общества и ушел в лагерь революционной интеллигенции.
Психическая
жизнь человека заключает в себе активное творческое
начало, синтезирующее личность, это есть активность духа в человеке, пронизывающая не только душевную, но и телесную
жизнь.
Выход в объектность означает ослабление сознания личности и подчинение её безличным
началам родовой
жизни.
Авторитарному сознанию или авторитарному строю
жизни нужно противополагать не разум, не природу и не суверенное общество, а дух, т. е. свободу, духовное
начало в человеке, образующее его личность и независимое от объективированной природы и от объективированного логического мира.
Человек
начал борьбу, он разом и повернулся более к природе и более оттолкнулся от её внутренней
жизни.
Он все более и более
начал терять ритм
жизни, согласный с ритмом
жизни природы.
В натурализм впадают и тогда, когда утверждают идеальные
начала космоса, когда учат о Софии, пронизывающей и окутывающей всю космическую
жизнь.
Иначе это можно выразить так, что вечными
началами общественной
жизни являются ценности, реализуемые в субъективном духе, а не тела, реализуемые в объективации истории.
Только духовное
начало поддерживает единство душевной
жизни и созидает личность.
Только в конце XIX и
начале XX века мысль, наука и литература пошли на большие разоблачения тайны пола и половой
жизни.
Рабство пола связано с властью женского
начала над человеческой
жизнью.
Киркегардт видит в страхе-ужасе основной религиозный феномен и признак значительности внутренней
жизни Библия говорит, что
начало премудрости — страх Божий.
Как часто летнею порою, // Когда прозрачно и светло // Ночное небо над Невою // И вод веселое стекло // Не отражает лик Дианы, // Воспомня прежних лет романы, // Воспомня прежнюю любовь, // Чувствительны, беспечны вновь, // Дыханьем ночи благосклонной // Безмолвно упивались мы! // Как в лес зеленый из тюрьмы // Перенесен колодник сонный, // Так уносились мы мечтой // К
началу жизни молодой.
Но он все сбирался и готовился
начать жизнь, все рисовал в уме узор своей будущности; но с каждым мелькавшим над головой его годом должен был что-нибудь изменять и отбрасывать в этом узоре.
Неточные совпадения
«Бабенка, а умней тебя! — // Помещик вдруг осклабился // И
начал хохотать. — // Ха-ха! дурак!.. Ха-ха-ха-ха! // Дурак! дурак! дурак! // Придумали: господский срок! // Ха-ха… дурак! ха-ха-ха-ха! // Господский срок — вся
жизнь раба! // Забыли, что ли, вы: // Я Божиею милостью, // И древней царской грамотой, // И родом и заслугами // Над вами господин!..»
Не вопрос о порядке сотворения мира тут важен, а то, что вместе с этим вопросом могло вторгнуться в
жизнь какое-то совсем новое
начало, которое, наверное, должно было испортить всю кашу.
Человек приходит к собственному жилищу, видит, что оно насквозь засветилось, что из всех пазов выпалзывают тоненькие огненные змейки, и
начинает сознавать, что вот это и есть тот самый конец всего, о котором ему когда-то смутно грезилось и ожидание которого, незаметно для него самого, проходит через всю его
жизнь.
— Моя
жизнь тоже удивительная. Я сызмальства… —
начал он, блестя глазами, очевидно, заразившись восторженностью Левина, так же как люди заражаются зевотой.
Я не виню вас, и Бог мне свидетель, что я, увидев вас во время вашей болезни, от всей души решился забыть всё, что было между нами, и
начать новую
жизнь.