Неточные совпадения
Все определяемое извне, все детерминированное, все основанное на
власти объективности есть не
личное, безличное в человеке.
В объективации человек находится во
власти детерминации, в царстве безличности, в трансцендировании человек находится в царстве свободы, и встреча человека с тем, что его превосходит, носит
личный характер, сверхличное не подавляет личности.
Средний человек всех социальных классов и группировок всегда имеет не очень высокие
личные качества, он детерминирован социальной средой, находится во
власти социальной обыденности.
Утопия совершенного общества в условиях нашего мира, утопия священного царства и священной
власти, утопия совершенной и абсолютной общей воли народа или пролетариата, утопия абсолютной справедливости и абсолютного братства сталкивается с верховной ценностью личности, с
личной совестью и
личным достоинством, со свободой духа и совести.
Пол есть безличное в человеке,
власть общего, родового;
личной может быть только любовь.
Отнимите от человека всякую
личную власть над вещным, материальным миром, всякую личную свободу в хозяйственных актах, и вы сделаете человека рабом общества и государства, которые отнимут от него и право свободы мысли, совести и слова, право свободы передвижения, самое право на жизнь.
Это было то чувство, вследствие которого охотник-рекрут пропивает последнюю копейку, запивший человек перебивает зеркала и стекла без всякой видимой причины и зная, что это будет сто̀ить ему его последних денег; то чувство, вследствие которого человек, совершая (в пошлом смысле) безумные дела, как бы пробует свою
личную власть и силу, заявляя присутствие высшего, стоящего вне человеческих условий, суда над жизнью.
Неточные совпадения
— Да — на кой черт
власть, когда
личная собственность уничтожена? — красивым баритоном вскричал бородатый студент и, мельком взглянув на Клима, сунул ему широкую ладонь, назвав себя с нескрываемой досадой:
Эти мысли вызывали у Самгина все более жуткое сознание бессилия государственной
власти и тягостное ощущение
личной беззащитности.
— Но
власть — гуманна, не в ее намерениях увеличивать количество людей, не умевших устроиться в жизни, и тем самым пополнять кадры озлобленных
личными неудачами, каковы все революционеры.
Нельзя быть моральным человеком и хорошим христианином в индивидуальной,
личной жизни и быть жестоким эксплуататором и аморальным в социальной жизни в качестве представителя
власти, хозяина предприятий, главы семьи и пр.
Я никогда, ни в своей философии, ни в своей жизни не хотел подчиниться
власти общего, общеобязательного, обращающего индивидуально-личное, неповторимое в свое средство и орудие.