Неточные совпадения
Все
личное в человеке противоположно всякому автоматизму, который играет такую роль в человеческой
жизни, автоматизму психическому и социальному.
Национальный эгоцентризм, национальная замкнутость, ксенофобия нисколько не лучше
личного эгоцентризма, замкнутости и вражды к другим людям и также ввергают в
жизнь фиктивную и иллюзорную.
В религиозной
жизни, например,
личный аристократизм, т. е. особые
личные дары и качества, находит своё выражение у пророков, апостолов, святых, духовных старцев, религиозных реформаторов.
Буржуа может быть аскетом и совсем не думать о
личных наслаждениях и удобствах
жизни, он может быть человеком идеи.
Революция может начаться вследствие поднявшегося
личного достоинства, попранного старой
жизнью, вследствие возникшего
личного суждения о
жизни.
Всякий
личный акт в человеческой
жизни есть вместе с тем и социальный акт, в нем неизбежна социальная проекция.
Личная инициатива в экономической
жизни совсем не тождественна с инициативой капиталиста, владеющего орудиями производства, которая может почти отсутствовать.
Личная творческая инициатива в хозяйственной
жизни всегда останется.
Персонализм, во всяком случае, не может допустить господства
личного интереса и конкуренции в хозяйственной
жизни, то есть волчьего отношения человека к человеку.
Любовь для него связана не с деторождением и не с бессмертием рода, а с реализацией полноты
жизни личности и с
личным бессмертием.
Родовая
жизнь пола делает личность средством для рождения других личностей, и
личное удовлетворение оказывается иллюзией, необходимой для
жизни рода, а не самой личности.
Он впервые живо представил себе ее
личную жизнь, ее мысли, ее желания, и мысль, что у нее может и должна быть своя особенная жизнь, показалась ему так страшна, что он поспешил отогнать ее.
— Революционеры от скуки жизни, из удальства, из романтизма, по евангелию, все это — плохой порох. Интеллигент, который хочет отомстить за неудачи его
личной жизни, за то, что ему некуда пристроить себя, за случайный арест и месяц тюрьмы, — это тоже не революционер.
Дальше Привалов рассказывал о том, как колебалась его вера даже в собственную идею и в свое дело. Если его
личная жизнь не сложилась, то он мог бы найти некоторый суррогат счастья в выполнении своей идеи. Но для него и этот выход делался сомнительным.
Неточные совпадения
В последнее время между двумя свояками установилось как бы тайное враждебное отношение: как будто с тех пор, как они были женаты на сестрах, между ними возникло соперничество в том, кто лучше устроил свою
жизнь, и теперь эта враждебность выражалась в начавшем принимать
личный оттенок разговоре.
Тяжело за двести рублей всю
жизнь в гувернантках по губерниям шляться, но я все-таки знаю, что сестра моя скорее в негры пойдет к плантатору или в латыши к остзейскому немцу, чем оподлит дух свой и нравственное чувство свое связью с человеком, которого не уважает и с которым ей нечего делать, — навеки, из одной своей
личной выгоды!
«По отношению к действительности каждый из нас является истцом, каждый защищает интересы своего «я» от насилия над ним. В борьбе за материальные интересы люди иногда являются
личными врагами, но ведь
жизнь не сводится вся целиком к уголовному и гражданскому процессу, теория борьбы за существование не должна поглощать и не поглощает высших интересов духа, не угашает священного стремления человека познать самого себя».
«Что меня смутило? — размышлял он. — Почему я не сказал мальчишке того, что должен был сказать? Он, конечно, научен и подослан пораженцами, большевиками. Возможно, что им руководит и чувство
личное — месть за его мать. Проводится в
жизнь лозунг Циммервальда: превратить войну с внешним врагом в гражданскую войну, внутри страны. Это значит: предать страну, разрушить ее… Конечно так. Мальчишка, полуребенок — ничтожество. Но дело не в человеке, а в слове. Что должен делать я и что могу делать?»
— Но власть — гуманна, не в ее намерениях увеличивать количество людей, не умевших устроиться в
жизни, и тем самым пополнять кадры озлобленных
личными неудачами, каковы все революционеры.