Неточные совпадения
Эта объективирующая, экстериоризирующая человека мысль конструирует
бытие, как «общее», как универсальное, и потому
личное, «сингулярное», превращает в частное, частичное.
Можно глубже сказать:
бытие есть отчуждение и объективация, превращение свободы в необходимость, индивидуального в общее,
личного в безличное, торжество разума, потерявшего связь с человеческим существованием.
Бытие как субъект есть
личное существование, свобода, дух.
Острое переживание проблемы теодицеи, как мы видим, например, у Достоевского в его диалектике о слезинке ребёнка и о возвращении билета на вход в мировую гармонию, есть восстание против идеи
бытия, как царства универсально-общего, как мировой гармонии, подавляющей
личное существование.
Григорий усердствовал — потный, ошеломлённый, с мутными глазами и с тяжёлым туманом в голове. Порой чувство
личного бытия в нём совершенно исчезало под давлением впечатлений, переживаемых им. Зелёные пятна под мутными глазами на землистых лицах, кости, точно обточенные болезнью, липкая, пахучая кожа, страшные судороги едва живых тел — всё это сжимало сердце тоской и вызывало тошноту.
человек мужественно и стойко принимает свой жребий, поднимается душою как бы выше себя и сливается душою с велениями неизбежности. Он как бы ощущает тот таинственный ритм, которым полна мировая жизнь, в ощущении которого нестрашными становятся опасности и ужасы
личного бытия. Ярко и полно выражает это ощущение великий Архилох:
Но всегда, во всех этих течениях приобщение к космической стихии пола означает отказ от борьбы за
личное бытие, за личное отношение человека к Богу и человека к человеку.
Неточные совпадения
Человечество есть некоторое положительное всеединство, и оно превратилось бы в пустую отвлеченность, если бы своим
бытием угашало и упраздняло
бытие всех входящих в него ступеней реальности, индивидуальностей национальных и индивидуальностей
личных.
Академия Художеств существовала в России едва ли не одним именем; Екатерина даровала ей истинное
бытие, законы и права, взяв ее под
личное Свое покровительство, в совершенной независимости от всех других властей; основала при ней воспитательное училище, ободряла таланты юных художников; посылала их в отчизну Искусства, вникать в красоты его среди величественных остатков древности, там, где самый воздух вливает, кажется, в грудь чувство изящного, ибо оно есть чувство народное; где Рафаэль, ученик древних, превзошел своих учителей, и где Микель Анджело один сравнялся с ними во всех Искусствах.
Правда, нравственная воля называется у Канта «практическим разумом», для которого установляется свой особый канон, причем этот «разум» постулирует основные религиозные истины:
бытие Бога, свободу воли и
личное бессмертие, но каким бы именем мы ни называли веру, ее существо от этого не изменится: ЕСИ произносит только она, постулаты же лишь постулируют, но сами по себе бессильны утверждать
бытие Божие, это составляет, конечно, дело веры.
Личный характер
бытия, свою ипостасность, мы даже гипотетически не можем удалить из живого сознания (и в этом заключается лучшее опровержение «метафизики бессознательного», которая ипостасности хочет противопоставить ее же собственную глубину и основу).
И Бог у Аристотеля есть только философская идея, постулат Божества, «доказательство
бытия Божия», вне всякого
личного к Нему отношения.