Неточные совпадения
В бурные исторические эпохи, эпохи духовных переломов, философ, который не
остается кабинетным, книжным
человеком, не может не участвовать в духовной борьбе.
Поскольку эмпирический
человек входит как часть в какое-либо социальное или природное целое, он это делает не как личность и личность его
остается вне этого подчинения части целому.
Человек может совершить преступление, но
человек, как целостная личность, не может быть преступником, с ним нельзя обращаться как с воплощением преступления, он
остается личностью, в нем есть образ Божий.
Человек все ещё
остается рабом.
Это общество не состоит из этих
людей, оно
остается, когда этих
людей уже нет.
Заповедь «не убий», как голос Божий,
остается в силе не только для отдельных
людей, но и для человеческих обществ.
Личность есть то, что
человек есть, она
остается, когда он уже ничего не имеет.
Но буржуа
остается человеком, в нем
остается образ Божий, он просто грешный
человек, принявший свой грех за норму, и к нему нужно относиться, как к
человеку, как к потенциальной личности.
Человек как бы вступил на путь разоблачений, он не захотел, или не мог,
оставаться в иллюзиях сознания.
Если б так должность исполняли, как об ней твердят, всякое состояние
людей оставалось бы при своем любочестии и было б совершенно счастливо.
— Боже мой! — говорил Райский, возвращаясь к себе и бросаясь, усталый и телом и душой, в постель. — Думал ли я, что в этом углу вдруг попаду на такие драмы, на такие личности? Как громадна и страшна простая жизнь в наготе ее правды и как
люди остаются целы после такой трескотни! А мы там, в куче, стряпаем свою жизнь и страсти, как повара — тонкие блюда!..
И зарастет его могилка на кладбище травкой, облупится на ней бел камушек и забудут его все люди и самое потомство его, забудут потом самое имя его, ибо лишь немногие в памяти
людей остаются — ну и пусть!
Неточные совпадения
Хлестаков (защищая рукою кушанье).Ну, ну, ну… оставь, дурак! Ты привык там обращаться с другими: я, брат, не такого рода! со мной не советую… (Ест.)Боже мой, какой суп! (Продолжает есть.)Я думаю, еще ни один
человек в мире не едал такого супу: какие-то перья плавают вместо масла. (Режет курицу.)Ай, ай, ай, какая курица! Дай жаркое! Там супу немного
осталось, Осип, возьми себе. (Режет жаркое.)Что это за жаркое? Это не жаркое.
Артемий Филиппович.
Человек десять
осталось, не больше; а прочие все выздоровели. Это уж так устроено, такой порядок. С тех пор, как я принял начальство, — может быть, вам покажется даже невероятным, — все как мухи выздоравливают. Больной не успеет войти в лазарет, как уже здоров; и не столько медикаментами, сколько честностью и порядком.
Пропали
люди гордые, // С уверенной походкою, //
Остались вахлаки, // Досыта не едавшие, // Несолоно хлебавшие, // Которых вместо барина // Драть будет волостной.
Стародум. Как! А разве тот счастлив, кто счастлив один? Знай, что, как бы он знатен ни был, душа его прямого удовольствия не вкушает. Вообрази себе
человека, который бы всю свою знатность устремил на то только, чтоб ему одному было хорошо, который бы и достиг уже до того, чтоб самому ему ничего желать не
оставалось. Ведь тогда вся душа его занялась бы одним чувством, одною боязнию: рано или поздно сверзиться. Скажи ж, мой друг, счастлив ли тот, кому нечего желать, а лишь есть чего бояться?
Но какими бы именами ни прикрывало себя ограбление, все-таки сфера грабителя
останется совершенно другою, нежели сфера сердцеведца, ибо последний уловляет
людей, тогда как первый уловляет только принадлежащие им бумажники и платки.